Для устранения неисправностей указанных в п.2.5 "Компрессор. Неисправности." компрессор разбирают и детали подвергают экспертизе с целью определения технического состояния (рис. 2.1.85 — 2.1.88).
Рис. 2.1.85. Снятие цилиндра:
1 — цилиндр; 2, — гайка.
Рис. 2.1.86. Снятие поршневого кольца:
1 — поршневое кольцо; 2, — поршень.
Рис. 2.1.87. Снятие стопорного кольца поршневого пальца.
Рис. 2.1.88. Выпрессовка поршневого пальца:
1 поршень; 2 — шток гидропресса.
Индикаторным нутромером можно замерить внутренний диаметр цилиндра (72,00 — 72,03мм), а микрометром — наружный диаметр юбки поршня (71,86 — 71,89мм). Размеры даны для компрессора А-29.01.000.
Зазор в замке кольца, установленного в цилиндр, должен быть не более 1,2мм; торцовый зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня — не более 0,4мм.
Если наблюдается значительная амплитуда качания верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, заменяют шатунный подшипник.
Операции замены шатунного подшипника с неразъемной нижней головкой шатуна показаны на рис. 2.1.89 — 2.1.95.
Рис. 2.1.89. Отворачивание болтов крапления крышки.
Рис. 2.1.90. Снятие крышки компрессора.
Рис. 2.1.91. Выпрессовка кривошипно-шатунного механизма из корпуса.
Рис. 2.1.92. Спрессовка подшипников коленчатого вала.
Рис. 2.1.93. Снятие стопорного кольца:
1 — стопорное кольцо; 2 — коленчатый вал.
Рис. 2.1.94. Снятие шатуна:
1 — шатун; 2 — коленчатый вал.
Рис. 2.1.95. Снятие игольчатого подшипника с коленчатого вала:
1 — игольчатый подшипник; 2 — коленчатый вал.
В случае замены деталей механизма привода снимают рычаг и выпрессовывают ось привода (рис. 2.1.96, 2.1.97).
Рис. 2.1.96. Снятие рычага включения привода.
Рис. 2.1.97. Выпрессовка оси привода:
1 — фиксатор; 2 — ось привода.
При сборке устанавливают цилиндр на корпус картера и затягивают головку динамометрическим ключом в два приема моментом 12 — 17H.M.