КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

4.2.4. Техническое обслуживание коробки передач. Неисправности и их устранение

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При сервисе 2:
— проверьте исправность троса крана управления делителем, устраните обнаруженные неисправности;
— проверьте внешним осмотром отсутствие подтекания масла через манжету ведомого вала и уплотнительные прокладки:

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Техническое обслуживание коробки передач. Неисправности  и их устранение.


— отрегулируйте зазор между упором и ограничителем штока клапана включения делителя передач:
— смажьте опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управления коробкой передач через технологическую пресс-маслёнку до выдавливания свежей смазки;
— очистите от грязи сапуны;
— проверьте уровень масла в картере коробки передач.
Для регулирования зазора между упором и штоком клапана включения делителя необходимо:
- проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать (как указано в  разделе "4.1.1. Техническое обслуживание сцепления и привода" );
- расстопорить и отвернуть гайки упора 2 (см. рис. 140);
- установить упор, обеспечив зазор между упором и штоком 20,5+0,5мм (не нажимая на педаль сцепления);
- законтрить гайки замковыми шайбами. 

Для проверки уровня масла в картере коробки передач выверните пробку из маслозаливной горловины, вытрите насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу, не заворачивая, как указано на рис.142.

При сервисе С:
— закрепите рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач;
— закрепите фланец ведомого вала коробки передач,
— смените масло в картере коробки передач;
— смажьте трос крана управления делителем.

Для смены масла в коробке передач слейте масло в горячем состоянии через два (для коробки передач модели 14) или три (для коробки передач модели 15) сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картера коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистите магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промойте картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залейте масло в коробку передач (8,5л для коробки передач модели 14 и 12л для коробки передач модели 15), прокрутите её двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 10мин, слейте моторное масло из коробки передач и делителя, вверните сливные пробки и залейте основную смазку ТСп-15К до верхней метки указателя уровня. Прокрутите коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 3 - 5мин. Замерьте уровень масла и при необходимости долейте.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Метод устранения
Затрудненное включение всех передач, включение передачи заднего хода и первой передачи со скрежетом
Неполное включение сцепления (сцепление "ведёт")  Отрегулируйте свободный ход муфты включения сцепления
Большое усилие на рычаг включения передачи

Загрязнение опор тяг опор дистанционного управления. Отсутствие или загустение смазки.

 Промойте опоры и заполните их свежей смазкой 158
Включение второй, третьей, четвёртой, пятой передач с ударом и скрежетом
Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и кареток. Заниженное усилие вывода кареток из нейтрального положения.  Замените синхронизатор
Включение передачи в делители с ударом и скрежетом
Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем  Отрегулируйте редукционный клапан
Разрыв мембраны редукционного клапана  Замените мембрану
Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки  Замените синхронизатор
Износ сухарей вилки переключения передач делителя
Отсутствие сброса воздуха в атмосферу при переключении передач в делителе в связи с загрязнением каналов и сапуна клапана включения делителя  Разберите клапан и промойте все его детали, включая и сапун. При сборке клапана все трущиеся поверхности смажьте смазкой 158
Нет зазора между кареткой синхронизатора и сухарём вилки переключения передач  Отрегулируйте зазор
Самопроизвольное переключение передач во время движения автомобиля
Неполное включение передачи из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износ лапок и сухарей вилок и рычагов, разрегулировка дистанционного управления  Подтяните крепления, замените изношенные детали, отрегулируйте привод управления
Не работает замок-шлиц ведомого вала  Замените ведомый вал и соответствующий синхронизатор
Передачи не включаются
Износ деталей и разрегулировка дистанционного привода управления коробкой  Отрегулируйте привод, замените изношенные детали, подтяните крепления
Разрушение подшипников шестерен ведомого вала  Замените неисправные детали
Передачи в делителе не включаются
Заедание поршней воздухораспределителя  Разберите, промойте и смажьте смазкой 158 детали воздухораспределителя
Разрегулировано положение упора клапана включения делителя  Отрегулируйте положение упора клапана
Поломка упора клапана включения делителя  Упор замените
Засорение пневмосистемы управления делителем  Промойте и продуйте дроссель, воздухопроводы и клапаны
Обрыв троса крана управления делителя  Трос замените
Повышенный шум при работе коробки передач
Повышенный износ или поломка зубьев шестерен. Разрушение подшипников шестерен. Разрушение подшипников валов.  Замените неисправные детали
Течь масла из коробки передач
Износ или потеря эластичности сальников  Заменить неисправные детали
Повышенное давление в картере коробки  Промойте сапун
Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям  Подтяните крепёжные детали и замените прокладки
Износ латунных колец синхронизаторов основной коробки передач
Неполное переключение передачи при при переключении передачи  Замените синхронизаторы. Проверьте исправность работы сцепления и привода
Износ латунных колец синхронизатора делителя передач
Не отрегулировано положение упора клапана включения делителя передач  Замените синхронизатор. Отрегулируйте положение упора клапана включения делителя передач
Неполное выключение сцепления  Проверьте исправность работы сцепления и привода