На двигателе D7F применяется генератор VALEO SG7 S012 (75 А).
На двигателе D4F могут устанавливаться два вида генераторов: VALEO SG7 S012 (75 А) и VALEO SG9 B035 (95 А).
Снятие
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите ремни привода вспомогательного оборудования (компрессора кондиционера, генератора, насоса усилителя рулевого управления).
4. Отсоедините провода от генератора.
5. Открутите болт 1 крепления генератора к кронштейну и болт 2 на натяжителе ремня привода генератора (рис. 3.95).
6. Снимите генератор.
Установка
7. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Момент затяжки, болтов крепления генератора к кронштейну — 55 Нм.
На двигателе D7F применяется генератор VALEO D7E1.
На двигателе D4F 712 применяется стартер VALEO D7E1, D7F 730 - VALEO D7E39.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините провода 1 от стартера и открутите болты 2 его крепления (рис. 3.96).
3. Снимите стартер.
Установка
4. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Момент затяжки опорных болтов стартера — 44 Нм.
Двигатель D7F 726/764/766
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините высоковольтные провода 1 и разъем проводки 2 от катушки зажигания 4 (рис. 3.97).
Открутите три болта 3 крепления катушки зажигания и снимите ее.
Установка
3. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Момент затяжки болтов крепления катушки зажигания — 15 Нм.
Двигатель D4F 730
Назначение контактов катушки зажигания
Контакт А — управление цилиндрами 2 и З.
Контакт В — питание 12 В.
Контакт С — соединение внутренней обмотки к питанию.
Контакт D — управление цилиндрами 1 и 4.
Высоковольтные провода не могут быть отсоединены от катушки зажигания.
Проверка обмоток катушки зажигания
Вторичное сопротивление (включая высоковольтный провод):
• провода 1 и 4 — 9,8±0,5 кОм;
• провода 2 и 3 — 9,8±0,5 кОм.
Сопротивление между В и С: 0±0,02 Ом.
Длина высоковольтных проводов
Цилиндр №1 — 555 мм.
Цилиндр N2 — 510 мм.
Цилиндр NЗ — 510 мм.
Цилиндр N4 — 510 мм.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините трубку 1 вентиляции картера, трубку 2 от вакуумного усилителя тормозного привода, высоковольтные провода от свечей зажигания (рис. 3.98).
4. Отсоедините разъем проводки от катушки зажигания (рис. 3.99).
5. Открутите болты 3 крепления катушки зажигания и снимите ее (рис. 3.100).
Установка
6. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Момент затяжки болтов крепления катушки зажигания — 7 Нм.