Печать Печать Печать

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска

Содержание
Закрыть
4. Ремонт двигателя
4. Ремонт двигателя 4.1. Конструкция двигателя. 4.1.1. Регулировка тепловых зазоров клапанов, снятие датчика давления масла и масляного насоса. 4.1.2. Замена сальников распределительного и коленчатого валов. 4.1.3. Замена прокладок крышки головки блока цилиндров, выпускного коллектора и поддона картера. 4.1.4. Замена опор силового агрегата, снятие и установка двигателя или силового агрегата. 4.2. Система управления двигателя. 4.2.1. Снятие электронного блока управления,катушки зажигания и датчика положения дроссельной заслонки. 4.2.2. Снятие датчиков положения коленчатого вала, детонации и скорости. 4.2.3. Снятие датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха во впускном трубопроводе, абсолютного давления воздуха и концентрации кислорода. 4.3. Система питания двигателя. 4.3.1. Снятие и разборка топливного модуля. 4.3.2. Снятие воздушного фильтра и впускного трубопровода, замена прокладок. 4.3.3. Снятие топливной рампы, форсунок, дроссельного узла и топливного бака. 4.3.4. Снятие регулятора холостого хода, адсорбера системы улавливания паров топлива и замена троса привода дроссельной заслонки. 4.4. Система охлаждения. 4.4.1. Снятие и проверка термостата, насоса охлаждающей жидкости и расширительного бачка. 4.4.2. Снятие вентилятора радиатора и радиатора. 4.5. Система выпуска отработавших газов. 4.5.1. Ремонт системы выпуска отработавших газов.
8. Электрооборудование
8. Электрооборудование 8.1. Электрооборудование. Описание конструкции. 8.1.1. Предохранители. 8.1.2. Снятие реле, предохранителей, замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания. 8.1.3. Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока, снятие аккумуляторной батареи. 8.1.4. Снятие и разборка стартера. 8.1.5. Замена ламп в блок-фаре и снятие блок-фары, снятие исполнительного механизма регулятора направления пучков света фар. 8.1.6. Cнятие противотуманной фары и снятие бокового указателя поворотов, замена ламп. 8.1.7. Снятие выключателя света заднего хода, заднего фонаря, фонаря освещения заднего номерного знака и замена ламп. 8.1.8. Замена ламп и снятие плафона освещения салона, снятие плафона освещения багажника. 8.1.9. Снятие подрулевых переключателей. 8.1.10. Снятие электронасоса омывателя ветрового стекла и снятие звуковых сигналов. 8.1.11. Снятие выключателей на консоли панели приборов, комбинации приборов и снятие коммутационного блока. 8.1.12. Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла. 8.1.13. Снятие блока управления подушками безопасности и подушки безопасности водителя.
11. Приложения
11. Приложения 11.1. Приложение. Применяемые топливо, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости, лампы, свечи зажигания применяемые в автомобиле. 11.2. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений. 11.3. Электрические схемы. Схемы электронной системы управления двигателем, соединений комбинации приборов и соединений указателя уровня топлива, датчика давления масла, выключателя сигнализатора стояночного тормоза, датчика уровня тормозной жидкости. 11.3.1. Схемы соединений монтажного блока реле и предохранителей. 11.3.2. Схемы соединений генератора и стартера, датчика скорости автомобиля, блокировки пуска двигателя (иммобилайзер), включения вентилятора системы охлаждения двигателя. 11.3.3. Схемы включения ближнего и дальнего света фар, включения указателей поворотов, аварийной сигнализации и включения габаритного света. 11.3.4. Схемы включения освещения багажника, прикуривателя, света заднего хода, лампы противотуманного света в заднем фонаре, освещения вещевого ящика, звукового сигнала. 11.3.5. Схемы соединений диагностического разъема и соединений наружных зеркал заднего вида с электроприводом и электроподогревом, включения очистителя ветрового стекла, электростеклоподъемников передних дверей, электростеклоподъемников задних дверей, обогрева заднего стекла. 11.3.6. Схема соединений коммутационного блока, блока управления АБС , системы вентиляции, отопления и кондиционирования, подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Форум Renault

 

1.6. Renault Logan. Пуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля, буксировка, перевозка негабаритных грузов

 

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ «ПРИКУРИВАНИЕ»

 

Если двигатель не пускается по причине разряда аккумуляторной батареи (стартер не проворачивает коленчатый вал или проворачивает слишком медленно), можно воспользоваться старым водительским способом: «прикуриванием», т.е. пуском двигателя с помощью подсоединения аккумуляторной батареи другого (исправного) автомобиля.
В случае если двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей исправен, при «прикуривании» он пустится сразу. Двигатель с неполадками в системах питания или управления и разряженной (от безрезультатных попыток пуска неисправного двигателя) батареей пускать «прикуриванием» не имеет смысла. Если после пуска двигателя от батареи автомобиля-«донора» и последующей подзарядки разряженной батареи стартер вновь откажется проворачивать коленчатый вал двигателя, значит, батарея неисправна и требует замены.
Для «прикуривания» необходим комплект из двух соединительных кабелей обязательно заводского (не самодельного!) изготовления. Важнейший параметр кабеля — сечение его проводника (без учета толщины изоляции). Оно должно быть не менее 16 мм2 или примерно равно сечению провода, соединяющего аккумуляторную батарею со стартером (также без учета толщины изоляции). Длина каждого кабеля должна быть не менее 1 м (оптимально 1,2–1,5 м).
На концах каждого кабеля в заводском исполнении установлены зажимы для крепления к выводам аккумуляторных батарей. Чтобы не перепутать полярность при подключении, один из кабелей или только ручки его зажимов окрашены в красный цвет. Этот кабель, как правило, используется для соединения «плюсовых» выводов аккумуляторных батарей. Кабель, подключаемый к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи автомобиля-«донора», имеет черный или синий цвет.
При «прикуривании» необходимо придерживаться следующего порядка действий.
Включаем на каждом автомобиле стояночный тормоз и устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Выключаем зажигание на обоих автомобилях и все приборы и устройства, имеющие электропитание.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода разряженной аккумуляторной батареи.

Соединяем зажим «плюсового» (красного) соединительного кабеля с «плюсовым» выводом разряженной батареи…

Прикуривание Logan

…а второй зажим — с «плюсовым» выводом батареи автомобиля-«донора». Соединяем зажим «минусового» (черного или синего) кабеля с «минусовым» выводом батареи автомобиля-донора.

Прикуривание Logan

Второй зажим «минусового» кабеля соединяем с «массой» (кузовом или двигателем) автомобиля с разряженной батареей.
Лучше всего соединять зажим «минусового» кабеля с массивными металлическими неокрашенными и незагрязненными деталями двигателя.

Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля с электронной системой управления двигателем может вывести из строя электронный блок управления двигателем. Именно по этому пускать двигатель с разряженной аккумуляторной батареей, применяя соединительные кабели, следует только в описанной выше последовательности.

Пускаем двигатель автомобиля-«донора», после чего пускаем двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. Продолжительность непрерывной работы стартера при каждом пуске не должна превышать 6 с. Если двигатель пустился, поддерживаем повышенную частоту вращения коленчатого вала автомобиля с разряженной батареей, нажимая педаль «газа», чтобы при отключении батареи автомобиля-«донора» и подключении разряженной батареи двигатель не остановился.
Чтобы избежать резкого скачка на пряжения в бортовой сети автомобиля«донора», соединяем штатный «минусовой» провод с «минусовым» выводом разряженной батареи и отсоединяем зажим «минусового» кабеля от «массы» автомобиля с разряженной батареей.
Отсоединяем зажимы «плюсового» кабеля от «плюсового» вывода разряженной батареи и батареи-«донора».
Меры предосторожности:

  • не касайтесь неизолированных участков зажимов соединительных кабелей;
  • при соединении красным кабелем «плюсовых» выводов аккумуляторных батарей следите за тем, чтобы неизолированные участки зажимов не соприкасались с любыми металлическими частями автомобиля, имеющими контакт с «массой»: это может вызвать короткое замыкание и повреждение батареи;
  • при температуре окружающей среды –10 °С и ниже электролит разряженной батареи замерзает. При «прикуривании» батареи с замерзшим электролитом может произойти взрыв. Чтобы избежать взрыва, нужно предварительно отогреть батарею в теплом помещении;
  •  соединительный «минусовой» кабель нельзя подключать к «минусовому» выводу разряженной аккумуляторной батареи из-за опасности воспламенения от случайной искры и взрыва гремучего газа, выделяющегося при зарядке.

 

БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

 

Если самостоятельное движение автомобиля по каким-либо причинам невозможно, его можно буксировать другим автомобилем на гибкой сцепке — буксировочном тросе. Трос желательно возить с собой, он не займет много места в багажном отделении. Предпочтение следует отдать синтетическим тросам — они не уступают по прочности стальным, но в отличие от последних гасят рывки, что помогает избежать деформации или обрыва буксировочных проушин и повреждения кузова. Однако при провисании или попадании под колеса автомобиля, вследствие снижения скорости, синтетический трос может перетереться об асфальт.
Длина троса должна обеспечивать расстояние между буксирующим (тягачом) и буксируемым автомобилем в пределах 4–6 м, что является оптимальным расстоянием для безопасной буксировки и возможности маневра буксируемого автомобиля. Если трос короче установленной нормы, водитель буксируемого автомобиля может не успеть среагировать на резкое торможение тягача, и произойдет попутное столкновение.
Для буксировки автомобиля необходимо установить специальную съемную буксирную проушину, представляющую собой шпильку с приваренным ухом из прутка, согнутого в форме кольца. Проушина входит в комплект инструментов, прилагаемый к автомобилю.
Проушина закреплена в багажнике с левой стороны.

Вынимаем проушину из двух пластмассовых держателей.

Буксировка Logan

Снимаем с проушины ключ для открывания заглушки в переднем бампере.

Буксировка Logan

Поддев ключом, открываем заглушку, закрывающую отверстие в переднем бампере.

Буксировка Logan

Вворачиваем до упора хвостовик буксирной проушины в резьбовое отверстие, расположенное в поперечине кузова.

Буксировка Logan

Вставив колесный ключ в отверстие проушины, затягиваем ее.

Буксировка Logan

Буксирная проушина, установленная в переднем бампере.
Закрепляем трос за буксирную проушину, а на буксирующем автомобиле (тягаче) — за заднюю проушину. Если тягач оборудован тягово-сцепным устройством (фаркопом), предпочтительнее закрепить буксировочный трос за него.
При отсутствии карабинов или крюков на концах троса крепить его к проушинам следует узлом или подручными средствами.
При буксировке включаем аварийную световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения.
Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение. Во избежание перегрузки двигателя и трансмиссии при буксировке не рекомендуется использовать в качестве тягача «Логан», не прошедший обкатку (2000 км).
Для буксировки другого автомобиля (его масса не должна намного превышать массы «Логана»)…

Буксировка Logan

…с правой стороны заднего бампера имеется специально предназначенная для этого проушина.

Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200х200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

Для того чтобы трос при буксировке не порвался, трогаемся с места плавно и буксируем автомобиль, избегая рывков, а во время торможения и остановок не допускаем попадания троса под колеса автомобиля.

Скорость движения при буксировке не должна превышать 50 км/ч. Независимо от времени суток на буксируемом автомобиле необходимо включить аварийную сигнализацию, а в случае неисправности последней закрепить сзади знак аварийной остановки.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости следует дополнительно включить габаритный свет.
На буксирующем автомобиле (тягаче) в любое время суток должен быть включен ближний свет.
Перед снижением скорости водитель тягача должен заранее подать знак водителю буксируемого автомобиля, включив сигнал торможения легким нажатием педали тормоза. Водитель буксируемого автомобиля должен начинать торможение первым — в этом случае трос будет постоянно натянут.
Для более плавной буксировки водитель тягача должен продлевать время разгона на каждой передаче, а передачи переключать как можно быстрее, чтобы не допустить потери скорости в момент переключения. С этой же целью рекомендуется сходу преодолевать подъемы, стараясь не допускать переключения передач, так как тронуться с места на подъеме будет трудно. Рывки при буксировке могут привести к обрыву троса, концы которого могут повредить оба автомобиля. Повороты следует проходить по большему радиусу. В зеркала заднего вида водитель тягача должен регулярно контролировать движение буксируемого автомобиля и следить за сигналами, подаваемыми его водителем.
В свою очередь, водитель буксируемого автомобиля должен своевременно начинать торможение, стараясь не допускать провисания троса и попадания его под колеса. Также он должен при любом затруднении в буксировке подать водителю тягача звуковой или световой сигнал либо сигнализировать рукой через открытое окно (о сигналах лучше договориться заранее).
Во избежание блокировки рулевого колеса и обеспечения работы потребителей электрической энергии ключ в замке зажигания на буксируемом автомобиле необходимо повернуть в положение «III» — зажигание. Если двигатель работоспособен, его нужно пустить, при этом будет действовать вакуумный усилитель тормозов. В противном случае водителю буксируемого автомобиля при нажатии на педаль тормоза потребуется большее усилие.

Правилами дорожного движения запрещается буксировка на гибкой сцепке автомобиля с неисправным рулевым управлением или тормозной системой, а также в условиях гололедицы. В этих случаях необходимо воспользоваться услугой специального автомобиля-эвакуатора.

 

ПЕРЕВОЗКА НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

 

«Логан» имеет очень вместительный багажник — его объем составляет 510 л.
Однако без изменения конструкции багажника в нем нельзя перевезти длинномерные грузы. Салон автомобиля отделен от багажника широкой металлической стяжкой, увеличивающей жесткость кузова и крепящейся к кузову четырьмя болтами. В крайнем случае, когда необходимо перевезти негабаритный груз, эту стяжку можно на время снять.
Для этого снимаем спинку заднего сиденья...

Перевозка грузов Logan

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления стяжки…

Перевозка грузов Logan

…и снимаем ее.

Перевозка грузов Logan

Теперь в автомобиле можно перевезти даже велосипед для взрослого, но при этом его переднее колесо следует снять.

После перевозки груза стяжку необходимо установить на прежнее место.

Для перевозки спортивного и туристического снаряжения, а также стройматериалов лучше всего подойдет багажник на крыше.
На крыше «Логана» предусмотрены места для крепления багажника…

Перевозка грузов Logan

…под резиновым уплотнителем над каждой дверью имеется по два резьбовых отверстия М6 х1 для крепления багажника.

Перевозка грузов Logan

«Логан» с багажником

Похожие статьи:

Легковые машиныRenault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска

Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено)1.3.1. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Шины

Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено)1.7. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Зимняя эксплуатация автомобиля

Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено)1.2. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Органы управления

Renault (Рено). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Renault (Рено)1.2.1. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Панель приборов



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...