article773.jpg

Ford Focus II. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford Focus II 2007 года с двигателем (1,4 Duratec, 1,6 Duratec, 1,6 Duratec Ti-VCT)

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

1. Руководство по эксплуатации. Общие сведения, габаритные размеры и технические характеристики, паспортные данные Ford Focus II.

 

Focus II был представлен в сентябре 2004 г. на Парижском автосалоне. В России модель начали собирать с 2005 года на заводе во Всеволжске. Популярность автомобилей Ford Focus обусловлена сочетанием превосходных ходовых качеств, экономичности, стильного дизайна, высокого уровня комфорта для водителя и пассажиров при выгодной цене в своем классе.
Многие технические решения оказались настолько удачными, что были практически в чистом виде сохранены в рестайлинговом Ford Focus, представленном в 2007 году. Большинство узлов и агрегатов, в частности отлично зарекомендовавшие передняя и задняя подвески, рулевое управление, тормозная система были сохранены в новой модели. Так что все основные усовершенствования нового Ford Focus относятся к экстерьеру машины и потому вполне наглядны. В ходе рестайлинга у Focus II кардинально изменились фары, решетка радиатора и капот, что придало передней части автомобиля еще более стремительное «выражение». Задняя часть визуально расширилась, добавив Focus солидности. Впечатление усиливают новая конструкция бампера, а также светодиодные задние фонари, которыми комплектуется автомобиль в случае установки системы адаптивного света или биксеноновых фар.
В зависимости от комплектации внутренняя отделка фар может быть либо черной, либо хромированной. С боков автомобиля исчезли молдинги, вместо них на уровне дверных ручек появились выраженные линии среза, а вдоль порогов — глубокие канавки. Таким образом, у Focus 2004 и 2007 модельного года двери, передние и задние крылья не взаимозаменяемы. Для производства рестайлингового Focus используется та же линейка кузовов, что для первого Focus II: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал.
На кузове хэтчбек путем штамповки выполнен дополнительный спойлер над номерным знаком, пластиковый же спойлер стал шире и теперь прикрывает верхнюю часть задних фонарей. На универсале появились стильные рейлинги на крыше, новые задние фонари и бампер.
Интерьер Ford Focus фактически остался прежним. Наиболее заметными являются новые панель приборов и центральная консоль с красной подсветкой. Металлизированные элементы отделки акцентируют их функциональные области, облегчая контроль работы систем и управление автомобилем. В оформлении пространства салона широко применены новые отделочные материалы, в частности изменилась обивка дверей и сиденьй.
В настоящем руководстве рассмотрены конструкции систем и узлов автомобилей Ford Focus российского производства, оснащенных бензиновыми двигателями Duratec 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.), а также Duratec Ti-VCT 1,6 л (115 л. с.) с изменяемыми фазами газораспределения.
Двигатели отвечают современным требованиям по экологии, экономичности и надежности. На автомобили с указанными двигателями устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач, либо четырехступенчатую автоматическую (только для 1,6 л, а с 2008 года и 2,0 л).
Передняя подвеска типа Мак-ферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Она является подруливающей, то есть задние колеса при движении по криволинейной траектории «помогают» передним выдерживать заданный водителем курс.
Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и на большинстве автомобилей применяется антиблокировочная система тормозов (ABS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня — рейка. Рулевая колонка — регулируемая по вылету и по углу наклона. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают гидравлический усилитель.
В конструкции Focus образца 2007 года традиционно большое внимание уделено обеспечению безопасности. Безаварийной езде способствует целый ряд систем, устанавливаемых по заказу, — электронная система стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (EBA) и система электронного распределения тормозных усилий (EBD). На тестах Euro NCAP в категории «безопасность взрослых пассажиров» автомобиль получил высшие баллы. Это стало возможным благодаря наличию полноразмерных фронтальных подушек безопасности, трехмерных боковых, а также подушек занавесочного типа.

 

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Ford Focus II

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Общие данные
 Характеристики Параметры
 Тип кузова Седан Хэтчбек, 3-х дверный Хэтчбек, 5-ти дверный
 Количество дверей/мест 4/5 3/4 5/5
Снаряжённая масса*, кг 1286  1227 1249
Полная масса*, кг 1845 1820 1820
Объём багажника (5/2 места), л 535 385/1245 385/1245
Минимальный радиус поворота,м  5,2
Ёмкость топливного бака, л  55
Двигатель
Модель 1,4 Duratec  1,6 Duratec  1,6 Duratec Ti-VCT
Тип двигателя  Четырёхтактный, бензиновый, четырёхцилиндровый, рядный
Расположение Спереди, поперечно
Количество клапанов  16
 Количество цилиндров  4
 Газораспределительный механизм DOCH
 Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 76,0/76,5 79,0/81,4 79,0/81,4
Рабочий объём, см3 1388 1596 1596
Степень сжатия 11
Номинальная мощность, кВт(л.с) при частоте вращения коленчатого вала, мин-1

 59(80)

5700

74(100)

6000

85(115)

6000

Максимально крутящий момент, H.m при частоте вращения коленчатого вала, мин-1

124

3500

 150

4000

155

4150

Система питания  Распределённый впрыск
 Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95
 Система зажигания  Электронная, входит в систему управления двигателем
Порядок работы цилиндров 1 - 3 - 4 - 2
 Нормы токсичности Евро 3  Евро 4
 Максимальная скорость автомобиля, км/ч  166 182/174 (АКП)  193
Расход топлива, л:  Городской цикл   8,7 8,7/10,5 (АКП) 8,7
 Загородный цикл  5,6 5,5/5,9 (АКП) 5,4
Смешанный цикл  6,6 6,7/7,6 (АКП) 6,6
 Особенности двигателя    Регулировка фаз газораспределения
Трансмиссия
 Сцепления  Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
 Привод выключения сцепления  Гидравлический
 Коробка передач  iB5 iB5 FN-Automatic  FN-Futomatic
Тип  механическая механическая автоматическая  автоматическая
 Количество передач  5  5 4 4
Передаточные числа: Ι передача  3,58  2,82
ΙΙ передача  2,04 1,50
ΙΙΙ передача 1,41  1,00
IV передача 1,11 0,72
V передача 0,88 -
Передача заднего хода  3,62 2,65
Передаточное число главной передачи 4,06 4,20
 Привод ведущих колёс  Валами с шарнирами равными угловых скоростей
 Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости  
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
 Шины Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
Размерность шин  195/65R15, 205/55R16
Колёса  Дисковые, стальные или литые
Размеры колёс 6J-15, 6SJ-16, 7J-16
Рулевое управление
Рулевой механизм  Реечное, травмобезопасное, с гидроусилителем
Рулевой привод  Две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с рейкой и рычагами поворотных кулаков
 Тормозная система
 Рабочая тормозная система  Гидравлическая, диагональная, двухконтурная, с вакуумным усилителем
 Тормозной механизм переднего колеса Дисковые, вентилируемые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между дисками и колодками
 Тормозной механизм заднего колеса Дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между дисками и колодками
 Стояночный тормоз  С ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колёс
 Электрооборудование
 Схема электрооборудования  Однопроводная, минусовые выводы (источник питания и потребителей соединены с "массой" (кузовом и силовым агрегатом)) автомобиля
 Номинальное напряжение 12В
 Аккумуляторная батарея  6СТ-60А, ёмкость 60 А.ч

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ И РАСШИФРОВКА ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ТАБЛИЧЕК

 

Ford Focus 

Идентификационный номер (VIN) автомобиля нанесен на панели кузова и виден через ветровое стекло в нижней левой его части

 Идентификационный номер (VIN) X9FPXXEEDPAS00000 расшифровывается:
X9F - идентификационный код производителя
P - тип кузова (H - седан, G - 3-х дверный хэтчбек, P- 5-ти дверный хэтчбек, W - универсал)
XX - постоянный символ
EE - место сборки ( EE- Всеволжск, Россия; WP- Валенсия, Испания; GA - Кёльн, Германия)
D - модель автомобиля (Ford Focus)
P - тип кузова
А - год выпуска
S - месяц выпуска
0000 - серийный номер (номер кузова автомобиля

 

Ford Focus, форд фокус

Идентификационный номер отштампован на полу автомобиля возле порога, рядом с правым передним сиденьем

 

Ford Focus, форд фокус

Данные об автомобиле приведены в табличке, приклеенной на средней стойкe, в проеме правой передней двери

Расшифровка таблички
FORD фирма изготовитель
POCC RU, MTO2, EO4365 номер одобрения типа транспортного мсредства
*X9FPXXEEDPAS00000* VIN автомобиля
1820 допустимая полная масса автомобиля, кг
2930 допустимая масса автомобиля с прицепом оборудованным тормозом, кг
0925 максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось, кг
1005 максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось, кг

 

Ford Focus, форд фокус

 Номер и модель двигателя нанесены на передней стороне блока цилиндров, рядом с фланцем картера сцепления и стартером (вид снизу).


Теги: ford focus
Рейтинг: 0 Голосов: 0 4236 просмотров