Печать Печать Печать

КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель 2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт. 2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240. 2.1.2. Техническое обслуживание двигателей. 2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения. 2.1.4. Ремонт двигателя. 2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов. 2.3. Кривошипно-шатунный механизм. 2.4. Механизм газораспределения. 2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ. 2.5. Система смазки. 2.6. Система питания топливом. 2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы. 2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя. 2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов. 2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом. 2.7.2. Ремонт турбонаддува. 2.8. Система охлаждения. 2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора. 2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
4. Трансмиссия
4. Трансмиссия 4.1. Сцепление и его привод. Устройство. 4.1.1. Тех.обслуживание и регулировка сцепления и привода. 4.1.2. Неисправности, ремонт сцепления и привода. 4.2. Коробка передач. Описание. 4.2.1. Пятиступенчатая коробка передач модели 14. 4.2.1.1. Ведущий, промежуточный и ведомый вал. 4.2.1.2. Механизм переключения передач. 4.2.2. Десятиступенчатая коробка передач модели 15. 4.2.2.1. Делитель. Устройтво. 4.2.3. Дистанционный привод управления основной коробкой передач. 4.2.4. Тех.обслуживание коробки передач. Неисправности и их устранение. 4.2.4.1 Снятие коробки передач с автомобиля и её установка. 4.2.4.2 Операции ремонта делителя. 4.2.4.3 Операции ремонта коробки передач. 4.2.4.4. Испытания коробки передач и её проверка при установке на двигатель. 4.3. Раздаточная коробка. Устройтво. 4.3.1. Тех.обслуживание раздаточной коробки. Неисправности и их устранение. 4.3.2. Снятие раздаточной коробки с автомобиля и её установка. 4.3.3. Ремонт раздаточной коробки. 4.4. Карданная передача. Устройтво. 4.4.1. Тех.обслуживание карданной передачи и её ремонт. 4.5. Ведущие мосты. Устройтво. 4.5.1. Тех.обслуживание ведущих мостов. Неисправности и их устранение. 4.5.2. Ремонт ведущих мостов. Разборка узлов. 4.5.3. Регулировка подшипников, шестерен, зазоров. Установка дифференциалов. 4.6. Замена переднего моста. 4.7. Замена промежуточного моста. 4.8. Замена заднего моста. 4.9. Замена редуктора переднего моста. 4.10. Замена редуктора промежуточного моста. 4.11. Замена редуктора заднего моста.
Форум КамАЗ

 

1.1.1. Эксплуатация автомобилей КамАЗ

 

Подготовка автомобиля к движению.
Перед началом движения осмотрите автомобиль и проверьте:
· уровень масла в картере двигателя;
· уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
· наличие топлива в баке;
· наличие жидкости в бачке устройства для обмыва стекла;
· состояние шин и колес;
· состояние привода рулевого управления (без применения специальных приспособлений);
· действие приборов освещения и приборов световой сигнализации;
· работу стеклоочистителей;
· действие рабочей, стояночной и запасной системы тормозов;
Перед пуском убедитесь в герметичности всех соединений системы питания воздухом, проверьте целостность воздухопроводов и резиновых патрубков, надёжность затяжки хомутов в соединениях деталей.
Предупреждение.
1. Помните, что в начальный период эксплуатации нового автомобиля установлен обкаточный пробег 1000км, во время которого применяйте щадящие режимы эксплуатации:
· не превышайте скорость движения более 50км/час:
· эксплуатируйте автомобиль на дорогах с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам, не имеющих крутых или затяжных подъемов;
· масса перевозимого груза должна быть не более 75% от номинальной.
2. При эксплуатации автомобиля используйте дизельное топливо по ГОСТ305-82. Марка топлива приведена в разделе
"1.2.1 Смазочные работы на автомобилях КамАЗ".
3. Не начинайте движение автомобиля, пока не погаснут предупредительные сигналы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится гудение зуммера.
4. При пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
5. Не прогревайте двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
6. Движение автомобиля начинайте только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не менее 40°С.
7. Не отключайте аккумуляторную батарею выключателем батарей при работающем двигателе.
8. При свечении сигнальной лампы на шкале указателей давления масла и температуры жидкости, свидетельствующем об аварийном давлении масла в смазочной системе двигателя и аварийном перегреве охлаждающей жидкости, немедленно остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
9. Следите за сигнализацией засоренности воздухоочистителя масляного фильтра: в случае срабатывания сигнализатора засоренности или постоянного свечения предупредительного сигнала в блоке контрольных ламп обслужите фильтрующие элементы.
10. Не блокируйте межосевой и межколёсный дифференциал в момент буксования колес и при движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам: это может привести к поломке деталей.
11. Помните, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 1600 - 1800 мин-1. Снижение частоты вращения коленчатого вала от нагрузки вызовет потери мощности и требует дополнительных затрат энергии на разгон автомобиля. При движении на затяжных спусках частота вращения коленчатого вала не должна превышать максимально допустимую.
12. Во всех режимах движения контролируйте частоту вращения коленчатого вала по тахометру. Не допускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя – 2000-2200 мин-1
13. При стоянке автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы, нажав кнопку выключения батарей. Кнопку нажимайте кратковременно - не более 2с.
14. Не допускайте движения и длительной стоянки (более 30 минут) самосвала с поднятой платформой.
15. Не загружайте платформу, если она не опущена полностью.
16. Разгружайте платформу на твердой горизонтальной площадке, ссыпайте груз полностью. При признаках потери боковой устойчивости прекратите разгрузку.
17. Не ускоряйте разрузку резкими рывками автомобиля.
18. При работе под поднятой платформой обязательно застопорите её стопорными пальцами.
19. При выводе автомобиля из колеи не двигайтесь с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15с.
20. При движении накатом на спусках не выключайте двигатель, так как при этом выключается гидроусилитель рулевого механизма и компрессор пневмопривода тормозной системы.
21. Помните, что охлаждающая жидкость ТОСОЛ, применяемая в системе охлаждения автомобиля и жидкость «Нева», применяемая в приводе сцепления, ядовиты, поэтому обращайтесь с ними осторожно.
22. Содержите в чистоте и исправности двигатель; замасливание картера двигателя и подтекания топлива могут стать причиной пожара.
23. Не открывайте пробку расширительного бачка прогретого двигателя, дайте ему остыть.
24. Не приступайте к демонтажу шин до полного выпуска воздуха их них. Накачивайте шины после сборки колеса в специальном ограждении, которое предохраняет от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз.
25. Не разбирайте тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или специального приспособления.
26. Не выполняйте какие-либо работы на автомобиле, если он поднят домкратом, используйте подставки.
27. Не ремонтируйте автомобиль при работающем двигателе, за исключением проверки работы двигателя и тормозов.
28. При работе под откинутой кабиной автомобиля обязательно зафиксируйте положение ограничителя защелкой. При опускании кабины убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазе опорной балки.
29. Для предохранения шин от быстрого износа, соблюдайте требующиеся величины давления воздуха в них.



Рейтинг: 0 Голосов: 0 2206 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...