Соединение корпуса распределительных валов и головки блока цилиндров двигателя уплотнено специальным клеем-герметиком, а свечные колодцы уплотнены резиновыми кольцами.
Вам потребуются: ключ «на 14», торцовые головки «на 8», «на 10», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, специальный шаблон, свечной ключ, стрелочный индикатор с удлинителем, стопор для фиксации шкива.
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера двигателя»).
Снимите со штуцера корпуса распределительных валов шланг системы вентиляции картера.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
Снимите катушки и свечи зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
Снимите направляющую низковольтных проводов.
Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки крышки цепи привода газораспределительного механизма»).
Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма»).
Выверните два болта крепления монтажной проушины…
…и снимите проушину. Аналогично выверните болты крепления второй монтажной проушины и снимите ее.
Выверните болты крепления корпуса распределительных валов…
…и снимите корпус.
Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров…
…и корпуса распределительных валов от остатков старого клея-герметика и обезжирьте поверхность.
Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо свечного колодца.
Аналогично снимите остальные уплотнительные кольца и замените их.
Снимите и замените сетчатый фильтр магистрали системы смазки двигателя.
Нанесите клей-герметик на привалочную поверхность корпуса распределительных валов.
Наносите герметик тонким слоем, так как излишки герметика могут попасть в каналы системы смазки и стать причиной повреждения двигателя.
>
Убедитесь, что поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
Для удобства установки корпуса распределительных валов на головку блока цилиндров вверните в отверстия головки блока две шпильки М6, располагая их по диагонали.
Осторожно опуская корпус распределительных валов по ввернутым шпилькам, установите его на головку блока цилиндров.
Равномерно затяните новые болты крепления корпуса распределительных валов крест-накрест от середины к краям моментом 10 Н·м, затем доверните на 90°.
Отрегулируйте фазы газораспределительного механизма (см. «Регулировка фаз газораспределительного механизма»).
Установите все детали в порядке, обратном снятию.
Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Пустите двигатель, проверьте отсутствие потеков масла.