После установки нового или отремонтированного топливного насоса на дизель регулируют угол начала впрыска топлива. Для этого выворачивают установочный болт-шпильку из резьбового отверстия заднего листа дизеля и вставляют ненарезайной частью в то же отверстие до упора в маховик (рис. 2.1.59).
Рис. 2.1.59. Установка болта-шпильки:
1 лист задний дизеля; 2 — болт-шпилька.
Установка болта-шпильки производится одновременно с проворачиванием коленчатого вала.
Проворачивают (коленчатый вал за болт крепления шкива привода вентилятора (рис. 2.1.60) до совпадения установочного болта-шпильки с отверстием в маховике; при этом клапаны первого цилиндра должны быть закрыты. Данное положение коленчатого вала соответствует углу опережения начала подачи топлива, равному 26° до ВМТ.
Рис. 2.1.60. Проворачивание коленчатого вала дизеля.
На штуцер первой секции топливного насоса устанавливают приспособление — моментоскоп КИ-4941 (рис. 2.1.61).
Рис. 2.1.61. Установка моментоскопа:
1 — топливный насос; 2 — моментоскоп.
Открывают крышку шестерни привода топливного насоса, отгибают усики стопорной пластины и отворачивают болты крепления фланца привода кулачкового вала насоса к шестерне (рис. 2.1.62).
Рис. 2.1.62. Отворачивание болтов крепления фланца привода кулачкового вала насоса:
1 — шлицевый фланец; 2 — стопорная пластина.
Прокачивают систему питания ручным насосом до выхода топлива без пузырьков воздуха из сливной трубки фильтра. Устанавливают рычаг подачи топлива в положение полной подачи и несколько раз проворачивают вал топливного насоса по часовой стрелке до заполнения топливом трубки моментоскопа (рис. 2.1.63).
Рис. 2.1.63. Проворачивание вала топливного насоса.
Слегка стряхивают трубку для удаления из нее части топлива и осторожно проворачивают вал насоса по часовой стрелке до момента начала подъема уровня топлива (мениска) в стеклянной трубке моментоскопа.
Удерживая ключом болт вала насоса от самопроизвольного проворачивания, находят на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями шестерни, ввертывают болты крепления и фиксируют их стопорной пластиной.
После установки крышки шестерни привода насоса регулируют осевой зазор шестерни привода топливного насоса болтом 1 (рис. 2.1.64). Отпустив контргайку, ввертывают регулировочный болт до упора, затем отвертывают его на пол-оборота и законтривают гайкой.
Рис. 2.1.64. Регулировка осевого зазора шестерни привода топливного насоса:
1 — регулировочный болт; 2 — контргайка.