Снятие
1. Растормозите стояночный тормоз.
2. Открутите болты крепления фланцев приемной трубы к фланцу трубы глушителя.
3. Снимите резиновые подвесы выпускной трубы.
4. Снимите теплозащитные кожухи (рис. 12.8).
5. Пометьте в регулировочном узле расстояние между торцами гайки 1 и тяги привода стояночного тормоза (рис. 12.9).
6. Ослабьте затяжку гайки 1, чтобы освободить оба тормозных троса.
7. Снимите тягу привода стояночного тормоза с держателя 2.
8. Открутите две гайки крепления кронштейна рычага привода стояночного тормоза,
9. Снимите рычаг стояночного тормоза и отсоедините разъем выключателя сигнальной лампочки.
Установка
10. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Регуляторы тормозных сил различаются в зависимости от типа заднего моста:
задний мост нормальной грузоподъемности — красная метка;
задний мост повышенной грузоподъемности — зеленая метка.
Снятие
1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отсоедините тормозные трубки.
3. Отсоедините нажимной рычаг 2 от регулятора тормозных сил, ослабляя затяжку гайки 1 (рис. 12.10).
ПРИМЕЧАНИЕ. Не меняйте положение гайки 3.
4. Снимите регулятор тормозных
сил (два болта).
Установка
5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Проверка
6. Подсоедините два манометра Fre. 244-03 или Fre. 1085-01: один к рабочему цилиндру переднего правого колеса, другой к рабочему цилиндру заднего левого колеса.
7. Стравите давление из манометров с помощью гайки Р (рис. 12.11).
8. Постепенно нажимайте на педаль тормоза, пока в контуре передних колес не установится требуемое давление. Считайте показание давления при этом в контуре задних колес; откорректируйте его при необходимости.
9. Выполните такую же операцию на другом контуре: один манометр к рабочему цилиндру переднего левого колеса, другой манометр к рабочему цилиндру заднего правого колеса, Если имеется большое отличие (значения превышают допустимое отклонение), то замените регулятор тормозных сил, поскольку ремонт его не допускается.
Регулировка
Метод регулировки регуляторов тормозных сил, используемый в настоящее время во время эксплуатации, достаточно простой и требует наличия только двух манометров, которые следует подсоединять к тормозной контуру (к переднему правому и заднему левому колесам, а затем к переднему левому и заднему правому колесам). Проверка и регулировка выполняется на ненагруженном
автомобиле при полном топливном баке и нахождении водителя на рабочем месте. После достижения определенного давления в контуре переднего колеса в результате нажатия педали тормоза сразу же считайте показания давления в контуре рабочего цилиндра заднего колес. Затем передвиньте нажимной рычаг, ослабляя затяжку гайки 1 настолько, чтобы рычаг 2 можно было передвигать (рис. 12.12).
Примечание. Не меняйте положение гайки 3.
Этот способ трудно использовать, когда автомобиль загружен, как это часто бывает на развозных фургонах, оснащаемых полками, заполненными запасными частями и инструментами. Особая ситуация с развозными фургонами привела к разработке другого метода регулировки, в котором используется подсчет прогиба (индекс деформации) шин (это недорогостоящий, но требующий особого внимания метод). Должна приниматься в расчет зависимость давления в контуре рабочих цилиндров задних колес от деформации шины.