Печать Печать Печать
МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов.

Содержание

 

2.4. Пусковой двигатель. Неисправности.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10У:
1 — механизм передачи и включения пускового двигателя; 2 — воздухоочиститель; 3 — головка цилиндра; 4 — свеча; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — палец поршня; 8 — шатун; 9 — стартер; 10 — маховик; 11 — щека.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей(а) и деталей кривошипно-шатунного механизма(б) пускового двигателя:
1, 14 — плиты; 2, 10, 15, 17, 19 — прокладки; 3 — кронштейн; 4, 5 — патрубки; 6 — головка цилиндра; 7 — свеча; 8 — наконечник; 9 — провод; 11 — цилиндр; 12 — передний кожух; 13 — задний кожух; 16 — задний картер; 18 — передний картер; 20, 21, 36 — шестерни; 22 — палец; 23, 24, 32 — подшипники; 25 — передняя полуось; 26 — втулка шатуна; 27 — палец поршня; 28 — поршень; 29 — кольца; 30 — шатун; 31 — задняя полуось; 33 — втулка; 34 — маховик; 35 — щеки.

 

На дизеле Д-240Л трактора МТЗ-80Л установлен пусковой двигатель ПД-10У мощностью 7,37кВт (рис. 2.1.65, 2.1.66).

 

Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У
Частота вращения коленчатого вала, мин-1: на холостом ходу 3900 — 4200
под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала дизеля 3500 — 3800
Диаметр цилиндра, мм: номинальный 72,00 — 72,03
допустимый 72,17
Диаметр поршня, мм: номинальный 71,79 — 71,82
допустимый 71,50
Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм 0,23
Толщина дисков сцепления, мм: ведомого или ведущего 7,5
прижимного 5,5

 

Снижение мощности пускового двигателя, сопровождаемое уменьшением частоты вращения его коленчатого вала и характеризуемое падением компрессии (давления в цилиндре), указывает на износ цилиндропоршневой группы.
Компрессию проверяют компрессиметром КИ-861 при прокручивании коленчатого вала стартером на прогретом двигателе. Величина компрессии должна быть не менее 0,45МПа. Снижение компрессии до 0,3МПа указывает на предельный износ цилиндропоршневой группы или на пригорание и закоксовывание поршневых колец.
Перебои в работе двигателя и потеря мощности могут определяться неисправностями системы питания, чрезмерно малой или большой величиной зазора между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето, установкой слишком позднего или раннего зажигания.
Затрудненный пуск двигателя указывает на недостаточную компрессию в цилиндре, нарушение герметичности уплотнений картера и коленчатого вала, размагничивание ротора магнето.
Замедленное прокручивание коленчатого вала дизеля при номинальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя свидетельствует о пробуксовке сцепления вследствие износа его дисков, о пробуксовке обгонной муфты при износе её роликов или фигурной втулки.
Преждевременное отключение пускового двигателя вызывается ослаблением или поломкой пружин толкателя, автомата отключения ведущей шестерни, износом выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.
Скрежет ведущей шестерни при включении и правильно отрегулированном механизме включения свидетельствует о короблении дисков сцепления (сцепление «ведет»), поломке пружин разжима дисков.

Техническое состояние пускового двигателя можно определить, замеряя максимальную частоту вращения его коленчатого вала при прокручивании коленчатого вала дизеля. В этом случае двигатель прогревают до нормального теплового состояния и с помощью тахометра определяют максимальную частоту вращения коленчатого вала без нагрузки (нa холостом ходу).
Заниженная частота вращения на холостом ходу является следствием засорения воздухоочистителя, нарушения регулировки карбюратора, неисправности свечи зажигания, неправильной регулировки пружины регулятора частоты вращения.
Если максимальная частота вращения на холостом ходу находится в пределах нормы, то проверяют частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании коленчатого вала дизеля с выключенной подачей топлива.
Если частота вращения при прокручивании коленчатого вала дизеля и исправных системах питания и зажигания ниже указанного предела, то это свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы пускового двигателя.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 160 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

«Майский указ» президента коснётся...

7 мая Президент Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...