Печать Печать Печать
МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов.

Содержание

 

2.6. Водяной насос, неисправности и ремонт.

 

Течь воды из дренажного отверстия, повышенный шум и стуки при работе водяного насоса указывают на неисправность водяного насоса системы охлаждения дизеля (рис. 2.1.98).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.98. Водяной насос в сборе:
1 — шкив; 2 — подшипники; 3 — корпус; 4 — крыльчатка; 5 — дренажное отверстие; 6 — валик; 7 — гайка.

 

Появление значительного зазора в подшипнике или разрушение подшипника могут привести к повреждению сердцевины радиатора крыльчаткой вентилятора.
Повышенный шум и стуки указывают на предельный износ или разрушение подшипников насоса, ослабление посадочного места валика под приводной шкив.
Течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или следы масла на шкиве привода свидетельствуют о разрушении уплотнений валика насоса.
(С целью повышения надежности и долговечности на дизели Д-240, начиная с февраля 1987 г., устанавливаются водяные насосы с уплотнением типа «ВАЗ» и усиленным подшипниковым узлом.)
При появлении неисправностей снимают водяной насос дизеля (рис. 2.1.99) и разбирают для замены изношенных деталей (рис. 2.1.100 — 2.1.105).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.99. Снятие водяного насоса:
1 — шкив; 2 — водяной насос; 3 — патрубок.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.100. Взаимное расположение деталей водяного насоса:
1 — шкив; 2 — подшипники; 3 — крыльчатка; 4 — корпус; 5 — патрубок; 6 — валик насоса; 7 — ремень привода водяного насоса; 8 — стопорная пластина; 9 — гайка; 10 — вентилятор.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.101. Отворачивание гайки крепления шкива:
1 — гайка; 2 — шкив; 3 — стопорная пластина (с февраля 1987 г. стопорная пластина не ставится).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.102. Спрессовка шкива:
1 — шкив; 2 — двухлапчатый съёмник.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.103. Снятие стопорного кольца подшипника.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.104. Отворачивание болта крепления крыльчатки:
1 — корпус водяного насоса; 2 — крыльчатка; 3 — болт.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.105. Выпрессовка валика водяного насоса:
1— корпус водяного насоса; 2 — выколотка; 3 — крыльчатка.

 

На водяных насосах (выпуска с февраля 1987 г.) валик выпрессовывать после снятия крыльчатки и уплотнения.

Если осевое перемещение валика в подшипниках превышает 0,6мм или наблюдается ослабление внутренних колец подшипников на валике, то валик заменяют в сборе с подшипниками.
При радиальном зазоре в подшипниках, превышающем 0,1мм, подшипники заменяют (рис 2.1.106).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.106. Спрессовка подшипника с валика водяного насоса:
1 — подшипник; 2 — валик водяного насоса; 3 — шток пресса.

 

На уплотняющей шайбе торцового уплотнения допускаются кольцевые риски и следы износа глубиной не более 0,5мм. Толщина шайбы должна быть не менее 2,5мм. Манжета не должна иметь сквозных прорывов.
При наличии трещин корпус водяного насоса выбраковывают. Если трещины отсутствуют, измеряют посадочные поверхности корпуса под подшипники валика и результаты сравнивают с допустимыми значениями.

 

Номинальные и допустимые размеры водяного насоса дизеля Д-240, мм
Расстояние от торца опорной втулки до плоскости разъема: номинальное 47,0 — 47,3
допустимое 48,5
Допустимый диаметр отверстий корпуса под подшипники: 305 62,07
304 52,06

 

Если на торцовой поверхности опорной втулки корпуса насоса имеются следы износа (кольцевые канавки) глубиной более 0,5мм, то втулку выпрессовывают и заменяют новой.
При сборке насоса резиновые манжеты устанавливают так, чтобы отвороты с пружинами были обращены в сторону шарикоподшипников.
Гайка ступицы должна быть затянута моментом 16 — 19H.м.
После сборки насоса валик должен вращаться от усилия руки без заеданий крыльчатки. Концы кромок лопастей вентилятора должны находиться в одной плоскости.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 318 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...