КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

 

 

 

 

Содержание (скрыть/показать)

Здесь может быть ваша реклама

 

4.1. Сцепление и привод сцепления

 

 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Сцепление и привод сцепления.

Сцепление состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:
— механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;
— форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;
— ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;
— педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.

 

Технические характеристики
Модель 142
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин
Передаваемый крутящий момент, Н.м (кгс.м)   833 (85)
Число трущихся поверхностей   4
Диаметр фрикционных накладок, мм:   наружный 350
внутренний 200
Толщина ведомого диска с накладками, мм 11
Толщина накладки, мм   4,5
Количество нажимных пружин 24
Усилие пружин при включенном сцеплении, Н (кгс) 13150 - 15300 (1315 - 1530) 
Усилие пружин при выключенном сцеплении, Н (кгс) 14090 - 16200 (1405 - 1602)
Количество оттяжных рычагов нажимного диска 4
Передаточное число оттяжных рычагов 4,85
Гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа
Привод сцепления гидравлический, с пневматическим усилителем. Имеется следящее устройство мембранного типа

 

Механизм сцепления (рис. 122) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6, двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.
Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.
Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.
Между кожухом 17 сцепления и нажимным дискам 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.
Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении.
Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).

 

Размеры деталей и допустимый размер,мм
  Номинальный Допустимый
Диаметр отверстия нажимного диска под ось оттяжного рычага   10,800 - 10,835 10,85
Ширина паза нажимного диска пол оттяжной рычаг   12,060 - 12,180 12,2
Неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска  0,07 0,09
Диаметр отверстий оттяжного рычага под игольчатые подшипники 14,860 - 14,980 14,995
Толщина оттяжного рычага 11,820 - 11,940 11,8
Диаметр отверстий вилки рычага под ось оттяжного рычага 10,800 - 10,835 10,85
Ширина паза вилки рычага под оттяжной рычаг   12,060 - 12,180 12,2
Диаметр оси оттяжного рычага   10,788 - 10,800 10,75
Толщина упорного кольца под оттяжные рычаги   5,920 - 6,080 5,8
Высота нажимной пружины: в свободном состоянии 102 При ремонте заменить
под нагрузкой 834 - 981Н (85 - 100кгс) 58
Неплоскостность рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска 0,25 0,3
Биение рабочих поверхностей фрикционных накладок (при установке ступицы диска на шлицевую оправку) 0,5 0,6
Ширина шлицевой впадины ступицы ведомого диска 6,000 - 6,050 6,1
Диаметр шеек вала вилки выключения сцепления под вилку и втулку опор картера сцепления 24,870 - 24,940 24,79
Диаметр шейки муфты выключения сцепления под подшипник 70,010 - 70,030 70,01
Диаметр отверстия муфты выключения сцепления 55,000 - 55,120 55,2
Наружный диаметр втулки вала вилки выключения сцепления 31,060 - 31,110 31,06
Внутренний диаметр втулки вала вилки выключения сцепления 25,025 - 25,085 25,1
Диаметр отверстия отжимного рычага ведущего среднего диска под втулку 16,000 - 16,035 16,05
Наружный диаметр втулки рычага 15,930 - 15,980 15,9
Внутренний диаметр втулки рычага 13,000 - 13,070 13,1

 

Привод сцепления (рис. 123) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.
Пневмогидравлический усилитель привода (рис.124) служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплён двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.
В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Сцепление и привод сцепления.Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Сцепление и привод сцепления.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 4315 просмотров