Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр её деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала (рис. 2.4.29).
Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заменить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 2.4.30).
Рис. 2.4.30. Снятое главной передачи и дифференциала:
1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус.
Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают её (рис. 2.4.31 — 2.4.33).
Рис. 2.4.31. Правильное взаимное расположение коробок дифференциала:
1 — цифровая маркировка.
Рис. 2.4.32. Спрессовка подшипника дифференциала:
1 — подшипник; 2 — ведомая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.
Рис. 2.4.33. Спрессовка ведомой шестерни дифференциала:
1 — коробка дифференциала; 2 — ведомая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.
После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01 — 0,10мм.
Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерён (рис. 2.4.35).
Рис. 2.1.34. Измерение осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи:
1 — ведущая шестерня; 2 — индикатор.
Рис. 2.4.35. Проверка бокового зазора между зубьями главной передачи:
1 — фланец кардана; 2 — индикатор; 3 — индикаторная стойка.
Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается.
В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсивному изнашиванию.
Размеры деталей ведущего моста трактора МТЗ-82, мм
Деталь |
Номинальный |
Допустимый |
Наружный диаметр полуоси и вертикального вала под подшипник 5707 |
35±0,008 |
34,9 |
Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 5707 |
72+0,020-0,010 |
72,1 |
Внутренний диаметр корпуса редуктора под подшипники: |
208 |
80+0,020-0,010 |
80,1 |
36209К1 |
85+0,023-0,012 |
85,14 |
Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары под подшипники: |
208 |
40+0,020+0,003 |
39,9 |
36209К1 |
45+0,020+0,003 |
44,9 |
Наружный диаметр фланца диска колеса под подшипники: |
2310К |
50±0,008 |
49,9 |
7212 |
60-0,020 |
59,9 |
Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212 |
110-0,035 |
110,1 |