Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).
Cжав фиксаторы, снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы.
Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.
Ключом «Torx T-30» отворачиваем два винта крепления топливной рампы.
Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками.
Снимаем фиксатор форсунки.
Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы.
Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета — в топливной рампе, коричневого цвета — во впускном трубопроводе
Аналогично снимаем остальные форсунки.
Уплотнительные кольца заменяем новыми.
Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности.
Снимаем дроссельный узел для его замены (наличие трещин, повреждение рычага привода заслонки), промывки каналов холостого хода, а также в случае повреждения резинового кольца, уплотняющего соединение узла с впускным трубопроводом.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).
При выключенном зажигании отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки») и регулятора холостого хода (см. «Снятие регулятора холостого хода»)
Поддев шлицевой отверткой наконечник тяги…
…отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки (для наглядности показано на снятом двигателе).
Ключом «Torx T-30» отворачиваем на 3 – 4 оборота саморез крепления держателя дроссельного узла.
Снимаем держатель дроссельного узла.
Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.
При необходимости снимаем с дроссельного узла регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Снимаем с дроссельного узла уплотнительное кольцо.
Если уплотнительное кольцо потеряло эластичность или имеет повреждения, его необходимо заменить новым.
Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.
При установке дроссельного узла ориентируем его так…
…чтобы выступ на впускном трубопроводе вошел в паз на корпусе узла.
Топливный бак снимаем для промывки или для замены. Работу выполняем при пустом баке.
Для удаления топлива из бака снизу автомобиля отсоединяем наконечник тройника от штуцера топливного фильтра (см. «Замена топливного фильтра») и червячным хомутом закрепляем на штуцере фильтра шланг из бензостойкой резины, другой конец которого опускаем в металлическую канистру для бензина. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания (см. «Снятие катушки зажигания»).
Затем вынимаем реле К5 из монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке (см. «Электрооборудование»).
Устанавливаем перемычку между гнездами 3 и 5 силовых выводов реле (номер гнезда соответствует номеру вывода реле). При включении зажигания заработает топливный насос и бензин будет перекачиваться из бака в канистру.
При выполнении этой операции соблюдайте правила пожарной безопасности!
По окончании слива топлива выключаем зажигание, вынимаем перемычку и устанавливаем на место реле К5. Снимаем шланг со штуцера топливного фильтра.
Ключом «Torx T-20» отворачиваем два самореза крепления наливной горловины.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления «массового» провода в колесной арке правого заднего колеса.
Снимаем наконечник провода «А» со шпильки. Снимаем подушки подвески системы выпуска отработавших газов с кронштейнов кузова и отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).
Отводим систему выпуска к левой стороне автомобиля и подставляем под приемную трубу опору.
Крестообразной отверткой отворачиваем винты трех пистонов 1 крепления теплозащитного экрана.
Пассатижами отворачиваем гайку 2 крепления теплозащитного экрана.
Вынимаем пистоны…
…и снимаем теплозащитный экран.
Выводим тросы стояночного тормоза из держателей на топливном баке и на днище кузова (см. «Замена тросов стояночного тормоза»).
Если перед началом демонтажа топливного бака бензин из него не сливался, то отсоединяем наконечник трубки подвода топлива к рампе от штуцера тройника.
Сжав фиксаторы наконечника трубки 1 адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки 2 (подвода паров топлива к адсорберу) и выводим трубку адсорбера из пластмассового держателя 3 фильтра.
Ключом «на 13» отворачиваем болт заднего крепления топливного бака.
Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки 1 бокового крепления и болт 2 переднего крепления топливного бака.
Немного опустив топливный бак, заводим за него тросы стояночного тормоза.
Опускаем и снимаем топливный бак.
Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.
Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливной магистрали.