Блок управления впрыском топлива SIEMENS «SIRIUS 32» с 90 контактами управляет процессами впрыска и зажигания. Многоточечный впрыск работает в последовательном режиме без датчика определения цилиндра и без датчика положения распределительного вала. В связи с этим установка фаз газораспределения осуществляется с помощью программного обеспечения на основании показаний датчика верхней мертвой точки.
Возможны два варианта системы подачи топлива: система с возвратом топлива в топливный бак (регулятор расположен на топливной рейке) и система без возврата топлива в топливный бак (регулятор находится на блоке дозатора и топливного насоса). Электромагнитный клапан абсорбера управляется по закону циклического открытия (RCO) в зависимости от режима работы двигателя.
Работа системы впрыска и системы кондиционирования воздуха
Блок управления впрыском топлива соединен с блоком управления кондиционером двумя проводами:
• провод, который идет от компьютера впрыска к контакту 10 блока управления кондиционером. По этому проводу передается сигнал, разрешающий или запрещающий включение компрессора;
• провод, который идет от компьютера кондиционера к контакту 23 блока управления впрыска топлива. По нему передается информация о потребляемой мощности.
При включении выключателя кондиционера блок управления кондиционером посылает запрос на включение компрессора. Блок управления впрыском топлива дает или не дает разрешение на включение компрессора и изменяет режим холостого хода. При этом обороты холостого хода могут достигать 850 об/мин.
При некоторых условиях работы двигателя блок управления впрыска топлива блокирует включение кондиционера.
Запуск двигателя
Включение компрессора блокируется в течение 10 секунд после запуска двигателя.
Тепловая защита
Компрессор не включается, если температура охлаждающей жидкости превышает 119°С.
Защита от перегрузок
Включение компрессора блокируется, если двигатель вращается с частотой менее 544 об/мин.
Коррекция режима холостого хода
Блок управления впрыском топлива получает информацию от реле давления усилителя рулевого управления (визуализация информации на диагностическом приборе). Эта информация зависит от давления в гидравлическом контуре и текучести жидкости в усилителе рулевого управления. Чем выше давление, тем больше энергии потребляет насос усилителя рулевого управления. Блок управления впрыском топлива поддерживает обороты холостого хода двигателя на уровне 850 об/мин.
Электрическая коррекция в зависимости от напряжения батареи и потребления энергии
Коррекция оборотов холостого хода предназначена для компенсации понижения напряжения в результате подключения дополнительных потребителей энергии при недостаточно заряженной батарее.
Для этого увеличивают обороты холостого хода, что позволяет повысить скорость вращения генератора , и, как следствие, напряжение батареи. Чем ниже напряжение батареи, тем значительнее коррекция, Таким образом, коррекция режима не постоянна. Она включается, если напряжение становится ниже 12.7 вольт. Коррекция начинается в режиме холостого хода, обороты холостого хода могут достигать максимум 830 об/мин.
Адаптивная коррекция холостого хода
Эта коррекция включается, только если температура охлаждающей жидкости выше 75°С через 20 секунд после запуска двигателя и он находится в фазе регулирования номинального режима холостого хода.
Регулирование состава топливной смеси
Включение режима регулирования состава смеси производится после некоторой начальной выдержки, если температура охлаждающей жидкости выше 10°С, при отпущенной педали, и если передний датчик находится в рабочем состоянии (достаточно прогрет). Начальная выдержка, которая зависит от температуры охлаждающей жидкости, может составлять при 20°С от 20 до 192 секунд. До входа в режим регулирования состава смеси значение параметра равно 128.
Размыкание цепи регулирования
В режиме регулирования состава смеси блок управления не учитывает значение напряжения, поступающего от датчика, в следующих случаях:
• при полностью нажатой педали;
• при резких ускорениях;
• при замедлениях, если регистрируется положение отпущенной педали;
• при неисправности кислородного датчика.
Если в режиме регулирования состава смеси напряжение, поступающее от кислородного датчика, не соответствует требуемому (меняется очень слабо или не меняется совсем), то блок управления переходит в резервный режим, только если неисправность регистрируется как присутствующая в течение примерно 10 секунд. В этом случае информация о неисправности будет записана в память; значение параметра «коррекция состава смеси» будет равно 128. Если неисправность кислородного датчика регистрируется как присутствующая и информация о такой неисправности уже хранится в памяти, то цепь регулирования сразу размыкается.
Адаптивная коррекция состава
топливной смеси
При замкнутой цепи регулирования состава смеси происходит коррекция момента впрыска таким образом, чтобы обеспечивался состав смеси, максимально близкий к значению 1. Значение коррекции составляет примерно 128 при пределах, равных 0 и 255. Адаптивная коррекция позволяет сместить трехмерную диаграмму впрыска так, чтобы параметр регулирования состава смеси был близок к 128. Таким образом, после инициализации блока управления (приведение значений адаптивной коррекции к 128) необходимо провести специальное дорожное испытание.
Параметры |
Двигатели E7J 634 |
Адаптивная коррекция состава топливной смеси в режиме работы под нагрузкой |
82 % = Х = 176 % |
Адаптивная коррекция состава на холостом ходу |
32%=Х=176% |