Печать Печать Печать
article2128.jpg

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ".

 

Содержание
Предисловие I. Общие положения II. Определения III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию IV. Требования безопасности VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке VII. Защитительная оговорка VIII. Заключительные положения Приложение №2: Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
Приложение №3: Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)
Приложение №3: Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси) 1. Требования к трех- и четырехколесным мототранспортным средствам в отношении количества, месторасположения, характеристик и действия устройств освещения и световой сигнализации 2. Требования к транспортным средствам в отношении их внутреннего шума 3. Требования к транспортным средствам в отношении содержания вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения 4. Требования к транспортным средствам в отношении устойчивости 5. Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности 6. Требования к транспортным средствам в отношении вентиляции, отопления и кондиционирования обитаемых помещений 7. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания 8. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении стеклоочистителей и стеклоомывателей 9. Требования к транспортным средствам категорий N и O в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес 10. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес 11. Требования к электромагнитной совместимости троллейбусов 12. Требования к выбросам транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями 13. Требования к выбросам гибридных транспортных средств с контрольной массой более 2610 кг и устанавливаемых на них энергетических установок 14. Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств 15. Дополнительные требования к транспортным средствам категорий M1 и N1, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями 16. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства вызова экстренных оперативных служб 17. Требования к транспортным средствам в отношении установки системы вызова экстренных оперативных служб
Приложение №8: Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
Приложение №8: Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации 1. Требования к тормозным системам 2. Требования к рулевому управлению 3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации 4. Требования к обеспечению обзорности 5. Требования к шинам и колесам 6. Требования к сцепным устройствам 7. Требования к удерживающим системам пассивной безопасности 8. Требования к задним и боковым защитным устройствам 9. Требования к двигателю и его системам 10. Требования к прочим элементам конструкции 11. Требования к комплектности транспортных средств 12. Требования к обеспечению возможности идентификации транспортных средств 13. Дополнительные требования к транспортным средствам
категорий M2 и M3
14. Дополнительные требования к специальным транспортным средствам оперативных служб 15. Дополнительные требования к специализированным транспортным средствам 16. Дополнительные требования к специальным транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог 17. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска 18. Дополнительные требования к автоэвакуаторам 19. Дополнительные требования к транспортным средствам с грузоподъемными устройствами 20. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов 21. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам 22. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам для перевозки и заправки нефтепродуктов 23. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов 24. Дополнительные требования к транспортным средствам - фургонам 25. Дополнительные требования к транспортным средствам - фургонам, имеющим места для перевозки людей 26. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов 27. Дополнительные требования к троллейбусам
Приложение №9: Требования в отношении отдельных изменений, внесённых в конструкцию транспортного средства Приложение №10: Перечень требований к типам компонентов транспортных соедств Приложение №11: Подразделение транспортных средств на типы и модификации
Приложение №12: Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента "О безопасности колёсных транспортных средств"
Приложение N 16: Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств"
Приложение №19: Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента "О безопасности колёсных транспортных средств" и рекомендации по их выбору
Приложение №19: Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента "О безопасности колёсных транспортных средств" и рекомендации по их выбору Схемы декларирования соответствия Описание схем декларирования соответствия и рекомендации по их применению Схемы обязательной сертификации Описание схем обязательной сертификации и рекомендации Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требования технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования

Проверка актуальности: 24/06/2018 года.

Приложение N 10
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О безопасности колесных
транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПАМ КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

N п/п Компоненты транспортного средства Форма и схема подтверждения соответствия Требования или наименование документа, содержащего требования
1. Двигатели с принудительным зажиганием

Уровень выбросов:

Для экологического класса 0:

  • Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровень выбросов A) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);
  • CO - 85 г/кВт·ч, HC - 5 г/кВт·ч, NOx - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 1:

  • Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровни выбросов B и D) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);
  • Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов A) для газовых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;CO - 72 г/кВт·ч, HC - 4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 2:

  • Правила ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов B и D) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);
  • Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов B) для газовых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;
  • CO - 55 г/кВт·ч, HC - 2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН N 49-04) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 3:

  • Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов A) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M, M, N, N (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);
  • Правила ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A) для газовых двигателей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;
  • CO - 20 г/кВт·ч, HC - 1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН N 49-04) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 4:

  • Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов B) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);
  • Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") для газовых двигателей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;
  • CO - 4 г/кВт·ч, HC - 0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН N 49-05) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 5:

  • Правила ЕЭК ООН N 83-06 (уровень выбросов по Таблице 1) для двигателей с принудительным зажиганием для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06);
  • Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровни выбросов B2, C, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "G", "K") для газовых двигателей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3.

Предельная температура надежного пуска двигателя должна быть:

  • без устройств облегчения пуска не выше   -20 °C;
  • с устройством облегчения пуска не выше  -30 °C.

Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более:

  • для автомобилей полной массой до 3,5 тонны включительно  101 дБ А;
  • для автомобилей полной массой более 3,5 тонны  92 дБ А.
2. Двигатели с воспламенением от сжатия

Уровень выбросов:

Для экологического класса 0:

  • Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-01 для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 1:

  • Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровень выбросов C) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);
  • Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов A) для дизелей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 2:

  • Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-04 (уровень выбросов C) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);
  • Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов B) для дизелей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 3:

  • Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов A) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);
  • Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A) для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;
  • Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 96-01 для дизелей для транспортных средств категорий M1G максимальной массой свыше 3,5 т, M2G, M3G, N2G, N3G;

Для экологического класса 4:

  • Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов B) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);
  • Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов B1 для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;
  • Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;
  • Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 96-02 для дизелей для транспортных средств категорий M1G максимальной массой свыше 3,5 т, M2G, M3G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей;
  • Пункт 13 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту для двигателей, предназначенных для гибридных транспортных средств (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 49);

Для экологического класса 5:

  • Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-06 (уровень выбросов по Таблице 1) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06);
  • Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровни выбросов B2, C, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "G", "K") для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3.
  • Пункт 13 приложения N3 к настоящему техническому регламенту для двигателей, предназначенных для гибридных транспортных средств (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 49).

 

Предельная температура надежного пуска двигателя должна быть:

  • без электрофакельных устройств - не выше  -10 °C ;
  • с  помощью электрофакельных устройств - не выше  -22 °C.

Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более 96 дБ А

 

3.

Оборудование для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом - КПГ, сжиженным нефтяным газом - СНГ (или сжиженным углеводородным газом - СУГ), сжиженным природным газом - СПГ, диметиловым эфиром топливным - ДМЭт):

  • баллон газовый;
  • вспомогательное оборудование баллона;
  • азоредуцирующая аппаратура;
  • теплообменные устройства;
  • газосмесительные устройства;
  • газодозирующие устройства;
  • электромагнитные клапаны;
  • расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование;
  • фильтр газовый;
  • гибкие шланги;
  • топливопроводы;
  • электронные блоки управления
1с, 2с Правила ЕЭК ООН N N 67-01, 110-00 и 115-00.
4. Системы нейтрализации отработавших газов, в т.ч. сменные каталитические нейтрализаторы (за исключением систем нейтрализации на основе мочевины) 10с, 11с

Правила ЕЭК ООН N 103-00.

Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 83-05 или 83-06.

5. Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч. глушители и резонаторы 10с, 11с

Правила ЕЭК ООН N 59-00 (транспортные средства категорий M, N).

Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 51-02.

Правила ЕЭК ООН N 92-00 (транспортные средства категории L).

Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 9-06, 41-03, 63-01.

6. Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков 3д, 11с

Правила ЕЭК ООН N 34-01 или 34-02 (транспортные средства категории M1).

Правила ЕЭК ООН N N 36-03, 52-01 и 107-03 (транспортные средства категорий M2 и M3).

7. Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых тормозов 2с, 11с

Правила ЕЭК ООН N 90-02.

Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 13-10 или 13-11 (транспортные средства категорий M2, M3, N).

Правила ЕЭК ООН N 13H-00 (транспортные средства категорий M1 и N1).

Правила ЕЭК ООН N 78-02 или 78-03 (транспортные средства категории L).

8.

Аппараты гидравлического тормозного привода: цилиндры главные тормозные, скобы дисковых тормозных механизмов, колесные тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы тормозных сил, вакуумные и гидравлические (в сборе с главными тормозными цилиндрами) и гидровакуумные и пневмогидравлические усилители, контрольно-сигнальные устройства

2с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • показатели выходных параметров;
  • герметичность уплотнений при давлении не менее 20 МПа;
  • прочность корпуса при давлении не менее 25 МПа;
  • долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением от 0 до 7,0 МПа при температуре 70±15 °C.
Вакуумные и гидровакуумные усилители, кроме того, должны обладать герметичностью и прочностью при разрежении в вакуумной камере 0,075±0,005 МПа.
9. Трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений;
  • долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением;
  • стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов - для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12.
10. Тормозные механизмы в сборе 10с, 11с Должны обеспечиваться эффективность торможения и прочность в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N N 13-10 или 13-11 и 13H-00.
11. Детали и узлы механических приводов тормозной системы: регулировочные устройства тормозных механизмов, детали привода стояночной тормозной системы (в т.ч. тросы с наконечниками в сборе) 10с, 11с При стендовых испытаниях детали и узлы механических приводов тормозной системы должны без разрушений и остаточных деформаций выдерживать нагрузку, в три раза большую максимальной, возникающей при их работе в приводе.
12. Диски и барабаны тормозные 10с, 11с

Правила ЕЭК ООН N 90-02.

Альтернативно:Правила ЕЭК ООН N 13-10 или 13-11 (транспортные средства категорий M2, M3, N1);

Правила ЕЭК ООН N 13H-00 (транспортные средства категорий M1 и N1);
Правила ЕЭК ООН N 78-02 или 78-03 (транспортные средства категории L).
13. Аппараты пневматического тормозного привода: агрегаты подготовки воздуха (противозамерзатели, влагоотделители, регуляторы давления), защитная аппаратура пневмопривода, клапаны слива конденсата, управляющие аппараты (краны тормозные, ускорительные клапаны, клапаны управления тормозами прицепа, воздухораспределители), аппараты корректировки торможения (регуляторы тормозных сил, клапаны ограничения давления в пневматическом приводе передней оси), головки соединительные, устройства сигнализации и контроля (датчики пневмоэлектрические, клапаны контрольного вывода) 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • показатели выходных параметров;
  • герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа;
  • долговечность при циклическом нагружении.
14. Камеры тормозные пневматические (в т.ч. с пружинным энергоаккумулятором), цилиндры тормозные пневматические 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • максимально возможное усилие на штоке камеры (цилиндра) для данной размерности эффективной площади диафрагмы (поршня) при давлении в приводе 0,6 МПа;
  • герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа;
  • долговечность при циклическом нагружении;
  • температурная стойкость.
15. Компрессоры 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • показатели производительности, потребляемой мощности, герметичности и выброса моторных масел в пневмосистему.
16. Узлы и детали рулевого управления автомобилей: рулевые колеса, рулевые механизмы, рулевые усилители, гидронасосы, распределители и силовые цилиндры рулевых усилителей, колонки рулевого управления, угловые редукторы, рулевые валы, рулевые тяги, промежуточные опоры рулевого привода и рычаги, шкворни поворотных цапф 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • надежное соединение и отсутствие вредных контактов между деталями при их установке на транспортные средства;
  • соответствие транспортных средств требованиям Правил ЕЭК ООН N 79;
  • возможность регулирования механического люфта в рулевом механизме;
  • передача нагрузки в 2,5 раза превышающей расчетную максимальную;
  • сохранение работоспособности рулевого управления при отказе усилителя;
  • отсутствие трещин в месте изгиба рулевых тяг при их изгибе на угол 90°;
  • моменты сопротивления вращению и качанию пальцев рулевого привода не более:
    -0,3 даН-м для транспортных средств категорий M1 и N1;
    -0,7 даН для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3;
  • отсутствие не обусловленного функциональными требованиями люфта в подвижных соединениях при нейтральном положении рулевого колеса;
  • подача жидкости насосами рулевых гидроусилителей при давлении 0,5 от максимального, чтобы обеспечивалась скорость поворота рулевого колеса 1,5 с-1 для транспортного средства с нагрузкой до 1,2 т на управляемый мост и 1 с-1 для транспортного средства с большей нагрузкой;
  • работоспособность в условиях окружающей среды, защита от проникновения пыли и влаги, электрическая прочность изоляции для электроусилителей рулевых;
  • соответствие Правилам ЕЭК ООН N 12 для колес рулевых и травмобезопасных рулевых колонок.
17. Рули мотоциклетного типа 10с, 11с Правила ЕЭК ООН N 60-00.
18. Шарниры шаровые подвески и рулевого управления 11с

Должны обеспечиваться:

  • прочность шаровых шарниров;
  • геометрические размеры шарового пальца шарнира;
  • присоединительные и габаритные размеры шарнира;
для шарового пальца:
  • ударная вязкость;
  • твердость поверхностного слоя;
  • сила вырыва шарового пальца из корпуса шарнира;
  • сила выдавливания в сторону завальцовки, если шарнир завальцован или закрыт заглушкой со стопорным кольцом;
  • остаточная деформация вкладыша при нагружении его осевой силой (только для шаровых шарниров с полимерными вкладышами).


Углы качания шаровых пальцев рулевых шарниров должны обеспечивать беспрепятственный поворот управляемых колес при прогибе подвески в пределах рабочего хода.

Углы качания шаровых пальцев подвески должны обеспечивать беспрепятственный прогиб подвески в пределах ее полного хода вне зависимости от поворота колес.

Шаровые шарниры не должны иметь люфта.

19. Колеса транспортных средств 2с, 11с

Правила ЕЭК ООН N 124-00.

Должна обеспечиваться прочность при циклическом (изгибающим моментом, радиальной силой) нагружении. Для колес из легких сплавов дополнительно должна обеспечиваться прочность при ударном нагружении.

На колесе должна быть нанесена маркировка.

20. Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов 1с, 2с (*)

Правила ЕЭК ООН N N 30-02, 117-01 или 117-02.

Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения:

  • шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца;
  • выступ шипа за пределы протектора - 1,2±0,3 мм.


Максимальное количество шипов на погонныйметр протектора - 60 шт.

Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что такие шины не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины, соответствующие установленному требованию к количеству шипов, и при этом не ухудшаются сцепные свойства.

21. Шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов 1с, 2с (*)

Правила ЕЭК ООН N N 54-00, 117-01 или 117-02.

Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения:

  • шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца;
  • выступ шипа за пределы протектора для легких грузовых шин - 1,7±0,3 мм, для грузовых шин - 2,5±0,3 мм.


Максимальное количество шипов на погонный метр протектора - 60 шт.

Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что такие шины не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины, соответствующие установленному требованию к количеству шипов, и при этом не ухудшаются сцепные свойства.

22. Шины пневматические для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов 1с, 2с (*) Правила ЕЭК ООН N 75-00.
23. Шины пневматические запасных колес для временного использования 3д, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 64-00 или 64-02.
24. Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов 1с, 2с (*) Правила ЕЭК ООН N N 108-00 или 109-00 в зависимости от типа шины.
25. Сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и буксирные) 1с, 2с

Правила ЕЭК ООН N 55-01.

Пункт 6 приложения N 8 к настоящему техническому регламенту.

26.

Гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов:

  • гидроцилиндры телескопические одностороннего действия;
  • гидрораспределитель с ручным и дистанционным управлением
6д, 10с, 11с Пункт 3.1 приложения N 6 к настоящему техническому регламенту.
27.

Гидравлические механизмы опрокидывания кабин транспортных средств:

  • гидроцилиндры гидравлического механизма опрокидывания кабин;
  • насосы гидравлического механизма опрокидывания кабин
6д, 10с, 11с

В конструкции должны быть предусмотрены:

  • устройства, надежно фиксирующие кабину в поднятом положении;
  • переход центра масс кабины через мертвую точку при полном откидывании кабины;
  • надежная автоматическая фиксация кабины в транспортном положении.
Усилие на рукоятке насоса не должно превышать 25 даН.
28. Рукава гидроусилителя рулевого управления и опрокидывателя платформы автосамосвала 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • работоспособность в интервале температур окружающего воздуха от минус 50 °C до плюс 50 °C и в течение 48 часов при температуре до минус 60 °C для районов с холодным климатом;
  • подача масла при его температуре от минус 50 °C до плюс 80 °C и давлении от 4,4 МПа до 9,0 МПа (с учетом типа рукава);
  • изменение наружного диаметра рукава при изгибе при минимально допустимом радиусе изгиба не более 10% фактического наружного диаметра рукава до изгиба;
  • прочность связи резиновых слоев рукава с оплеткой не менее 13,0 Н/см;
  • устойчивость к длительному воздействию прямого солнечного света и атмосферного озона;температурный предел хрупкости резины не выше минус 50 °C;герметичность;
  • прочность при приложении нагрузки;
  • устойчивость к термическому старению;
  • устойчивость к длительному воздействию рабочих сред;
  • минимальные допустимые радиусы изгиба в рабочем положении;
  • прочностные показатели резин, применяемых для изготовления рукавов.


На каждом рукаве по всей длине должна быть нанесена цветной, устойчивой к рабочим средам и атмосферным осадкам краской маркировочная полоска:

  • белая - для рукавов с оплеткой из комбинированных нитей;
  • красная - с оплеткой из хлопчатобумажных нитей;
  • желтая - с металлической оплеткой.
Текст маркировочной полосы должен содержать данные:
  • внутренний диаметр рукава;
  • максимальное рабочее давление;
  • дата изготовления и номер партии;
  • наименование или товарный знак изготовителя.
29. Бамперы, дуги защитные для мотоциклов 6д, 11с Правила ЕЭК ООН N N 26-02 или 26-03, 42-00 и 61-00.
30. Задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и прицепов 1с, 2с Правила ЕЭК ООН N N 58-01 или 58-02 и 73-00 или 73-01.
31. Сиденья автомобилей 10с, 11с Правила ЕЭК ООН N 17-05 или 17-08 (транспортные средства категорий M1, M2, N1).
Правила ЕЭК ООН N 80-01 или 80-02 (транспортные средства категорий M2, M3).
Правила ЕЭК ООН N 118-00 (транспортные средства категории M3 классов II и III).
Приложение N 6 к настоящему техническому регламенту, пункт 1.16.3.12 (сиденья для перевозки детей для транспортных средств по пункту 1.16 указанного приложения).
32. Подголовники сидений 10с, 11с Правила ЕЭК ООН N 25-04
33. Ремни безопасности 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 16-04 или 16-06
34. Подушки безопасности 1с, 2с (*) Правила ЕЭК ООН N 114-00
35. Удерживающие устройства для детей 1с, 2с (*) Правила ЕЭК ООН N 44-04
36. Стекла безопасные 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 43-00
37. Зеркала заднего вида 10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 46-01 или 46-02 (транспортные средства категорий M, N, L6, L7).

Правила ЕЭК ООН N 81-00 (транспортные средства категорий L1 - L5).

38. Стеклоочистители и запасные части к ним (моторедукторы, щетки) 3д, 11с

Пункт 8 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.

Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции.

Резиновая лента должна обеспечивать:

  • устойчивость к стеклоомывающей жидкости;
  • устойчивость к старению;
  • механическую прочность;
  • работоспособность щетки в температурном интервале от минус 45 °C до плюс 85 °C.

В процессе работы щеток резина не должна окрашивать или механически повреждать поверхность стекла в зоне контакта.
39. Фароочистители и запасные части к ним (моторедукторы) 3д, 11с

Правила ЕЭК ООН N 45-01.

Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции.

40. Фары автомобильные ближнего и дальнего света 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N N 1-02, 8-05, 20-03, 112-01 (в зависимости от типа фар).
41. Лампы накаливания для фар и фонарей 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 37-03
42. Световозвращающие приспособления (световозвращатели) 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 3-02
43. Фонари освещения заднего регистрационного знака 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 4-00
44. Указатели поворота 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 6-01
45. Габаритные и контурные огни, сигналы торможения 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 7-02
46. Противотуманные фары 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 19-04
47. Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и квадрициклов 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 50-00
48. Фонари заднего хода транспортных средств 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 23-00
49. Галогенные лампы-фары HSB 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 31-02
50. Задние противотуманные огни 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 38-00
51. Фары для мопедов 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 56-01
52. Фары для мотоциклов 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 57-02
53. Предупреждающие огни 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 65-00
54. Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS 10с, 11с (*) Правил ЕЭК ООН N 72-01
55. Фары ближнего и дальнего света для мопедов 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 76-01
56. Стояночные огни 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 77-00
57. Фары для мопедов с галогенными лампами HS2 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 82-01
58. Дневные ходовые огни 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 87-00
59. Боковые габаритные огни 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 91-00
60. Фары с газоразрядными источниками света 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 98-01
61. Газоразрядные источники света 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 99-00
62. Звуковые сигнальные приборы 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 28-00
63. Спидометры, их датчики и комбинации приборов, включающие спидометры 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • точность измерения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 39-00;
  • вибро- и ударопрочность;
  • защита от проникновения пыли и влаги.
64. Устройства ограничения скорости 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 89-00.
65. Технические средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы) 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

показания:
  • скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа;
регистрация:
  • скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.
66. Системы тревожной сигнализации, противоугонные и охранные устройства для транспортных средств 10с, 11с

Правила ЕЭК ООН N N 18-02 или 18-03, 97-01 и 116-00 (транспортные средства категорий M1, N1).

Правила ЕЭК ООН N 62-00 (транспортные средства категорий L1 - L5).

В отношении дополнительных механических противоугонных устройств, на которые не распространяются требования Правил ЕЭК ООН:

  • должны обеспечивать работоспособность после 2500 циклов замыкания и размыкания, твердость материалов фиксирующих элементов не менее 48 HRCэ.
67. Задние опознавательные знаки тихоходных транспортных средств 3д, 11с Правила ЕЭК ООН N 69-01
68. Задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности 3д, 11с Правила ЕЭК ООН N 70-01
69. Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой длины и грузоподъемности 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 104-00
70. Предупреждающие треугольники (знаки аварийной остановки) 3д, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 27-03
71.  Аккумуляторные стартерные батареи 6д, 11с

Должны обеспечиваться:

  • предотвращение вытекания электролита при наклоне батареи на угол 45°;
  • герметичность при пониженном и повышенном давлении;
  • маркировка, информирующая о конструктивных параметрах батареи;
  • устойчивость к восприятию установленного прерывистого разряда.
72. Жгуты проводов 3д, 11с

Должны обеспечиваться:

  • вибростойкость;
  • стойкость к воздействию топлива и масел.
73. Высоковольтные провода системы зажигания 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • способность передачи импульсов высокого напряжения в существующих условиях работы;
  • усилие соединения с выводами катушки зажигания и распределителя;
  • электрическая прочность изоляции.
74. Указатели и датчики аварийных состояний 3д, 11с

Должны обеспечиваться:

  • работоспособность в условиях окружающей среды;
  • электрическая прочность изоляции;
  • защита от проникновения пыли и влаги.
75. Турбокомпрессоры 11с Должно обеспечиваться сохранение работоспособности при максимальной заявленной частоте вращения ротора турбокомпрессора и максимально заявленной температуре газа перед турбиной.
76. Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны 11с Должны обеспечиваться свойства применяемого материала, его микроструктура и твердость, биение, шероховатость поверхностей и геометрические размеры деталей двигателей.
77. Системы впрыска топлива двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы 10с, 11с Должен обеспечиваться уровень выбросов, предусмотренный настоящим техническим регламентом.
78. Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания и их сменные элементы 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • герметичность в местах соединений, уплотнений;
  • аэродинамическое сопротивление не более 4,0 кПа;
  • средний коэффициент пропуска пыли не более 1%.
79. Фильтры очистки масла и их сменные элементы 10с, 11с Должны обеспечиваться:
  • герметичность в местах соединений, уплотнений при давлении масла, превышающем номинальное рабочее давление в системе смазки двигателя в 2 раза;
  • исключение утечки и возгорания моторного масла;
  • начальное гидравлическое сопротивление фильтров и фильтрующих элементов не более 0,03 МПа;
  • эффективность очистки масла от загрязняющих примесей не менее 25%.
80. Фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • герметичность в местах соединений;
  • исключение утечки и возгорания топлива;
  • эффективность очистки топлива от загрязняющих примесей не менее 70%.
81. Фильтры очистки топлива двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • герметичность в местах соединений,уплотнений при давлении воздуха, превышающем рабочее давление в системе питания двигателя в 2 раза;
  • исключение утечки и возгорания топлива;
  • начальное гидравлическое сопротивление фильтров и фильтрующих элементов не более 2,45 кПа;
  • эффективность очистки топлива отзагрязняющих примесей не менее 40%.
82. Топливные насосы высокого давления, топливоподкачивающие насосы, плунжерные пары, форсунки и распылители форсунок для дизелей 10с, 11с

Должны обеспечивать работу дизеля на дизельных топливах, автомобильных бензинах, топливах для реактивных двигателей и смесях указанных топлив.

Рабочие характеристики и их отклонения от заданных значений должны соответствовать установленным требованиям и обеспечивать безотказную работу и выполнение экологических требований к двигателям, для которых они предназначены.

83. Теплообменники и термостаты 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • герметичность радиаторов систем охлаждения двигателя и отопления салона при воздействии внутреннего статического давления 0,15 МПа;
  • тепловая и гидравлическая эффективность теплообменников систем охлаждения наддувочного воздуха не ниже 0,85 и 0,96 соответственно;
  • эффективность термостатов;
  • герметичность теплообменников систем охлаждения наддувочного воздуха при воздействии внутреннего статического давления, превышающего давление наддува двигателя на 0,05 МПа;
  • герметичность теплообменников систем смазки при воздействии внутреннего статического давления, превышающего номинальное рабочее давление в системе смазки двигателя в три раза;

сохранение герметичности и работоспособности после проведения испытаний на стойкость к внешним воздействиям:

  • к циклическому изменению внутреннего давления;
  • к внешнему вибрационному воздействию;
  • к циклическому тепловому воздействию;
  • к внешнему статическому воздействию (кручению);к коррозионному воздействию;
  • к низкотемпературному воздействию.
84. Насосы жидкостных систем охлаждения 10с, 11с Должны обеспечиваться:герметичность в местах соединений, уплотнений;функциональные показатели.
85. Сцепления и их части (диски, цилиндры, шланги) 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • требуемые коэффициенты запаса сцепления;
  • допустимый дисбаланс ведущего и ведомого дисков сцепления;
  • минимальный отход нажимного диска от маховика при выключении сцепления;
  • допустимое торцовое биение ведомых дисков сцеплений;
  • допустимое отклонение от соосности осей валов агрегатов, соединяемых сцеплением.
86. Карданные передачи, приводные валы, шарниры неравных и равных угловых скоростей 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • допустимый дисбаланс карданного вала;
  • запас по критической частоте вращения карданного вала (определяется расчетом или экспериментально);
  • функционально требуемые максимальные углы в шарнирах равных и неравных угловых скоростей;
  • отсутствие остаточных деформаций и разрушений при воздействии максимальных крутящих моментов в элементах карданных передач, приводных валов, шарниров равных и неравных угловых скоростей.
87. Мосты ведущие с дифференциалом в сборе, полуоси 11с

Должны обеспечиваться:

  • восприятие действующих нагрузок без разрушения элементов передач и картера моста (запас прочности);
  • отсутствие недопустимых деформаций картера моста.
88. Упругие элементы подвески (рессоры листовые, пружины, торсионы подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические упругие элементы) 11с

Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.

Должны обеспечиваться:

  • работоспособность при максимальных динамических нагрузках;
  • стабильность характеристик упругих элементов подвески;
  • отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески;
  • герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов.
89. Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода 11с

Характеристики демпфирующих элементов подвески и рулевого привода должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.

Ход штока должен обеспечивать полный ход подвески и максимальный угол поворота управляемых колес.

Должны обеспечиваться:

  • демпфирующие характеристики;
  • температурные характеристики;
  • герметичность;работа без стуков и заеданий.
90. Детали направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и втулки опор, ограничители хода подвески) 10с, 11с

Упругость резинометаллических шарниров и прочность их связи с металлическим каркасом должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.

Должны обеспечиваться:

  • надежность крепления упругих и демпфирующих элементов;
  • отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески.
91. Колпаки (в т.ч. декоративные) ступиц. Элементы крепления колес. Грузы балансировочные колес. 10с, 11с

Правила ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03 и 61-00.

Должны обеспечиваться:

  • точность центрирования колес;
  • сохранение момента затяжки крепежных соединений в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • надежность и возможность простого контроля состояния крепления.

Конструкция груза балансировочного должна обеспечивать:

  • безопасное соединение груза с колесом;
  • контакт с наружной закраиной обода колеса не менее чем в двух точках.
92. Изделия системы зажигания для двигателей с принудительным зажиганием (распределители, датчики - распределители, катушки зажигания, модули зажигания, электронные коммутаторы, контроллеры, датчики, прерыватели) 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • бесперебойное искрообразование;
  • электромагнитная совместимость;
  • работоспособность в условиях окружающей среды;
  • вибро- и ударопрочность;
  • работоспособность при изменении напряжения;
  • электрическая прочность изоляции.
93. Свечи зажигания искровые, свечи накаливания 6д, 11с

Должны обеспечиваться:для свечей зажигания искровых:

  • бесперебойность искрообразования при заданном давлении газа;
  • прочность при приложении механических нагрузок;
  • термическая прочность;
  • электрическое сопротивление;
  • для свечей накаливания:температурная характеристика;вибростойкость;
  • отсутствие утечки газа через соединения деталей свечи при разнице давлений 4 0,5 МПа.
94. Генераторы электрические, выпрямительные блоки, электродвигатели (приводов вентиляторов, бензонасосов, стеклоомывателей, стеклоподъемников, отопителей, управления зеркалами, блокировки дверей) 6д, 11с

Должны обеспечиваться:

  • работоспособность в условиях окружающей среды;
  • работоспособность при изменении напряжения;
  • электромагнитная совместимость;
  • вибро- и ударопрочность;
  • защита от проникновения пыли и влаги; электрическая прочность изоляции.
95. Стартеры, приводы и реле стартеров 6д, 11с

Должны обеспечиваться:

  • вибро- и ударопрочност
  • ь;защита от проникновения пыли и влаги;
  • электрическая прочность изоляции.
96. Коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей электроснабжения пуска, зажигания, внешних световых и звуковых приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи, соединения разъемные 6д, 11с

Должны обеспечиваться:

  • работоспособность в условиях окружающей среды;
  • защита от проникновения пыли и влаги;
  • электрическая прочность изоляции;
  • механическая прочность;
  • усилие отрыва.
97. Декоративные детали кузова и бампера, решетки радиатора, козырьки и ободки фар 3д, 11с Правила ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03 и 61-00.
98. Ручки (наружные и внутренние) и дверные петли на боковых поверхностях кузова, наружные кнопки боковые открывания дверей и багажников 10с, 11с Правила ЕЭК ООН N 11-02 или 11-03, 26-02 или 26-03 и 61-00.
99. Замки дверей 10с, 11с Правила ЕЭК ООН N 11-02 или 11-03.
100. Детали защитные резиновые и резино- металлические (колпачки, чехлы, кольца уплотнительные, манжеты для гидропривода тормозов и сцепления, чехлы шарниров рулевых управлений, подвески, карданных валов) 6д, 7д, 11с

Должны обеспечиваться:

  • герметичность внутренних полостей подвижных и неподвижных элементов;
  • отсутствие отрицательного воздействия атмосферных и дорожных факторов на уплотняемые компоненты;
  • устойчивость к длительному воздействию рабочих сред;для резинометаллических деталей прочность связи резины с металлом арматуры не менее 2,5 МПа.
Металлическая арматура, применяемая для наружных частей защитных колпачков, чехлов и манжет, должна быть защищена антикоррозионным покрытием.
101. Уплотнители головок блока цилиндров, коллекторов, газобаллонной аппаратуры, уплотнительные кольца 6д, 11с Должна обеспечиваться герметичность стыков соединяемых деталей.
102. Муфты выключения сцеплений, ступицы колес, полуоси колес, в т.ч. с подшипниками в сборе; подшипники муфт выключения сцеплений, ступиц колес, полуосей колес 6д, 11с

Должны обеспечиваться:

  • эффективность уплотнения;
  • герметичность для подшипников закрытого типа;
  • минимальный осевой люфт;
  • надежность.
103. Воздушно-жидкостные отопители, интегральные охладители, отопители-охладители 6д, 11с Должны обеспечиваться тепловые и технические характеристики.
104. Независимые воздушные и жидкостные подогреватели-отопители автоматического действия, работающие от бортовой сети транспортных средств на жидком или газообразном топливе, в том числе подогреватели предпусковые 6д, 1с, 11с

Правила ЕЭК ООН N 122-00.

Должны обеспечиваться тепловые и технические характеристики.

105. Домкраты гидравлические, механические 6д, 10с, 11с

Должны обеспечиваться:

  • 3-кратный запас прочности по давлению и устойчивости;
  • надежная фиксация головки плунжера относительно мест для установки домкрата на транспортном средстве.
106. Цепи, натяжные устройства цепей для двигателей внутреннего сгорания 3д, 11с Цепи и натяжные устройства должны без разрушения и остаточных деформаций выдерживать нагрузку не менее 1600 даН.
107. Ремни вентиляторные клиновые и синхронизирующие поликлиновые для двигателей автомобилей, ремни зубчатые газораспределительного механизма двигателей автомобилей 11с

Должна обеспечиваться:

  • разрывная прочность;
  • ремни должны иметь индивидуальную маркировку,
  • информирующую об основных конструкционных параметрах и варианте исполнения.
108.  Диафрагмы и мембраны резинотканевые тарельчатые для транспортных средств 3д, 11с

Должны обеспечиваться:

  • отсутствие поверхностных дефектов, определяемых органолептически, и искажений формы в свободном состоянии;
  • прочность связи резины с тканью не менее 2,5 кН/м;
  • твердость;
  • разрывная прочность;
  • морозостойкость.
109.  Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 22-05
110. Багажники автомобильные 10с, 11с Правила ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03
111. Системы перегородок для защиты пассажиров при смещении багажа 10с, 11с Правила ЕЭК ООН N 126-00
112. Материалы для отделки салона и сидений транспортных средств категории M3 классов II и III 10с, 11с Правила ЕЭК ООН N 118-00
113. Антенны наружные радио, телевизионные, систем спутниковой навигации 10с, 11с Правила ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03
114. Адаптивные системы переднего освещения 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 123-00
115. Устройства для уменьшения разбрызгивания из-под колес 10с, 11с Пункт 9 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.
116.  Шипы противоскольжения 2с, 3с

Масса шипа, не более: 1,6 г - для легковых шин, 2,8 г - для легких грузовых шин, 3,5 г - для грузовых шин. Требование применяется к шипам, предназначенным для комплектации шин, изготовленных после 1 января 2016 г. Допустимо использование шипов иной массы, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что шины с такими шипами не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины с шипами, соответствующими установленному требованию к массе шипа, и при этом не ухудшаются сцепные свойства.

117. (введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6) Аппаратура спутниковой навигации

Правила ЕЭК ООН N 10 - 03.

Должны обеспечиваться:

  • наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800;
  • возможность обновления информации, хранящейся на персональной универсальной многопрофильной идентификационной карте абонента, по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800;
  • возможность осуществления голосовой связи в режиме громкой связи по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800;
  • индикация состояния аппаратуры;
  • возможность передачи и приема информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800 посредством пакетной передачи данных или коротких текстовых сообщений;
  • возможность использования интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с внешними устройствами и наличие не менее двух дискретных и двух аналоговых входов;
  • определение местоположения транспортного средства с погрешностью не более 15 м по координатным осям и скорости транспортного средства с погрешностью не более 0,1 м/с при доверительной вероятности 0,95;
  • объем внутренней энергонезависимой памяти, обеспечивающий запись:

для транспортных средств категории M - не менее 150 000 последовательно зарегистрированных событий;
для транспортных средств категории N - не менее 20 000 последовательно зарегистрированных событий;

  • сохранение во внутренней памяти сообщений, которые не удалось передать по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, и передача этих сообщений при восстановлении связи.
118. (введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6) Устройство вызова экстренных оперативных служб

Правила ЕЭК ООН N 10 - 03.

Работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20 °C.

Работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняются при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к Приложению 9 к Правилам ЕЭК ООН N 17.

Устройство имеет неснимаемую персональную универсальную многопрофильную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000.

Устройство обеспечивает:

  • определение местоположения с погрешностью не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95;
  • установление двухстороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб;
  • передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;
  • обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;
  • при невозможности передачи информации с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи, в течение 20 секунд после начала передачи информации - прекращение использования тонального модема и осуществление повторной передачи информации посредством использования коротких текстовых сообщений (СМС);
  • возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;
  • после завершения экстренного вызова прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и осуществление повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени;
  • отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи;при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000 - сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности;
  • автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова;
  • подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии);
  • при отсутствии питания от бортовой электрической сети - возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи. Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет;
  • возможность проверки своей работоспособности в автоматическом и в ручном режимах и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов;
  • возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;
  • возможность обновления информации, хранящейся на неснимаемой персональной универсальной многопрофильной идентификационной карте абонента, по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;
  • возможность работы с внешними дополнительными устройствами (включая устройства, предназначенные для определения события дорожно-транспортного происшествия), подключаемыми посредством стандартизованного разъема и стандартизованного протокола передачи данных. Физический интерфейс передачи данных обеспечивает скорость передачи данных не менее 62,5 кБит/с.
Установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000

 

Примечания:
1. В столбце "Форма и схема подтверждения соответствия" "д" означает декларирование соответствия, "с" означает сертификацию, цифра обозначает номер схемы подтверждения соответствия для серийно выпускаемой продукции. (*) означает, что сертификат соответствия выдается только на основании сообщения об официальном утверждении типа по Правилам ЕЭК ООН. Для подтверждения соответствия партий продукции, для которой предусмотрены формы подтверждения соответствия "д" и "с", следует применять схемы соответственно 4д и 3с или 9с. Схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору приведены в приложении N 19 к настоящему техническому регламенту.
2. В случае применения для целей подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента иных документов, кроме включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", проводится экспертиза документов, использованных для целей подтверждения соответствия. Если по результатам экспертизы будет установлено, что было подтверждено соответствие уровню требований ниже установленного стандартами, включенными в указанный перечень, то заявитель обязан представить доказательства того, что тип компонента также соответствует требованиям стандартов, включенных в указанный перечень.
3. Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств.
4. Сроки применения требований к уровню выбросов двигателями внутреннего сгорания для различных экологических классов соответствуют срокам, установленным в приложении N 2 к настоящему техническому регламенту. Указанные сроки не применяются в отношении двигателей, поставляемых в целях ремонта транспортных средств, находящихся в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза, а также установки на транспортные средства, не предназначенные для выпуска в обращение на территории этих государств.
5. В качестве доказательственного материала по Правилам ЕЭК ООН N 117-01 и 117-02 допускается представление протокола испытаний по Директиве Европейского Союза 92/23/ЕЕС с изменениями, внесенными Директивами 2001/43/ЕС и 2005/11/ЕС. В целях идентификации шин, выпускаемых в обращение, номера сообщений об официальном утверждении типа по указанной Директиве вносятся в документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента.
6. В отношении колодок с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов и фрикционных накладок для барабанных и дисковых тормозов, поставляемых для послепродажного обслуживания транспортных средств, требования пункта 5.1.1.3 Правил ЕЭК ООН N 13, пункта 5.1.1.3 Правил ЕЭК ООН N 13Н, пункта 5.4 Правил ЕЭК ООН N 78, пункта 5.1 (d) Правил ЕЭК ООН N 90 применяются факультативно.

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0 58 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...