Печать Печать Печать
article2120.jpg

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ".

 

Содержание
Закрыть
Предисловие I. Общие положения II. Определения III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию IV. Требования безопасности VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке VII. Защитительная оговорка VIII. Заключительные положения Приложение №2: Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
Приложение №3: Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)
Приложение №3: Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси) 1. Требования к трех- и четырехколесным мототранспортным средствам в отношении количества, месторасположения, характеристик и действия устройств освещения и световой сигнализации 2. Требования к транспортным средствам в отношении их внутреннего шума 3. Требования к транспортным средствам в отношении содержания вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения 4. Требования к транспортным средствам в отношении устойчивости 5. Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности 6. Требования к транспортным средствам в отношении вентиляции, отопления и кондиционирования обитаемых помещений 7. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении систем очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания 8. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении стеклоочистителей и стеклоомывателей 9. Требования к транспортным средствам категорий N и O в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес 10. Требования к транспортным средствам категории M1 в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес 11. Требования к электромагнитной совместимости троллейбусов 12. Требования к выбросам транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями 13. Требования к выбросам гибридных транспортных средств с контрольной массой более 2610 кг и устанавливаемых на них энергетических установок 14. Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств 15. Дополнительные требования к транспортным средствам категорий M1 и N1, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями 16. Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства вызова экстренных оперативных служб 17. Требования к транспортным средствам в отношении установки системы вызова экстренных оперативных служб
Приложение №8: Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
Приложение №8: Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации 1. Требования к тормозным системам 2. Требования к рулевому управлению 3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации 4. Требования к обеспечению обзорности 5. Требования к шинам и колесам 6. Требования к сцепным устройствам 7. Требования к удерживающим системам пассивной безопасности 8. Требования к задним и боковым защитным устройствам 9. Требования к двигателю и его системам 10. Требования к прочим элементам конструкции 11. Требования к комплектности транспортных средств 12. Требования к обеспечению возможности идентификации транспортных средств 13. Дополнительные требования к транспортным средствам
категорий M2 и M3
14. Дополнительные требования к специальным транспортным средствам оперативных служб 15. Дополнительные требования к специализированным транспортным средствам 16. Дополнительные требования к специальным транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог 17. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска 18. Дополнительные требования к автоэвакуаторам 19. Дополнительные требования к транспортным средствам с грузоподъемными устройствами 20. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов 21. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам 22. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам для перевозки и заправки нефтепродуктов 23. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов 24. Дополнительные требования к транспортным средствам - фургонам 25. Дополнительные требования к транспортным средствам - фургонам, имеющим места для перевозки людей 26. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов 27. Дополнительные требования к троллейбусам
Приложение №9: Требования в отношении отдельных изменений, внесённых в конструкцию транспортного средства Приложение №10: Перечень требований к типам компонентов транспортных соедств Приложение №11: Подразделение транспортных средств на типы и модификации
Приложение №12: Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента "О безопасности колёсных транспортных средств"
Приложение N 16: Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств"
Приложение №19: Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента "О безопасности колёсных транспортных средств" и рекомендации по их выбору
Приложение №19: Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента "О безопасности колёсных транспортных средств" и рекомендации по их выбору Схемы декларирования соответствия Описание схем декларирования соответствия и рекомендации по их применению Схемы обязательной сертификации Описание схем обязательной сертификации и рекомендации Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требования технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования

Проверка актуальности: 24/06/2018 года.

Приложение N 2
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О безопасности колесных
транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ ТИПОВ ВЫПУСКАЕМЫХ В ОБРАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ) (в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6, от 14.10.2015 N 78)

 

1. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), приводится в таблице.

2. Требования применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в Правилах ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами).

3. Требования вводятся с 1 января года, указанного в таблице. Если срок введения в действие не указан, то требования действуют со дня вступления в силу настоящего технического регламента. Если Правилами ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами) предусмотрены более поздние сроки введения требований, чем сроки, установленные в таблице, то применяются сроки введения требований, установленные Правилами ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами).

4. Сроком окончания действия требований (если он установлен) является 31 декабря года, указанного в таблице.

5. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня ранее сроков, установленных в перечне требований.

6. При проведении оценки соответствия транспортных средств (шасси), относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или в соответствии с национальными процедурами государств - членов Таможенного союза, а также при продлении ранее оформленных одобрений типа транспортного средства (шасси) с учетом абзаца 5 пункта 65 настоящего регламента или их распространении с учетом абзаца 2 пункта 60 настоящего регламента, применяются Правила ЕЭК ООН с указанным в таблице уровнем поправок в редакции, действующей на момент регистрации одобрения типа транспортного средства (шасси) в реестре, с учетом их переходных положений.
При распространении ранее оформленных одобрений типа транспортного средства (шасси) с учетом абзаца 1 пункта 60 настоящего регламента уровень требований определяется на момент оформления первоначальных документов, за исключением требований к выбросам.

7. Если в качестве доказательственного материала по требованиям приложения N 2 представлено сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН, то представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих Правил ЕЭК ООН и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.

8. Оценка соответствия указанным в таблице требованиям проводится в форме обязательной сертификации.

 

Таблица

N п/п Элементы и свойства объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования Применяемость по категориям транспортных средств Документы, соответствие которым обеспечивает выполнение требования (период их применения) Примечание
1. Фары ближнего и дальнего света M, N, L Правила ЕЭК ООН N 1-02 20)
2. Световозвращатели M, N, O, L  Правила ЕЭК ООН N 3-02  
3. Устройства для освещения заднего регистрационного знака M, N, O Правила ЕЭК ООН N 4-00  
4. Указатели поворота M, N, O, L Правила ЕЭК ООН N 6-01  
5. Габаритные огни, сигналы торможения M, N, O, L Правила ЕЭК ООН N 7-02 4)
 6. Фары ближнего и дальнего света M, N, L Правила ЕЭК ООН N 8-05 20)
7. Внешний шум L2, L4, L5, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 9-06  
8. Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость M, N, O, L Правила ЕЭК ООН N 10-03  
9. Замки и петли дверей M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 11-02 4), 16), 33)
M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 11-03 2), 4), 16), 33)
10. Травмобезопасность рулевого управления M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 12-03 16), 22)
11. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78) Эффективность тормозных систем M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 13Н-00 24)
M2, M3, N, O Правила ЕЭК ООН N 13-10 (до 2017 г.)  
M2, M3, N, O Правила ЕЭК ООН N 13-11 (с 2018 г.) 35)
12. Места крепления ремней безопасности M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 14-07 4), 18)
13. Оснащение транспортных средств удерживающими системами M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 16-06 4), 18)
14. Прочность сидений и их креплений M1, M2, M3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 17-08 16), 19)
15. Защита транспортного средства от несанкционированного использования M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 18-02 4)
M2, M3, N2, N3, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 18-03 2), 4)
16. Передние противотуманные фары M, N, L3, L4, L5, L7 Правила ЕЭК ООН N 19-03 4), 20)
17. Фары ближнего и дальнего света M, N, L Правила ЕЭК ООН N 20-03 20)
18. Травмобезопасность внутреннего оборудования M1 Правила ЕЭК ООН N 21-01 2), 16)
Правила ЕЭК ООН N 21-01 (с 2016 г.) 16)
19. Фонари заднего хода M, N, O Правила ЕЭК ООН N 23-00  
20. Выбросы L6, L7, M, N (с дизелями) Правила ЕЭК ООН N 24-03  
21. Подголовники сидений M1, M2 (технически допустимой максимальной массой до 3,5 т), N1 Правила ЕЭК ООН N 25-04 11)
22. Травмобезопасность наружных выступов M1 Правила ЕЭК ООН N 26-03 4), 16)
23. Оснащение звуковыми сигнальными приборами M, N, L3, L4, L5, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 28-00  
24. Защитные свойства кабин N Правила ЕЭК ООН N 29-02  
25. Оснащение шинами M, N, O, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 30-02 20)
26. Фары ближнего и дальнего света M, N Правила ЕЭК ООН N 31-02 20)
27. Пожарная безопасность M1 Правила ЕЭК ООН N 34-01 (до 2015 г.)  
M, N, O Правила ЕЭК ООН N 34-02 2)
M, N, O Правила ЕЭК ООН N 34-02 (с 2016 г.)  
28. Расположение педалей управления M1 Правила ЕЭК ООН N 35-00 16)
29. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 36-03 8), 27)
30. Задние противотуманные огни  M, N, O, L3, L4, L5, L7 Правила ЕЭК ООН N 38-00 4)
31. Механизмы измерения скорости М, N, L3, L4, L5, L7 Правила ЕЭК ООН N 39-00 4)
32. Выбросы L3, L4, L5, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 40-01  
33. Внешний шум L3 Правила ЕЭК ООН N 41-03  
34. Оснащение безопасными стеклами M, N, O, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 43-00 3), 4), 22)
35. Устройства фароочистки M, N Правила ЕЭК ООН N 45-01 20), 26)
36. Оснащение устройствами непрямого обзора M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 46-02  
37. Выбросы L1, L2 Правила ЕЭК ООН N 47-00  
38. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации M, N, O Правила ЕЭК ООН N 48-03 17), 31)
Правила ЕЭК ООН N 48-04 2), 17), 31)
39. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78) Выбросы M, N с газовыми двигателями и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ООН N 49) Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") (экологический класс 4) M1 - (до 2015 г.) 29)
M1G, M2, M3, N - (до 2017 г.) 29)
M1 - (с 2015 г. до 2016 г.) 28)
M1G, M2, M3, N - (до 2018 г.) 28)
Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx - "G" или "K" - дизели, "F" или "G" или "K" - газовые двигатели) (экологический класс 5) M1 - (с 2016 г.) 29)
M1G, M2, M3, N - (с 2018 г.) 29)
M1 - (с 2017 г.) 28)
M1G, M2, M3, N - (с 2019 г.) 28)
(с 2016 г.) 2)
40. Передние и задние габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, устройства для освещения заднего регистрационного знака L Правила ЕЭК ООН N 50-00  
41. Внешний шум M, N Правила ЕЭК ООН N 51-02 6), 14), 34)
42. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 52-01 9), 27)
43. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации L3 Правила ЕЭК ООН N 53-01  
44. Оснащение шинами M, N, O Правила ЕЭК ООН N 54-00 20)
 45. Оснащение сцепными устройствами M, N, O Правила ЕЭК ООН N 55-01 20)
46. Фары ближнего и дальнего света L1, L2, L6 Правила ЕЭК ООН N 56-01 20)
47.  Фары ближнего и дальнего света L3, L4, L5, L7 Правила ЕЭК ООН N 57-02 20)
48. Оснащение задними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов N2, N3, O3, O4 Правила ЕЭК ООН N 58-02 31)
49. Органы управления мопедов и двухколесных мотоциклов L1, L3 Правила ЕЭК ООН N 60-00  
50. Травмобезопасность наружных выступов N Правила ЕЭК ООН N 61-00  
51. Защита транспортного средства от несанкционированного использования L1, L2, L3, L4, L5 Правила ЕЭК ООН N 62-00  
52. Внешний шум L1 Правила ЕЭК ООН N 63-01  
53. Оснащение шинами временного использования M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 64-02 20)
54. Системы мониторинга давления воздуха в шинах M1 Правила ЕЭК ООН N 64-02 (с 2016 г.) 2), 20), 25)
55. Специальные предупреждающие огни M, N, L Правила ЕЭК ООН N 65-00 20)
56. Прочность верхней части конструкции кузова M2, M3 (классы B, II и III) Правила ЕЭК ООН N 66-02  
57. Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ) M, N Правила ЕЭК ООН N 67-01  
58. Фары ближнего и дальнего света L3, L4, L5, L7 Правила ЕЭК ООН N 72-01 20)
59. Оснащение боковыми защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов N2, N3, O3, O  Правила ЕЭК ООН N 73-00 31)
60. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации L1 Правила ЕЭК ООН N 74-01  
61. Оснащение шинами L Правила ЕЭК ООН N 75-00 20)
62. Фары ближнего и дальнего света L1, L2, L6 Правила ЕЭК ООН N 76-01 20)
63. Стояночные огни M, N Правила ЕЭК ООН N 77-00 20)
64. Эффективность тормозных систем L Правила ЕЭК ООН N 78-03  
65. Рулевое управление M, N, O Правила ЕЭК ООН N 79-01 4)
66. Прочность сидений и их креплений M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 80-01 5), 19)
67. Оснащение устройствами непрямого обзора  L1 - L5 Правила ЕЭК ООН N 81-00  
68. Фары ближнего и дальнего света L1, L2, L6 Правила ЕЭК ООН N 82-01 20)
69. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78) Выбросы M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83) Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов B) (экологический класс 4) M1 - (2015 г.) 29)
M1G, M2, N1, N2 - (до 2017 г.) 29)
M1 - (с 2015 до 2016 г.) 28)
M1G, M2, N1, N2 - (до 2018 г.) 28)
Правила ЕЭК ООН N 83-06 (экологический класс 5) M1 - (с 2016 г.) 29)
M1G, M2, N1, N2 - (с 2018 г.) 29)
M1 - (с 2017 г.) 28)
M1G, M2, N1, N2 - (с 2019 г.) 28)
70. Дневные ходовые огни M, N Правила ЕЭК ООН N 87-00 20)
71. Оснащение шинами L1 Правила ЕЭК ООН N 88-00  
72. Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости M, N Правила ЕЭК ООН N 89-00 20)
73. Боковые габаритные фонари M, N, O Правила ЕЭК ООН N 91-00  
74. Оснащение передними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 93-00  
75. Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении M1 Правила ЕЭК ООН N 94-01 1), 16), 22)
76. Защита водителя и пассажиров при боковом столкновении M1 Правила ЕЭК ООН N 95-02 1), 16), 22)
77. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78) Выбросы M1G максимальной массой свыше 3,5 т, M2G, M3G, N2G, N3G с дизелями Правила ЕЭК ООН N 96-02 (экологический класс 4) (до 2017 г.) 29), 30)
(до 2018 г.) 28), 30)
78. Фары ближнего и дальнего света M, N, L3 Правила ЕЭК ООН N 98-00 20)
79. Электробезопасность аккумуляторных электромобилей M, N Правила ЕЭК ООН N 100-00  
80. Расход топлива и выбросы углекислого газа. Расход электроэнергии и запас хода транспортных средств с электроприводом M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 101-01 2), 16), 22)
81. Оснащение укороченными сцепными устройствами N2, N3, O3, O4 Правила ЕЭК ООН N 102-00 20)
82. Светоотражающая маркировка N2, N3, O3, O4 Правила ЕЭК ООН N 104-00  
83. Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 107-03 2), 10)
84. Транспортные средства и системы питания на компримированном природном газе (КПГ) M, N Правила ЕЭК ООН N 110-00  
85. Фары ближнего и дальнего света M, N Правила ЕЭК ООН N 112-00 20)
86. Фары ближнего и дальнего света L Правила ЕЭК ООН N 113-00 20)
87. Защита транспортного средства от несанкционированного использования M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 116-00 2), 13), 16), 21)
88. Уровень шума от качения шин M, N, O Правила ЕЭК ООН N 117-02, стадия 1 (до 2016 г.) 36)
M, N, O Правила ЕЭК ООН N 117-02, стадия 2 (с 2017 г.) 36)
89. Сцепление шин на мокром покрытии M1, N1, O1, O2 Правила ЕЭК ООН N 117-02 36)
90. Сопротивление качению шин M, N, O Правила ЕЭК ООН N 117-02, стадия 1 (с 2017 г.)  
91. Противопожарные свойства интерьера M3 (классы II и III) Правила ЕЭК ООН N 118-00 2)
Правила ЕЭК ООН N 118-00 (с 2016 г.)  
92. Угловые фонари M1 Правила ЕЭК ООН N 119-00 20)
93. Органы управления транспортных средств - идентификация M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 121-00 2), 4), 16)
Правила ЕЭК ООН N 121-00 (с 2016 г.) 4), 16)
94. Системы отопления M, N Правила ЕЭК ООН N 122-00  
95. Адаптивные системы переднего освещения M, N Правила ЕЭК ООН N 123-00 20)
96. Передняя обзорность M1 Правила ЕЭК ООН N 125-00 7), 16), 23)
97. Замки и петли дверей N2, N3 Глобальные технические правила N 1 2)
98. Обеспечение защиты пешеходов M1, N1 Глобальные технические правила N 9 (с 2016 г.) 2), 15)
99. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации L2, L4, L5, L6, L7 Пункт 1 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту 17)
100. Внутренний шум M, N Пункт 2 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту  
101. Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства M, N Пункт 3 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту  
102. Устойчивость M, N, O Пункт 4 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту 12), 16)
103. Передняя обзорность M2, M3, N Пункт 5 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту 7), 23)
104. Вентиляция, отопление и кондиционирование M, N Пункт 6 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту  
105. Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания M1 Пункт 7 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту 16)
106. Стеклоочистители и стеклоомыватели M1 Пункт 8 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту 16)
107. Защита от разбрызгивания из-под колес N, O Пункт 9 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту 2), 32)
M1 Пункт 10 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту 2), 16)
108. Радиопомехи индустриальные от троллейбусов M3 (троллейбусы) Пункт 11 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту  
109. Выбросы M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями Пункт 12 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту (экологический класс 4)
 
110. Выбросы M, N гибридные (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 49) Пункт 13 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту (экологический класс 4) (2015 г.) 29)
(с 2015 до 2016 г.) 28)
Пункт 13 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту (экологический класс 5) (с 2016 г.) 29)
(с 2017 г.) 28)
111. Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств M, N, O Пункт 14 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту  
112. Дополнительные требования к транспортным средствам, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями M1, N1 Пункт 15 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту  
113. (введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6) Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб M1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95; N1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, M2, M3, N2, N3 Пункт 16 Приложения N 3 к настоящему техническому регламенту (с 2015 г.) 2)
(с 2016 г.) 37)
(с 2017 г.)  
114. (введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6) Оснащение системой вызова экстренных оперативных служб M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95; N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95 Пункт 17 Приложения N 3 к настоящему техническому регламенту (с 2015 г.) 2)
(с 2017 г.)  

 

Примечания:

1) Требования применяются к типам транспортных средств, заявка на проведение оценки соответствия которых впервые подавалась после 4 января 2008 г.

2) Требования применяются в отношении типов транспортных средств (шасси), не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения требований.

3) Требования к квадрициклам применяются в случае наличия стекол.

4) Требования не применяются в отношении квадрициклов с мотоциклетной посадкой.

5) В качестве альтернативы для транспортных средств категории M2 разрешается применять Правила ЕЭК ООН N 17.

6) Правила ЕЭК ООН N 51-02 применяются в редакции без учета дополнения 5.

7) Требования не распространяются на транспортные средства с кузовами, производство которых было начато до 1 января 1977 г.

8) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.7.5 - 5.7.8, 5.10 Правил ЕЭК ООН N 36-03 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

9) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.6.3.1, 5.7.1.1 - 5.7.1.7, 5.7.5 - 5.7.8, 5.9, 5.10 Правил ЕЭК ООН N 52-01 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

10) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 7.2, 7.6.1.1, 7.6.3.1, 7.7.1.1 - 7.7.1.7, 7.7.5 - 7.7.8, 7.11, 7.12 приложения 3 к Правилам ЕЭК ООН N 107 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

11) В качестве доказательственных материалов принимаются таковые в отношении сидений, если последние испытывались вместе с подголовниками.

12) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 111.

13) При представлении сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 116, сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН N 18, представлять не требуется.

14) Для полноприводных транспортных средств категорий M2G, M3G, N2G и N3G при проведении измерений при движении допускается превышение предельных значений на 3 дБ (А).

15) Правила ЕЭК ООН в отношении защиты пешеходов после их вступления в силу применяются альтернативно ГТП N 9.

16) Для автомобилей-домов, автомобилей скорой медицинской помощи и автомобилей-катафалков категории M1, M2, M3 уровень предъявляемых требований должен соответствовать уровню требований к базовому транспортному средству.

17) Факультативные устройства освещения и световой сигнализации при наличии на транспортном средстве должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

19) Требования применяются в зависимости от типа сидений.

20) Применяется в случае установки на транспортном средстве.

21) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 97.

22) Требования не применяются к транспортным средствам, оборудованным броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке.

23) Требования не применяются в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки денежной выручки и ценных грузов.

24) В отношении транспортных средств, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения данного требования, оснащение электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении обязательно. Допускается оценка соответствия транспортных средств категории N1 по Правилам ЕЭК ООН N 13-11.
С 1 января 2016 г. обязательно оснащение транспортных средств, не подпадающих под действие абзаца первого данного примечания, антиблокировочными тормозными системами, при этом оснащение таких транспортных средств электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении факультативное.

25) Обязательно оснащение системами мониторинга давления воздуха в шинах типов транспортных средств, не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту, а также на национальном уровне в государствах - членов Таможенного союза до введения требований.

26) Обязательность применения регламентируется Правилами ЕЭК ООН N 48.

27) Допускается альтернативное применение Правил ЕЭК ООН N 107-03 Правилам ЕЭК ООН N 36-03 и 52-01.

28) Требования применяется в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием выпущенных в обращение базовых транспортных средств или шасси, производимых другими изготовителями.
29) Требования применяются в отношении всех транспортных средств, кроме транспортных средств, на которые распространяются примечания 2) и 28).

30) Требования применяются к транспортным средствам с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей; транспортным средствам категории N3G повышенной проходимости без привода на все колеса (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701), ранее сертифицированных в Национальных системах сертификации по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-02 (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78).

31) Исключения допускаются для специальных транспортных средств, если их специальное целевое назначение препятствует выполнению требования в полном объеме. При этом заявитель предоставляет органу по сертификации достаточные доказательства в отношении того, что ввиду специального целевого назначения требования не могут быть выполнены в полном объеме.

32) В отношении транспортных средств категорий N1, N2 с технически допустимой максимальной массой не более 7,5 т, O1 и O2 альтернативно могут применяться требования пункта 10 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.

33) Требования, касающиеся раздвижных дверей, действуют с 1 января 2016 г.

34) При оценке соответствия значения максимальной мощности должны быть получены при проведении измерений по процедуре, предусмотренной Правилами ЕЭК ООН N 85-00 (с дополнениями 1 - 5), что должно быть подтверждено сообщением об официальном утверждении типа или декларацией о соответствии, принятой по схеме декларирования 3д, сведения о которых приводятся в "одобрении типа транспортного средства". Описание схемы декларирования приведено в приложении N 19 настоящего технического регламента.

35) Для транспортных средств категории N1, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения данного требования, оснащение электронными системами контроля устойчивости обязательно. В отношении остальных транспортных средств категории N1 требование к обязательному оснащению электронными системами контроля устойчивости действует с 1 января 2018 г. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 N 78)

36) В качестве доказательственного материала допускается представление протокола испытаний по Директиве Европейского Союза 92/23/ЕЕС с изменениями, внесенными Директивами 2001/43/ЕС и 2005/11/ЕС. В целях идентификации шин, выпускаемых в обращение, номера сообщений об официальном утверждении типа по указанной Директиве вносятся в документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента.

37) Требования распространяются на транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), а также на тягачи, используемые для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы. (введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)

 

Похожие статьи:

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ6.3.2. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Пневматический привод. Регулятор давления с предохранительным клапаном. Ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ6.1. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Устройство. Тормозные механизмы

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ7.2.4. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Электрофакельное подогревательное устройство . Устройство. Техническое обслуживание и ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.1.2. Трансмиссия автомобилей МАЗ. Сцепление и его привод. Ремонт

МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ3.3.3. Специальные методы ремонта узлов и деталей карданной передачи автомобиля МАЗ



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...