КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

3.2.1.  Техническое обслуживание и неисправности предпускового подогревателя

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При сервисе С (осенью):
— очистите от нагара искровую свечу;
— промойте редукционный клапан топливного насоса;
— проверьте работу предпускового подогревателя.
При проверке работы предпускового подогревателя не допускается подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов и  в кранах. Нормальная работа определяется по равномерному гулу горения в теплобменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса в следующем порядке:
— отверните колпачковую гайку на топливном насосе;
— ослабьте контргайку регулировочного винта;
— поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулируйте режим работы подогревателя.
По окончании регулирования застопорите регулировочный винт контргайкой и наверните колпачковую гайку.
Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулирование подачи топлива следует производить при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше минус 5°С).
После мойки автомобиля и преодолевания брода в холодное время года удалите воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин, для этого переведите ручку переключателя в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива. 

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности Методы устранения
Подогреватель не запускается
Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепутана полярность подключения аккумуляторной батареи Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения
Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора Замените электродвигатель или щётки
Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса Проверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумуляторной батареи
Отсутствует розжиг, блок управления автоматически отключается
Недостаток топлива. Залить топливо
Топливо «застыло» в трубопроводах (при низкой температуре) Залить рекомендуемое топливо. Продуть трубопроводы, прочистить фильтр
Топливный насос не подает топливо Проверить привод, заменить насос
Не открывается электромагнитный клапан Проверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите его кнопку)  
Засорилась форсунка Заменить форсунку
Отсутствует напряжение зажигания Проверить электропровода и штекерные соединения. Заменить блок управления. Заменить высоковольтный источник напряжения
Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух) Подтянуть соединения топливопроводов
Неправильно установлены электроды зажигания Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой
Слишком много воздуха для горения Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка
Подогреватель не обеспечивает качественное горение
Избыток топлива, засорение форсунки Заменить форсунку
На выхлопе образуется сажа
Недостаток воздуха для горения (подогреватель «густо» дымит) Прочистить всасывающий воздушный патрубок. Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника
Плохой распыл топлива Заменить форсунку
Низкое число оборотов злектродвигателя вентилятора (пониженное напряжение на электродвигателе или изношенны щетки) и повреждения в двигателе Устранить пониженное напряжение замените щетки, заменить электродвигатель
Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей и грязью Исправить или очистить выпускной патрубок, прочистить теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника) 
Образуется голубой дым
Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр Прочистить или заменить форсунку. Прочистить фильтр
Слишком много воздуха для горения Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника
Подогреватель отключается от термопредохранителя
Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения  Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкостью и устранить воздушные пробки
Неисправен выносной термостат Заменить термостат
Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости Проверить правильность подключения и исправность циркуляционного насоса
Теплопроизводительность подогревателя недостаточна
В камере сгорания и теплообменнике сажа Прочистить камеру сгорания и теплообменник
В теплообменнике образовалась накипь Удалить накипь
При работе подогреватель сильно шумит
Крыльчатка вентилятора задевает за корпус Отрегулировать зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепить её
Неисправен топливный насос Заменить насос
При пуске подогревателя не вращается вал электродвигателя насосного агрегата (срабатывает предохранитель)
Примерзание крыльчатки вентилятора Подогрейте корпус вентилятора и жидкостный насос
Забивание грязью крыльчатки воздухонагнетателя Очистите воздухонагнетатель от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом, высушите
Отсутствие искры на электродах свеча
Отсутствие напряжения на выводах проводов, подводящих ток низкого напряжения к индукционной катушке Определите место повреждения электрической цепи и устраните неисправность
Не работает индукционная катушка Замените индукционную катушку
Не работает искровая свеча Замените свечу
Не работает электронагреватель топлива
Замыкание провода на массу Устраните замыкание
Отсутствие напряжения на выводе питания нагревателя Подтяните контакты, при необходимости замените реле
Не работает нагревательный элемент Замените нагревательный элемент
Отсутствует или недостаточна подача топлива на форсунке
Засорение форсунки Разберите и промойте форсунку бензином или ацетоном
Засорение топливного фильтра в электромагнитном клапане Промойте и продуйте сжатым воздухом, при необходимости замените фильтра
Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при переводе переключателя в положение II) Проверьте исправность цепи, подводящей к клапану, и затяжку выводов, при необходимости затяните их
Недостаточное давление топлива, подаваемого насосом Отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса