Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Двигатель |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ СТАРТЕРОМ |
Аккумуляторная батарея разряжена |
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск |
Зарядите батарею; если она не заряжается — замените. Двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля |
Снижение емкости аккумуляторной батареи |
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6–8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск |
Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна, замените батарею. Двигатель можно пустить «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля |
Окисление выводов аккумуляторной батареи и клемм проводов, неплотная их посадка |
При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом из-под капота может раздаваться треск |
Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином |
Заклинивание двигателя или навесных агрегатов |
Проверьте, вращаются ли коленчатый вал двигателя, шкивы насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя руля |
Отремонтируйте двигатель , замените насос охлаждающей жидкости, генератор, насос гидроусилителя руля |
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика |
Осмотр после снятия стартера |
Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик |
Неисправна цепь включения стартера: перегорел предохранитель F01 (60 A), повреждены провода, не замыкаются контакты выключателя зажигания |
При поворачивании ключа зажигания в положение «IV» тяговое реле стартера не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий вывод тягового реле |
Замените неисправные: провода, предохранитель, выключатель зажигания |
Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т. п.) |
При поворачивании ключа в положение «IV» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В подается на управляющий вывод тягового реле. Снимите реле, проверьте его работу |
Неисправное тяговое реле замените |
Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы» |
При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея — стартер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу тягового реле, подав на него питание напрямую от аккумуляторной батареи |
Зачистите и подтяните наконечники проводов. Неисправное тяговое реле замените |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера |
При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву |
Замените тяговое реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ |
Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера напрямую от аккумуляторной батареи, минуя реле |
При низкой частоте вращения замените изношенные узлы или стартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера |
Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции |
Замените якорь или стартер |
Пробуксовывание муфты свободного хода |
При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен |
Замените муфту или стартер |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ СТАРТЕРОМ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ |
В баке нет топлива |
По указателю уровня топлива и сигнализатору резерва топлива |
Долейте топливо |
Аккумуляторная батарея разряжена |
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В |
Зарядите батарею; если она не заряжается, замените ее. Двигатель можно пустить «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля |
Снижение емкости аккумуляторной батареи |
Коленчатый вал проворачивается очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает до 6–8 В |
Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна, замените батарею. Двигатель можно пустить «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля |
Окисление клемм проводов на выводах аккумуляторной батареи, неплотная их посадка |
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи |
Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя |
Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов |
Устраните неисправность соединений в разъемах |
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы; деформация валов; застыло моторное масло; заклинен генератор, насос охлаждающей жидкости, насос гидроусилителя руля |
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно
Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего причина повышенного сопротивления вращению — застывшее масло. В этом случае попробуйте пустить двигатель с помощью другой аккумуляторной батареи. После пуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите за сигнализатором недостаточного давления масла: при его загорании немедленно остановите двигатель на 1–2 минуты, чтобы загустевшее масло успело стечь в поддон
Если при пуске или работе двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов генератора, насосов охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля |
При посторонних шумах в зоне блока или головки блока цилиндров отремонтируйте двигатель
Используйте моторное масло в соответствии с климатическими условиями |
Неисправность в системе зажигания |
Проверьте искрообразование на свечах.Если искра отсутствует, причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого напряжения (ЭБУ, первичной обмотки катушки зажигания) или высокого напряжения (вторичной обмотки катушки зажигания, высоковольтных проводов) |
Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправный прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях |
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился провод |
Осмотр |
Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания |
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня |
Вращая коленчатый вал, проверьте через отверстие маслозаливной горловины перемещение деталей привода клапанов |
Отремонтируйте двигатель на СТО |
Дефектные свечи зажигания |
Проверьте искрообразование на свечах |
Замените свечи |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте фазы газораспределения |
Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию |
Неисправны ЭБУ, его цепи или датчик положения коленчатого вала |
Проверьте, поступает ли +12 В на ЭБУ, цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика |
Замените неисправные: предохранитель F04 (5A), ЭБУ, датчик, провода Устраните причину перегорания предохранителя, замените его |
Перегорел предохранитель F03 (25A) системы управления двигателем |
Проверьте предохранитель системы управления двигателем |
Устраните причину перегорания предохранителя, замените его |
Неисправны главное реле К6, реле К5 топливного насоса, цепь питания насоса или сам насос |
При включении зажигания не слышен звук работы насоса. Напрямую от аккумуляторной батареи подайте питание на выводы насоса |
Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправное реле, насос |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные трубки |
При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином |
Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. |
Топливный насос не создает необходимого давления в системе |
Проверьте давление в топливной системе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля |
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные топливный насос, регулятор давления замените |
Неисправны форсунки или цепи их электропитания |
Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания) |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт |
Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер впускного трубопровода |
Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
ПРОДОЛЖЕНИЕ> |