Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов и затяжка болтов крепления головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Предварительная осадка прокладки: затяните предварительно болты с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 90° в последовательности, указанной на рисунке 3.4
.
1. Подождите три минуты для стабилизации прокладки.
2. Ослабьте болты 1 и 2.
3, Затяните болты 1 и 2 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 200°.
4. Ослабьте полностью болты 3, 4, 5и6.
5. Затяните болты3, 4, 5 и 6 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 200°.
6. Ослабьте полностью болты 7, 8, 9 и 10.
7. Затяните болты 7, 8, 9 и 10 с моментом 20 Нм, затем доверните их на угол 200°.
Прокладка головки блока цилиндров
Толщина прокладки головки блока цилиндров: 1.2±0.05 мм.
Головка блока цилиндров
Высота головки блока цилиндров Н: 113,5 мм (рис. 3.5)
.
Максимальная допустимая деформация: 0,05 мм.
Объем камеры сгорания с клапанами и свечой зажигания: 27,68±0.65 см³.
Максимальная допустимая разница в объеме камер сгорания в одной головке: 0,8 см³.
Направляющие втулки клапанов
Внутренний диаметр: 6+0,0180 мм
Наружный диаметр направляющей втулки: номинальный — 11 мм, ремонтный — 11.2 мм,
Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют сальники, которые должны заменяться при каждой разборке механизма привода клапанов.
Угол наклона направляющих втулок впускных и выпускных клапанов β: 17,50° (рис. 3.6)
.
Положение направляющих втулок впускных и выпускных клапанов относительно нижних опорных торцов пружин клапанов: размер А: 15±0,15 мм.
Зазоры клапанов
Впускные клапаны: 0,1 мм.
Выпускные клапаны: 0,2 мм.
Клапаны
Диаметр стержня впускного клапана: 5,980-0,015 мм .
Диаметр стержня выпускного клапана: 5,970-0,015 мм.
Угол рабочей фаски впускного клапана: 120°.
Угол рабочей фаски выпускного клапана: 90°.
Диаметр головки впускного клапана: 32,88±0,12 мм.
Диаметр головки впускного клапана: 29,88±0,12 мм.
Седла клапанов
Угол фаски седла α впускного клапана: 120° (рис. 3.7)
.
Угол фаски седла α выпускного клапана: 90°.
Ширина рабочей фаски седла Х: 1,7±0,1мм.
Наружный диаметр D
седла впускного клапана: 33,5+0,06+0,034 мм.
Наружный диаметр D
седла выпускного клапана: 30,5+0,06+0,034 мм.
Распределительный вал
Осевой зазор: 0,07-0,148 мм.
Количество подшипников: 5.
Поршни
Поршень показан на рис. 3.8.
Ω — Форма юбки поршня*;
β— Модель*;
Ψ— Неделя изготовления*;
Σ— Индекс модификации*;
Υ — Маркировка размерной группы;
V — Направление установки поршня в сторону маховика.
* при после продажном обслуживании не используется.
Размеры поршня приведены в таблице 3.1.
Подбор поршней к гильзам цилиндров
Подбор определяется положением отверстий Т по отношению к сопрягаемой поверхности головки блока, цилиндров. Положение этих отверстий дает возможность выбрать допуски гильз цилиндров в их номинальной размерной группе и, следовательно, диаметры поршней, соответствующие этим допускам (рис, 3.9).
Диаметр поршня следует измерять на расстоянии А = 40 мм (рис. 3.10)
.
1, 2 — Обозначение размерной группы поршней (А или В);
Т — Положение отверстий указывает размерную группу для каждого цилиндра.
Шатуны
Осевой зазор нижней головки шатуна: 0.21-0.453 мм.
Коленчатый вал
Количество коренных подшипников — 5.
Коренная шейка коленчатого вала: номинальный диаметр — 44,00± 0,01 мм, ремонтный диаметр: 43.,75± 0,01 мм.
Шатунная шейка коленчатого вала: номинальный диаметр — 400+0,016 мм; ремонтный диаметр — 39,750-0,016 мм.
Осевой зазор: 0,06-0,235 мм.
Вкладыши коренных подшипников
Вкладыши подшипников 1-2-4-5, установите таким образом, чтобы вкладыши А с канавкой располагались на блоке цилиндров, а вкладыши В без канавки на крышках подшипников (рис. 3.11)
.
Для подшипника 3 устанавливается вкладыш (U-образный), изготовленный как одно целое с упорными полукольцами; вкладыш с канавкой С устанавливается на блоке цилиндров, а вкладыш без канавки D установите на крышке подшипника (рис. 3.12).
Номинальные и ремонтные размеры вкладышей коренных и шатунных подшипников
Номинальные и ремонтные размеры вкладышей коренных и шатунных подшипников приведены в таблице 3.2 и показаны на рис 3.13.