Печать Печать Печать
МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов.

Содержание

 

2.2. Ремонт дизеля. Неисправности.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.6. Дизель в сборе:
1 — поддон картера; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — маховик; 5 — распределительный вал; 6 — блок цилиндров; 7 — головка цилиндров; 8 — крышка головки цилиндров; 9 — колпак; 10 — клапан; 11 — пружина клапана; 12 — поршень; 13 — штанга; 14 — вентилятор.

 

Дизель в сборе (рис. 2.1.6) снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным при трещинах блока цилиндров, аварийных стуках коренных или шатунных подшипников, предельном значении зазора хотя бы в одном сопряжении шейка коленчатого вала — вкладыш.
Вид ремонта — капитальный или текущий — определяют при обмере основных деталей дизеля: поршневых пальцев, поршней, гильз цилиндров, шатунных вкладышей.
В первую очередь проверяют состояние шатунных подшипников и шеек коленчатого вала.
Для этого снимают поддон картера, маслопроводы, масляный насос (рис. 2.1.7), крышки шатунов, измеряют диаметр шатунных шеек коленчатого вала (рис. 2.1.8).
Диаметр шатунных шеек замеряют в двух плоскостях — параллельной и перпендикулярной к продольной оси шатуна.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.7. Снятие масляного насоса:
1 — нагнетательный трубопровод; 2 — масляный насос.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.8. Замер диаметра шатунных шеек коленчатого вала:
1 — микрометр; 2 — шатунная шейка коленчатого вала.

 

Если овальность шеек превышает допустимый размер или диаметр их меньше нижнего допуска соответствующей размерной группы, то коленчатый вал - подлежит снятию (рис. 2.1.9, 2.1.10) и перешлифовке на следующий ремонтный размер.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.9. Снятие коленчатого вала.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.10. Снятие задней опоры коленчатого вала:
1 — задняя опора; 2 — болты крепления задней опоры.

 

Номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала дизеля Д-240
Обозначение размерной группы  Величина размера, мм
HI 68,16—68,17
Н2 67,91—67,92
Д1 67,66—67,67
Р1 67,41—67,42
Д2 67,16—67,17
Р2 66,91—66,92
ДЗ 66,66—66,67
РЗ 66,41—66,42

 

На практике, кроме ремонтных размеров (PI, Р2, РЗ), чередуемых через 0,5мм и определенных заводом-изготовителем дизеля, при небольших износах шейки коленчатого вала перешлифовывают под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ), чередуемые с ремонтными размерами через 0,25 мм. Аналогичным образом растачивают вкладыши ремонтных размеров под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ).
Овальность шатунных шеек дизеля Д-240 допускается не более 0,06 мм.
Если размеры шатунных шеек в пределах нормы, разборку дизеля продолжают (рис. 2.1.11—2.1.14): снимают головку цилиндров и вынимают поршни с шатунами в сборе.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.11. Снятие колпака крышки головки цилиндров.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.12. Снятие крышки головки цилиндров.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.13. Снятие вала коромысел в сборе и отсоединение трубопроводов.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.14. Снятие головки цилиндров.

 

Чтобы решить, нужна ли замена вкладышей шатунных подшипников, замеряют диаметр отверстия подшипника шатуна при затянутой его крышке в сборе с вкладышами (рис. 2.1.15).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.1.15. Измерение диаметра отверстия подшипника шатуна:
1 — индикаторный нутромер; 2 — шатун в сборе с вкладышами.

 

Разность замеров диаметров шатунной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника шатуна дает действительный диаметральный зазор в шатунном подшипнике. Номинальный зазор в шатунных подшипниках соответствует 0,05—0,12 мм, допустимый зазор — не более 0,3 мм.
В тех случаях, когда поверхность вкладышей находится в удовлетворительном состоянии, единственным критерием необходимости их замены служит величина диаметрального зазора в подшипнике. При оценке состояния вкладышей осмотром следует иметь в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задирав, выкрашиваний антифрикционного материала и вкраплений инородных материалов.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 172 просмотра

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...