КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

2.4.2 Ремонт турбонаддува

 

Для двигателя с турбонаддувом. При нарушении герметичности в соединении между установочным фланцем турбины и выпускным патрубком коллектора и невозможности дальнейшего использования стальной прокладки, замените её.
При появлении посторонних шумов, а также при повышенном дымлении и снижении мощности двигателя, связанных с техническим состоянием турбокомпрессора, отсоедините от турбокомпрессора приёмную трубу глушителя и проверьте легкость вращения ротора. При тугом вращении, заклинивании или задевании ротора о корпусные детали снимите турбокомпрессор.
Снимайте турбокомпрессор в такой последовательности:
— снимите воздухоочиститель (при снятии левого турбокомпрессора), соединительные патрубки, тройник;
— отсоедините трубку подвода масла к турбокомпрессору;
— ослабьте хомуты крепления соединительных патрубков корпуса компрессора;
—расконтрите и выверните болты выпускного коллектора, сместите выпускной коллектор назад, разъедините магистраль слива масла, снимите выпускной коллектор с турбокомпрессором в сборе.
Примечание. Для удобства последующего монтажа перед разборкой турбокомпрессора на корпусах турбины и компрессора нанести метки спаренности с корпусом подшипников.
— выверните шесть болтов крепления турбины и снимите корпус компрессора вместе с корпусом подшипников;
— выверните восемь болтов крепления корпуса компрессора и снимите его;
— промойте корпус компрессора и экран в дизельном топливе, удалите отложения;
— промойте корпус подшипника со стороны компрессора и удалите с поверхностей лопаток и корпуса отложения.
Внимание! Во избежание повреждения поверхностей лопаток и нарушения балансировки ротора не допускается использовать для удаления отложений металлические предметы и исправлять погнутые лопатки.
— проверьте целостность лопаток колёс и отсутствие на них погнутостей. При наличии поврежденных лопаток замените турбокомпрессор.
Внимание! Ввиду того, что ротор турбокомпрессора при сборке балансируется с высокой точностью, разборка ротора турбокомпрессора не допускается. Полная разборка турбокомпрессора осуществляется на специализированных предприятиях, имеющих необходимое оборудование и приборы;
— соберите турбокомпрессор в обратной последовательности. Установку корпусов компрессора и турбины относительно корпуса подшипников проводится по меткам;
— затяните болты крепления корпуса компрессора с крутящим моментом 6,9-9,8Н.м (0,7-1кгс.м), болты крепления корпуса турбины с крутящим моментом 19,6-24,5Н.м (2-2,5кгс.м);
— проверьте легкость вращения ротора и отсутствие задевания его о корпусные детали при крайних осевых положениях;
— установите выпускной коллектор, затяните болты крепления с крутящим моментом 43,1-54,9Н.м (4,4-5,6кгс.м), законтрите болты.
Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании двигателя с турбонаддувом КАМА3-7403.10 приведены в табл. 12.

 

Наименование Резьба Размер под ключ, мм Моменты затяжки, Н.м (кгс.м)
Болты крепления выпускных коллекторов М10х1,25 17 42 - 54,9 (4,4 - 5,6)
Болты крепления корпуса компрессора М6 10 6,9 - 9,8 (0,7 - 1)
Болты крепления корпуса турбины М8 13 19,6 - 24,5 (2 - 2,5)
Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессору М14 19 39,2 - 49 (4 - 5)
Гайки крепления турбокомпрессоров М10х1,25 17 42 - 54,9 (4,4 - 5,6)
Гайки крепления выпускных патрубков М10х1,25 17 42 - 54,9 (4,4 - 5,6)
Примечание: Затяжку болтов и гаек производить на холодном двигателе.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1192 просмотра