Если при работе трактора слышен скрежет шестерен, возникающий при переключении передач, то это свидетельствует о неправильной регулировке механизма управления сцеплением и износе его дисков, об износе фрикционных дисков и тормозка, об износе поверхностей в месте сопряжения вилки и цапфы отводки тормозка (рис. 2.5.6).
Если регулировкой или устранением неисправностей сцепления не удаётся ликвидировать скрежет шестерен, регулируют механизм натяжения пружины тормозка.
В отрегулированном механизме управления тормозком сжатая пружина должна иметь длину 31 — 32мм. Если и этой регулировкой не удаётся устранить неисправность, то снимают пол кабины, крышку верхнего люка корпуса сцепления и понижающего редуктора, после чего измеряют толщину накладок дисков тормозка. Диск тормозка заменяют при толщине накладок менее 1,5мм, а отводку и вилку включения — при зазоре между ними более 2,2мм.
Для замены разъединяют и раскатывают остов (см. п. 1.4.2. "Разборка на агрегаты. Раскатка трактора для ремонта сцепления, понижающего редуктора,переднего и заднего моста, коробки передач".), отсоединяя корпус сцепления от коробки передач, снимают крышку механизма управления понижающим редуктором (рис. 2.5.7), технологическими болтами выпрессовывают вал сцепления (рис. 2.5.8) и заменяют ведущий диск тормозка.
Рис. 2.5.7. Снятие механизма управления понижающим редуктором и зубчатой муфтой:
1 — механизм управления; 2 — вал сцепления.
Рис. 2.5.8. Выпрессовка вала сцепления и снятие ведущего диска тормозка:
1 — технологический болт; 2 — вал сцепления.
При замене вилок включения или отводки тормозка выполняют операции, показанные на рис. 2.5.9, 2.5.10.
Рис. 2.5.9. Снятие упорного подшипника, отводки, вилок включения и вала вилок сцепления:
1 — отводка;. 2 — вилка; 3 — вал вилок сцепления.
Рис. 2.5.10. Снятие отводки тормозка:
1 — отводка тормозка; 2 — вилка включения; 3 — вал вилок включения.
Увеличенный свободный ход педали сцепления, не поддающийся регулировке, указывает на износ пазов вилок включения и поверхностей цапф отводки.
Чтобы оценить степень износа указанного сопряжения, отсоединяют корпус муфты сцепления от дизеля и измеряют зазор между вилками и цапфами отводки. При величине зазора 2мм вилки и отводки заменяют.