КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Здесь может быть ваша реклама

 

4.5.1. Техническое обслуживание ведущих мостов. Неисправности и их устранение

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕДУЩИХ МОСТОВ
При сервисе 2:
— проверьте герметичность ведущих мостов;
— проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов;
—    очистите от грязи сапуны ведущих мостов и промойте в дизельном топливе.
При сервисе С:
— затяните гайки крепления редукторов ведущих мостов;
— проверьте крепление фланцев на шлицевых концах ведущих валов;
—    проверьте работу механизма блокировки межосевого дифференциала;
—    проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колес ведущих мостов);
— смените масло в картерах мостов.

Для проверки мостов на герметичность подайте воздух через резьбовое отверстие под сапун картера моста с избыточным давлением в картере 19,6 - 24,5кПа (0,2 - 0,25кгс/см²).
Подтекание масла через манжеты, места соединений и сварные швы на балке недопустимы (незначительное образование масляных пятен на поверхностях с вышеуказанных зонах, кроме сварных швов, без каплеобразования не является браковочным признаком).

Для проверки уровня масла в картерах мостов отверните контрольную пробку на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, то через заливное отверстие в картере редуктора долейте масло до уровня контрольного отверстия.

Для проверки крепления фланцев на шлицевых концах валов ведущих мостов поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду и подложите упоры под колёса. Затем выключите стояночный тормоз, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и выключите механизм блокировки межосевого дифференциала. Руками покачайте фланец вала в продольном и поперечном направлениях. При наличии ощутимого зазора отсоедините соответствующий конец карданного вала и, расстопорив гайки крепления, подтяните их, обеспечив моменты затяжки гайки:
—    фланца межосевого дифференциала и фланца выхода из промежуточного моста — 245 - 294Н.м (25 - 30кгс.м);
—    фланца привода заднего моста — 235 - 353Н.м (24 – 36кгс.м).
После подтяжки гайки зякерните (зашплинтуйте).

Для проверки работы механизма блокировки межосезого дифференциала передвиньте рычаг крана включения механизма блокировки в положение «СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА». При этом контрольная лампа включения межосевого дифференциала на щитке приборов должна загореться. Если контрольная лампа не загорелась, то попробуйте включить блокировку при медленном движении автомобиля. Если блокировка не включилась, устраните неисправность.

При смене масла промойте картеры дизельным топливом, а магниты сливных пробок очистите от металлических отложений. Промойте сапуны ведущих мостов дизельным топливом и продуйте их сжатым воздухом. Масло сливайте, вывернув пробки контрольных и заливных отверстий. Перед сливом масла прогрейте мост пробегом автомобиля.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Чтобы облегчить поиски в определении неисправности, проделайте ряд испытаний:
1. При движении автомобиля по шоссе со скоростью около 20км/ч определите наличие шума. Затем постепенно увеличивайте скорость до 80км/ч, прислушиваясь и замечая скорость, при которой шумы появляются и исчезают. Без притормаживания педалью подачи топлива погасите частоту вращения коленчатого вала и во время замедления следите за изменением шума, а также за промежутками, при которых шум ощущается сильней. Обычно шум возникает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.
2. Разгоните автомобиль до скорости около 30км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите двигатель и дайте автомобилю свободно катиться до остановки, следите при этом за характером шума на различных скоростях замедления. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному во время испытания 1, не исходит от редукторов, поскольку эти узлы без нагрузки не могут быть причиной шума, за исключением шума, вызванного подшипниками. Напротив, шум, отмеченный при испытании 1 и не повторяющийся при испытании 2, может исходить от редукторов или подшипников. Определяют источник этих шумов последующим испытанием.
3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель и, увеличивая постепенно обороты двигателя, сравните замеченные шумы с шумами двух предыдущих испытаний. Замеченные при этом испытании шумы, которые соответствуют шумам испытания 1, не относятся к редукторам.
Возможно, они вызваны другими сборочными единицами, например воздухоочистителем, глушителем, двигателем, компрессором, насосом гидроусилителя руля, коробкой передач.
4. Шумы, обнаруженные при испытании 1 и не повторяющиеся при последующих, исходят от редуктора.
Для подтверждения правильности определения источника шума поднимите колеса заднего и промежуточного мостов, пустите двигатель и включите пятую передачу. При этом можно убедиться, что шумы, вызываемые редукторами, действительно исходят от них, а не от других сборочных единиц.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ВЕДУЩИХ МОСТОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности Метод устранения
Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен
 Износ зубьев конических шестерен  Регулировать не следует, так как конические шестерни должны работать до полного износа без дополнительного регулирования
 Износ конических роликоподшипников (имеется значительный осевой зазор в зацеплении)  Восстановите предварительные натяг подшипников ведущей конической шестерни. Затем выньте соответствующее количество прокладок из-под фланца стакана подшипников для компенсации износа подшипников. Проверьте правильность пятна контакта в зацеплении конических шестерен.
Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30 - 40 км/ч
 Пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни  Отрегулируйте зацепление по пятну контакта
Повышенный шум при торможении автомобиля
 Пятно контакта смещено в сторону узкой части зубьев ведомой конической шестерни  Отрегулируйте зацепление по пятну контакта
Пульсирующий шум при выключении сцепления и переключении передач
 Пятно контакта расположено ближе к вершинам зубьев  Отрегулируйте зацепление по пятну контакта
Непрерывный резкий шум при движении автомобиля
 Сильный износ или повреждение шестерен  Замените шестерни комплектно
 Ослабьте крепление подшипников  Затяните гайку крепления подшипников на валах
 Сильный износ подшипников  Замените подшипники, установив новые с предварительным натягом
 Недостаточный уровень масла в картере моста  Проверьте уровень и долейте масло
 Течь масла через сальники и разъёмы крышек  Замените сальники и подтяните болты крепления крышек

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2536 просмотров