Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт.
2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240.
2.1.2. Техническое обслуживание двигателей.
2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения.
2.1.4. Ремонт двигателя.
2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов.
2.3. Кривошипно-шатунный механизм.
2.4. Механизм газораспределения.
2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ.
2.5. Система смазки.
2.6. Система питания топливом.
2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы.
2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя.
2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов.
2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом.
2.7.2. Ремонт турбонаддува.
2.8. Система охлаждения.
2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора.
2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
8. Электрооборудование
8. Электрооборудование
8.1. Электрооборудование автомобилей КамАЗ.
8.1.1. Схемы электрические функциональные.
8.2. Генератор.
8.2.1. Тех.обслуживание генератора. Неисправности.
8.2.2. Ремонт генератора.
8.3. Стартер.
8.3.1. Тех.обслуживание стартера. Неисправности.
8.3.2. Ремонт стартера.
8.4. Аккумуляторные батареи.
8.4.1. Тех.обслуживание аккумуляторных батарей.
8.4.2. Ремонт и хранение аккумуляторных батарей.
8.5. Система освещения, тех.обслуживание, регулировка.
8.6. Контрольно-измерительные приборы, тех.обслуживание, ремонт.
8.7. Система звуковой сигнализации, тех.обслуживание, ремонт.
8.8. Коммутационная аппаратура, тех.обслуживание.
8.9. Электропровода, предохранители, тех.обслуживание, ремонт.
Форум КамАЗ
2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом.
Для проверки герметичности соединений и воздуховодов от воздухоочистителей к двигателю необходим источник сжатого воздуха, или ручной насос и заглушку (рис.68). Проверку проводить сразу после останова двигателя в следующей последовательности:
1. установить корпус заглушки 8 в корпус воздухоочистителя 4 вместо фильтрующего элемента и закрепить её гайкой с плоской шайбой и уплотнительной прокладкой из резины;
2. разместить дымообразующий материал, например промасленную ветошь, в скобе 5 горловины и зажечь его. С началом дымооброзования вставьте крышку 6 в горловину и плотно закройте;
3. создайте в системе через регулятор давления или ручным шинным насосом избыточное давление 9,8-196,1кПа(0,1-2кгс/см²).
При выходе дыма из выпускной трубы проверните коленчатый вал стартером или вручную до прекращения выхода дыма.
Места неплотностей определяются по выходящему дыму. Если дым не выходит в течении 3мин с момента подачи воздуха – впускной тракт герметичен.
Устраните все неплотности тракта от воздухоочистителя к двигателю! Разгерметизация системы впуска воздуха и подсос неочищенного воздуха сокращает срок службы двигателя в десятки раз!
Наиболее доступные способы устранения негерметичности:
· надежно затяните хомуты в соединениях трубопроводов тракта. Допускается при установке резиновых патрубков, прокладок и шлангов использование различных уплотнительных паст, белил и прочих герметизирующих составов;
· замените резиновые шланги, патрубки, прокладки с трещинами и порывами;
· устранить негерметичность трубопроводов по сварным швам пайкой твердых припоев (медь, латунь и пр.);
· выправьте не округлость посадочных поверхностей под резиновые шланги и патрубки на штампованных трубопроводах - правкой, литых патрубках – зачисткой;
· после устранения неплотностей проведите контрольную проверку герметичности тракта.
При сезонном обслуживании промойте корпус и крышку воздухоочистителя в следующем порядке:
· отсоедините от воздухоочистителя воздухопроводы;
· снимите крышку воздухоочистителя и фильтрующий элемент;
· снимите воздухоочиститель с автомобиля;
· промойте корпус бензином, дизельным топливом или горячей водой, продуйте сжатым воздухом и просушите;
При установке нового фильтрующего элемента через шесть – восемь дней эксплуатации (в особо пыльных условиях – через один – два дня) снимите элемент и убедитесь в отсутствии пыли на внутренней поверхности; при обнаружении пыли на поверхностях I и II (рис.69) немедленно замените элемент.
Если в фильтре для крепления фильтрующего элемента применена самоконтрящаяся гайка, заворачивайте её с моментом 7-10Нм(0,7-1,0кгс.м).
Очистку фильтрующего элемента и предочистителя воздухоочистителя можно проводить продувкой или промывкой, предварительно сняв предочиститель с фильтрующего элемента.
Продувка (рис.70) целесообразна при загрязнении пылью без сажи и необходимости использования сразу же после очистки. Для продувки подайте внутрь фильтрующего элемента сухой сжатый воздух под давлением не более 294кПа(3кгс/см²). Струю воздуха направляйте под углом к поверхности внутреннего кожуха фильтрующего элемента и обдувайте элемент до полного удаления пыли. Предочиститель очищайте промывкой или встряхиванием.
Для проверки состояния картона фильтрующего элемента подсветите изнутри лампой (рис.71) и осмотрите картон через отверстия наружного кожуха. Для удобства можно раздвигать фильтрующую шторку деревянной лопаткой.
При наличии разрывов или других сквозных повреждений картона замените элемент.
Промывка (рис.72) применяется при загрязнении фильтрующего картона пылью, сажей, маслом, топливом. Промывайте фильтрующий элемент предочиститель в теплом 40-50°С водном растворе нейтральных моющих веществ. Раствор приготовить из расчета 20-25г порошка на 1л воды. Можно применять для промывки стиральные моющие средства бытового назначения.
Погрузите фильтрующий элемент в раствор и промывайте в течение 25-30мин, периодически вращая и перемещая его вверх вниз. Окончательно промойте элемент в чистой воде. Рекомендуется промывать фильтрующий элемент не более трех раз, а в случае его регенерации обдувом сжатым воздухом общее количество обслуживании элементов допускается пять – шесть раз.
После промывки фильтрующий элемент рекомендуется проверить на отсутствие недопустимых дефектов опрессовкой сжатым воздухом в воде по методике, которая изложена ниже. Данную проверку целесообразно проводить и после обдува фильтрующего элемента сжатым воздухом. Это исключит использование поврежденных фильтрующих элементов и увеличит срок службы цилиндро-поршневой группы двигателя.
Для проверки (фильтрующего элемента опрессовкой сжатым воздухом в воде соберите установку, изображенную на рис.73. Проверку выполнять в следующем порядке:
· установите фильтрующий элемент 2 между крышками 1 и 4. затем погрузите его в воду на глубину 60мм. Перед проверкой или непосредственно в испытательной установке сухой фильтрующий элемент необходимо выдержать в воде в течение 5-10мин для заполнения водой пор в картоне;
· подайте внутрь элемента воздуха под давлением 1,57кПа(160мм вод.ст.). Данное давление устанавливается и поддерживается постоянным жидкостным клапаном 6, трубка которого погружена в воду на 160мм. Во избежание разрушения (фильтрующего шторы элемента давление воздуха не должно повышаться даже кратковременно свыше 2кПа(200мм вод.ст.);
· медленно поворачивайте элемент, обращая внимание на выделение пузырьков воздуха с его наружней поверхности;
· подведите к месту выделения пузырьков воздуха прозрачный колпак 3, заполненный водой, и замерьте время заполнения его воздухом.
При заполнении колпака объемом 0,5л менее чем за 20с через одно повреждение выбраковывайте фильтрующий элемент.
Исправные фильтрующий элемент, а также предочиститель перед установкой на автомобиль просушите. Нельзя сушить открытым пламенем или горячей струёй воздуха (более 50°С).
При установке фильтрующего воздуха и предочистителя на автомобиль проверьте целостность резиновых прокладок, не допускать контакта наружного кожуха с предочистителем (кожух необходимо выправить).
Похожие статьи:
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 1.2.2 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Регулировочные, крепежные работы на автомобилях КамАЗ и данные для них
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 1.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Автомобили семейства КамАЗ. Техническое обслуживание.
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 1.1.4. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Управление тормозными системами.
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 2.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 11.1 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Подбор масел и специальных жидкостей при использовании их на автомобилях КамАЗ.