Причина неисправности |
Методы устранения |
Аккумуляторная батарея |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ РАЗРЯЖЕНА. СТАРТЕР НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ ПРОВОРАЧИВАЕТ МЕДЛЕННО. ТУСКЛО ГОРЯТ ЛАМПЫ |
Автомобиль длительное время не эксплуатировался |
Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или пустите двигатель от батареи другого автомобиля |
Ослабло натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) |
Подтяните ремень |
Неисправен генератор |
См. ниже диагностику неисправностей генератора |
При выключенном двигателе работает много потребителей электроэнергии (головное устройство системы звуковоспроизведения и т. п.) |
Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи |
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи |
Проверьте ток утечки (не более 10 мА при отключенных потребителях), очистите поверхность батареи.
Осторожно, кислота! |
Короткое замыкание между пластинами аккумуляторной батареи («кипение» электролита, местный нагрев батареи) |
Замените батарею |
Генератор |
ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ. НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ НИЖЕ 14,0 В (ПРОВЕРЯЕТСЯ ТЕСТЕРОМ) |
Ослабло натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) |
Подтяните ремень |
Неисправен регулятор напряжения |
Замените регулятор напряжения |
Повреждены диоды выпрямительного блока |
Замените выпрямительный блок |
Нарушено соединение выводов обмотки возбуждения с контактными кольцами, замыкание или обрыв в обмотке |
Замените ротор генератора или генератор в сборе |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) |
Замените статор или генератор в сборе |
НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ ВЫШЕ 14,6 В (ПРОВЕРЯЕТСЯ ТЕСТЕРОМ) |
Поврежден регулятор напряжения |
Замените регулятор напряжения |
ШУМ ГЕНЕРАТОРА |
Повреждены подшипники генератора (визг, вой). Шум остается при отключении проводов от генератора и исчезает при снятии ремня привода |
Замените задний подшипник, передний подшипник с крышкой или генератор в сборе |
Короткое замыкание в обмотке статора (вой). Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание в одном из диодов. Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените выпрямительный блок |
Освещение и световая сигнализация |
НЕ ГОРЯТ ЛАМПЫ БЛОК-ФАР, ФОНАРЕЙ |
Перегорела нить лампы |
Замените лампу |
Перегорел предохранитель |
Проверьте защищаемую перегоревшим предохранителем цепь на отсутствие замыкания на «массу», замените
предохранитель
|
Окислены контакты реле, перегорели обмотки реле, неисправны выключатели |
Зачистите контакты, замените реле, выключатели |
СИГНАЛИЗАТОР УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА МИГАЕТ С УДВОЕННОЙ ЧАСТОТОЙ |
Перегорела одна из ламп указателей поворота |
Замените перегоревшую лампу |
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, НЕ ФИКСИРУЕТСЯ РЫЧАГ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ |
Сломаны фиксаторы, потеряны пружинки переключателя |
Замените неисправный переключатель |
ЗАПОТЕВАЕТ РАССЕИВАТЕЛЬ БЛОК-ФАРЫ |
Между корпусом и рассеивателем проникает вода, трещины в рассеивателе |
Промажьте щели герметиком, замените треснувший рассеиватель или блок-фару |
Вода попала со стороны моторного отсека |
Вынув лампу удалите воду. При мойке моторного отсека под давлением закрывайте фары |
Очиститель ветрового стекла |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ НЕ РАБОТАЕТ, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ F01 (МОНТАЖНОГО БЛОКА В САЛОНЕ) ЗАЩИТЫ ЦЕПИ ОЧИСТИТЕЛЯ ИСПРАВЕН |
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники |
Обожмите наконечники, замените неисправные провода |
Неисправность подрулевого переключателя |
Замените неисправный переключатель очистителя |
Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор |
Замените мотор-редуктор |
Обрыв в обмотке якоря электродвигателя |
Замените мотор-редуктор |
Неисправен коммутационный блок |
Замените коммутационный блок |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ НЕ РАБОТАЕТ, ПЕРЕГОРЕЛ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ F01 (МОНТАЖНОГО БЛОКА В САЛОНЕ) ЗАЩИТЫ ЦЕПИ ОЧИСТИТЕЛЯ |
Щетки примерзли к стеклу |
Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки |
Щетки очистителя задевают за детали кузова |
Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените очиститель |
Короткое замыкание в обмотке электродвигателя |
Замените мотор-редуктор |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ НЕ РАБОТАЕТ В ПРЕРЫВИСТОМ РЕЖИМЕ |
Неисправен коммутационный блок |
Замените коммутационный блок |
Неисправен подрулевой переключатель |
Замените подрулевой переключатель |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ПРЕРЫВИСТОМ РЕЖИМЕ |
Окислены или обгорели контакты концевого выключателя |
Зачистите контакты или замените мотор-редуктор очистителя |
ЩЕТКИ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ В ПРОИЗВОЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ |
Ослабла гайка крепления кривошипа на оси |
Правильно установив кривошип, затяните гайку |
Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне моторредуктора |
Подогните контактные лепестки концевого выключателя |
ЩЕТКИ РАБОТАЮТ НЕСИНХРОННО |
Ослабло крепление рычага одной из щеток на вале |
Установите щетку в нужном положении и затяните гайку крепления рычага |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ РАБОТАЕТ, НО ЩЕТКИ НЕ ДВИГАЮТСЯ |
Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни мотор-редуктора |
Правильно установив кривошип, затяните гайку |
Выкрошены зубья шестерни |
Замените мотор-редуктор |
Элемент обогрева заднего стекла |
ОТДЕЛЬНЫЕ НИТИ ЭЛЕМЕНТА ОБОГРЕВА НЕ НАГРЕВАЮТСЯ |
Обрыв нитей элемента обогрева заднего стекла |
Восстановите нити элемента обогрева заднего стекла с помощью специального токопроводящего препарата или замените заднее стекло с элементом обогрева |
НИ ОДНА НИТЬ ЭЛЕМЕНТА ОБОГРЕВА НЕ НАГРЕВАЕТСЯ |
Неисправны выключатель, реле, предохранитель обогрева заднего стекла, повреждены провода, окислены или плохо соединены наконечники, оторван контакт от элемента обогрева стекла |
Неисправные выключатель, реле, предохранитель, провода замените. Зачистите, обожмите наконечники. Замените стекло с элементом обогрева |
Отопитель |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ НЕ РАБОТАЕТ |
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники |
Обожмите и зачистите наконечники, замените неисправные провода |
Неисправно реле К1 включения вентилятора отопителя, перегорел предохранитель F36 или F39 монтажного блока в салоне |
Замените неисправное реле или предохранитель |
Неисправен электродвигатель вентилятора отопителя |
Замените вентилятор отопителя |
Неисправен переключатель режимов работы вентилятора отопителя |
Замените переключатель |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ НЕ РАБОТАЕТ НА МАЛОЙ СКОРОСТИ |
Сгорел дополнительный резистор |
Замените резистор |
Неисправен переключатель режимов работы вентилятора отопителя |
Замените переключатель |
Сигнализаторы и приборы |
НЕ РАБОТАЕТ УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЛИ УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА |
Неисправен указатель |
Замените комбинацию приборов |
Неисправен датчик указателя |
Замените датчик указателя |
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники |
Обожмите наконечники, замените неисправные провода |
ПОСТОЯННО ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР РЕЗЕРВА ТОПЛИВА |
Неисправен резистор датчика |
Замените датчик указателя уровня топлива |
НЕ ЗАГОРАЮТСЯ СИГНАЛИЗАТОРЫ |
Неисправен сигнализатор |
Замените комбинацию приборов |
Неисправен соответствующий датчик сигнализатора |
Замените датчик сигнализатора |
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники |
Обожмите наконечники, замените неисправные провода |
НЕ РАБОТАЕТ СПИДОМЕТР |
Неисправен датчик скорости |
Замените датчик скорости |
Неисправен спидометр |
Замените комбинацию приборов |
НЕ РАБОТАЕТ ТАХОМЕТР |
Повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра |
Обожмите наконечники, замените неисправные провода, комбинацию приборов |
ЭБУ не выдает сигнал на тахометр |
Замените неисправный ЭБУ |
Неисправен тахометр |
Замените комбинацию приборов |
Звуковой сигнал |
СИГНАЛ НЕ РАБОТАЕТ |
Неисправен сигнал, его выключатель, перегорел предохранитель F17, повреждены провода, окислены или плохо соединены их наконечники |
Попробуйте восстановить звучание, поворачивая винт на корпусе сигнала. Зачистите, обожмите наконечники проводов. Неисправные сигнал, выключатель, провода, перегоревший предохранитель — замените |
СЛАБЫЙ, ХРИПЛЫЙ ЗВУК СИГНАЛА |
Неисправен сигнал, повреждены провода, окислены или плохо соединены их наконечники |
Отрегулируйте звучание, поворачивая винт на корпусе сигнала. Зачистите, обожмите наконечники проводов. Не исправные сигнал, выключатель, провода — замените |