Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт.
2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240.
2.1.2. Техническое обслуживание двигателей.
2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения.
2.1.4. Ремонт двигателя.
2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов.
2.3. Кривошипно-шатунный механизм.
2.4. Механизм газораспределения.
2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ.
2.5. Система смазки.
2.6. Система питания топливом.
2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы.
2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя.
2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов.
2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом.
2.7.2. Ремонт турбонаддува.
2.8. Система охлаждения.
2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора.
2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
8. Электрооборудование
8. Электрооборудование
8.1. Электрооборудование автомобилей КамАЗ.
8.1.1. Схемы электрические функциональные.
8.2. Генератор.
8.2.1. Тех.обслуживание генератора. Неисправности.
8.2.2. Ремонт генератора.
8.3. Стартер.
8.3.1. Тех.обслуживание стартера. Неисправности.
8.3.2. Ремонт стартера.
8.4. Аккумуляторные батареи.
8.4.1. Тех.обслуживание аккумуляторных батарей.
8.4.2. Ремонт и хранение аккумуляторных батарей.
8.5. Система освещения, тех.обслуживание, регулировка.
8.6. Контрольно-измерительные приборы, тех.обслуживание, ремонт.
8.7. Система звуковой сигнализации, тех.обслуживание, ремонт.
8.8. Коммутационная аппаратура, тех.обслуживание.
8.9. Электропровода, предохранители, тех.обслуживание, ремонт.
Форум КамАЗ
4.3.3. Ремонт раздаточной коробки
Для разборки раздаточной коробки надо:
— вывернуть магнитную пробку 27(см. рис. 155) и слить масло;
— разобрать коробку в следующем порядке;
— раскернить и отвернуть гайку крепления фланца вала 18 привода заднего моста, снять фланец;
— вывернуть болты крепления крышки подшипника 17 вала привода заднего моста, снять крышку с манжетой и прокладкой, маслоотгонную шайбу;
— вывернуть болты крепления крышки заднего подшипника 15 вала привода переднего моста, снять крышку с прокладкой. Съемником (рис. 158) снять подшипник 17;
— вывернуть болты крепления крышки 26 (см. рис. 155) картера раздаточной коробки и снять крышку с валами и прокладкой:
— вывернуть болты крепления коробки 10 отбора мощности и выпрессовать коробку;
— вывернуть болты крепления и снять крышку 14 заднего подшипника промежуточного вала 39 с прокладкой;
— снять крышку бокового люка картера с прокладкой, расшплинтовать и вывернуть стопорный болт вилки включения коробки отбора мощности;
— вывернув болты крепления механизма включения коробки отбора мощности, снять его;
— отвернуть гайки и снять крышку 6 верхнего люка с прокладкой. Расшплинтовать и вывернуть стопорные болты вилок переключения передач;
— вывернуть болты крепления механизмов переключения передач, снять механизмы с регулировочными и уплотнительными прокладками;
— вывернуть болты и снять картер привода переднего моста с прокладкой;
— раскернить и, отвернуть гайку крепления фланца первичного вала, снять фланец;
— вывернуть болты и снять крышку переднего подшипника 3 первичного вала с прокладкой;
— снять опорную шайбу и спрессовать шариковый подшипник 3;
— вынуть из крышки картера первичный вал 2 в сборе:
— вывернуть болты и снять крышку переднего подшипника 40 промежуточного вала 39;
— вынуть из выточек подшипников 40 и 29 промежуточного вала и дифференциала упорные кольца;
— выпрессовать вал 39 и дифференциал из крышки картера раздаточной коробки.
Для разборки первичного вала следует:
— съемником (рис.159) снять с первичного вала 1 (рис.160) внутреннее кольцо 2 переднего подшипника в сборе;
— снять с вала упорное кольцо 6 и съёмником (рис.161) снять внутреннее кольцо 5 (см.рис.160) заднего подшипника в сборе;
— спрессовать с вала зубчатое колесо 3 и снять шпонку 4.
Для разборки промежуточного вала нужно:
— установить вал на верстак, раскернить и отвернуть гайки 1, 12(рис.162), снять шайбы 2;
съемником (рис.163) снять с вала 4 (см.рис.162) подшипник 3, а съемником (рис.164) — внутреннее кольцо подшипника 10(см. рис.162):
— снять шайбы 13 и зубчатое колесо 8 первой передачи промежуточного вала с роликами 9 и распорной втулкой 7;
— снять с вала зубчатое колесо 5 постоянного зацепления с муфтой 6;
— снять с зубчатого колеса 5 муфту 6 включения первой передачи.
Для разборки дифференциала надо:
— установить дифференциал на верстак. Зажать в тисках, раскернить и отвернуть гайку 2 (рис.165);
— съёмником (рис.166) снять с передней обоймы 1 (см.рис.165) шариковый подшипник 3;
— снять муфту 5 и шлицевую втулку 4, зубчатое колесо высшей передачи с роликами 6, опорную шайбу 9, втулку 8;
— отогнуть стопорную пластину 10 и вывернуть болты 11;
— снять упорное кольцо 17, съёмником (см.рис.161) снять внутреннее кольцо 16 (см.рис.165) роликового подшипника:
— спрессовать зубчатое колесо 14 низшей передачи с втулкой при помощи двух технологических болтов, ввернутых в отверстия передней обоймы;
— снять зубчатое колесо 13 привода заднего моста;
— вывернуть болты 18, снять заднюю обойму 19 дифференциала;
— снять четыре сателлита 15 с втулками и зубчатое колесо 12 привода переднего моста.
Для разборки коробки отбора мощности следует:
- установить коробку в тисках. Раскернить и отвернуть гайку 10 (рис. 167), снять шайбу 9;
- фланец 8 коробки с манжетой;
- вывернуть винты 11, снять крышку 6 стакана подшипников с прокладкой 5, шайбу 7;
- выпрессовать вал 1 из стакана 4 с подшипниками в сборе;
- съемником (рис. 168) снять с вала 1 (см.рис.167) два шариковых подшипника 2 и распорную втулку 3.
Для разборки картера переднего моста нужно:
— установить картер в сборе с валом привода на верстак, зажать в тисках;
— раскернить и отвернуть гайку 1(рис. 169), снять шайбу 2, фланец 3с вала 21 привода переднего моста;
— вывернуть болты 26 с шайбами, снять крышку 4 подшипника, маслоотгонную шайбу 27 и уплотнительную прокладку 5;
— вывернув болты 14 с шайбами, снять крышку 16 люка с прокладкой;
— вынуть шплинт 15, вывернуть болты 13 крепления вилки 12 блокировки дифференциала;
— вывернуть болты 8, снять крышку 7 механизма блокировки дифференциала с мембраной 6;
— вынуть шток 9 с пружиной 10 из картера 20 и вилки блокировки;
— вынуть вилку 12 блокировки дифференциала из паза муфты блокировки, снять муфту 22, вынуть стопорное кольцо 25 из паза шарикового подшипника 24. Выпрессовать вал 21 из подшипника и червяк 17 привода спидометра;
— выпрессовать съемником (рис.170) из картера 20(см.рис.169) шариковый подшипник 24, штуцер 18 и зубчатое колесо 23 привода спидометра.
Для разборки механизма включения низшей передачи надо:
- вывернуть болты 1 (рис.171), снять крышку 2, мембрану 3. Отвернуть стакан 4 возвратных пружин, снять пружину 5, упорное кольцо 6. Вынуть из штока 12 стержень 7 вместе с пружинами 9 и шайбами 10, отвернуть гайки 11. При отрегулированных ходах штоков регулировочные гайки 11 допускается не отворачивать;
- вынуть штоки 12 из камер 8 включения;
- аналогично разбирается механизм включения высшей передачи.
Сборку раздаточной коробки следует производить в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:
— перед установкой подшипники, поверхности шлицев и зубьев, втулки скольжения смазать индустриальным маслом И-12;
— при сборке промежуточного вала гайки 1 и 12 (см.рис.162) затянуть с моментом 294 - 392 Н.м (30 - 35 кгс.м). После сборки при сдвинутой вправо муфте переключения зубчатое колесо 8 первой передачи должно свободно проворачиваться на роликах 9 относительно вала;
— при сборке дифференциала болты 18 (см.рис.165) крепления задней обоймы затянуть с моментом 58 - 88Н.м (6 - 9 кгс.м), болты 11 с моментом 70,6 - 87,3 Н.м (7,2 - 8,9 кгс.м), гайку 2 — с моментом 294 - 392 Н.м (30 - 35 кгс.м). После сборки сателлиты, а также зубчатое колесо высшей передачи привода заднего моста при сдвинутой влево к шариковому подшипнику муфте переключения зубчатое колесо 8 первой передачи должно свободно проворачиваться на роликах относительно обоймы дифференциала;
— при сборке коробки отбора мощности гайку 10 (см. рис. 167) затянуть с моментом 294 - 392 Н.м (30 - 35кгс.м).
После сборки коробку отбора мощности проверить на герметичность.
При уплотнении по торцу А и подаче воздуха под избыточным давлением 392Па(0,4кгс/см²) со стороны указанного торца падение давления от начального допускается не более 128 Па(0,13кгс/см²) в течение 80с;
— при сборке вала привода переднего моста гайку 1 (см.рис.169) затянуть с моментом 294 - 392Н.м (30 - 35кгс.м);
механизмы переключения высшей и низшей передач собираются одинаково, при этом муфты переключения передач должны перемещаться без заеданий, легко входить в зацепление;
— муфта переключения высшей передачи должна находиться на шлицевой втулке, низшей — на шлицах двух зубчатых колес промежуточного вала одновременно, обеспечивая тем самым постоянно включенную низшую передачу;
— при сборке картера раздаточной коробки привалочные плоскости картера под прокладки смазать смазкой Солидол Ж, прокладки — уплотнительной пастой УН-25.
После установки в картер первичного вала 2 (см.рис.155) гайку крепления фланца 1 затянуть с моментом 294 - 392 Н.м (30 - 35кгс.м).
Перед установкой механизмов переключения передач в крышку картера раздаточной коробки должен быть проверен и обеспечен регулировочными прокладками размер (254,5±0,15)мм от плоскости крышки раздаточной коробки до центра лунки на штоке под шарик механизма блокировки для низшей передачи (при подаче воздуха под давлением 588 - 686кПа (6 - 7кгс/см²) и размер (294,1 d= 0,15mm) — для высшей передачи.
Проверить правильность сборка раздаточной коробки и испытать ее на герметичность:
1. Включение и выключение передач и блокировки дифференциала должны производиться свободно, без заеданий.
2. При вращении фланца привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложением к фланцу первичного вала момента сил не более 4,9 Н.м (0,5кгс.м).
3. При подаче воздуха под давлением 588 - 785кПа (6 - 8 кгс/см²) в механизм блокировки дифференциала последний должен быть заблокирован, т.е. при вращении фланца вала привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в ту же сторону.
4. При вращении первичного вала (когда дифференциал разблокирован), если затормозить один из фланцев выходных валов, фланец другого выходного вала должен вращаться, при этом не допускаются резкие стуки в раздаточной коробке.
5. При подаче воздуха под давлением 588 - 785 кПа (6 - 8 кгс/см²) в механизм управления низшей передачи (включена нейтраль) фланцы привода переднего моста и задней тележки не должны вращаться при вращении первичного вала.
При подведенном воздухе в механизм управления низшей передачей подать воздух в механизм управления высшей передачей (включена высшая передача). В этом случае при вращении первичного вала фланцы выходных валов должны вращаться.
6. При проверке на герметичность с избыточным давлением воздуха в картере раздаточной коробки 785 - 981кПа(8 - 10кгс/см²) падение давления воздуха не должно превышать 12,8 кПа(0,13 кгс/ см²) в течение 80с.
7. При проверке на герметичность механизмов переключения передач мыльным раствором не допускаются мыльные пузыри на стыках при избыточном давлении воздуха внутри механизма 785 - 981 кПа (8 - 10 кгс/см²).
8. При испытании раздаточной коробки на автомобиле не допускаются резкие неравномерные шумы и стуки при движении автомобиля в режимах, указанных в табл. 27.
таблица 27
Передача |
Блокировка межосевого дифференциала
|
Время, мин |
в коробке передач |
в раздаточной коробке |
1 |
низшая |
выключена |
1 |
1 |
высшая |
выключена |
1 |
1 |
низшая |
включена |
0,5 |
1 |
высшая |
включена |
0,5 |
9. При испытании раздаточной коробки на автомобиле не допускается течь масла. Образование масляных пятен без каплепадения не является браковочным признаком.
Похожие статьи:
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 5.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66. Техническое обслуживание раздаточной коробки.
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 5.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66. Ремонт раздаточной коробки, разборка, определение технического состояния деталей
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 4.3. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Раздаточная коробка.
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей произвоства ГАЗ → 5. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66.
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 4.3.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Техническое обслуживание раздаточной коробки. Неисправности и их устранение