Вам потребуются: пассатижи, ключ «на 13», грузоподъемное устройство.
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снизьте давление топлива в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания»).
Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.
Отсоедините от катушек зажигания колодки жгутов проводов (см. «Снятие и установка катушек зажигания») и снимите направляющую низковольтных проводов.
Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника»).
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
Выверните болт А крепления крышки распределительного вала и провода «массы» к корпусу распределительных валов, в также болт Б крепления крышки и кронштейна жгута проводов. Извлеките болты из отверстий, отведите провод и кронштейн жгута проводов от двигателя. Вверните болты крепления крышек в отверстия, чтобы не потерять их.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).
Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика положения коленчатого вала.
Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика детонации.
Подденьте замок держателя жгута проводов, откройте замок и выведите жгут из держателя.
Подденьте замок держателя жгута проводов, откройте замок и выведите жгут проводов из держателя.
тожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от блока управления коробкой передач.
Отсоедините наконечник троса от рычага блока управления коробкой передач и выведите наконечник оболочки троса управления коробкой передач из паза кронштейна коробки передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).
Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от разъема коробки передач. Аналогично отсоедините вторую колодку от разъема коробки.
Отверните две гайки крепления кронштейна жгута проводов к корпусу коробки передач.
Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга системы охлаждения двигателя, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка маслоохладителя коробки передач (для наглядности показано со снятым главным тормозным цилиндром). Аналогично отсоедините от патрубка маслоохладителя коробки передач второй шланг.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отсоедините шланги подачи…
…и отвода охлаждающей жидкости от радиатора системы охлаждения двигателя (см. «Снятие и установка водораспределителя»).
Отсоедините от патрубков водораспределителя шланги подачи…
…и отвода охлаждающей жидкости отопителя салона (см. «Снятие и установка водораспределителя»).
Отсоедините от патрубка подводящей трубы шланг расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
Снимите маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
Выверните болты крепления и отведите впускную трубу от блока цилиндров (см. «Замена прокладок впускной трубы»).
Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга системы охлаждения двигателя для подогрева системы вентиляции картера, сдвиньте хомут по шлангу…
…и отсоедините шланг от патрубка подогревателя.
Аналогично отсоедините второй шланг системы охлаждения двигателя для подогрева системы вентиляции картера от патрубка подогревателя.
Снимите катколлектор (см. «Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки»).
Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена блока дополнительного глушителя и приемной трубы»).
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов»).
Отсоедините колодку проводов от разъема электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
Снимите компрессор кондиционера, неотсоединяя от него трубопроводов, и закрепите компрессор на кузове (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера»).
Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
Снимите защитный колпачок гайки силового провода.
Отверните гайку крепления…
…отсоедините клемму силового провода от шпильки генератора и отведите провод в сторону.
Отсоедините колодку жгута проводов от стартера…
…и, отвернув гайку шпильки крепления управляющего провода тягового реле, отсоедините провод от шпильки (см. «Снятие и установка стартера»).
Снимите поперечину передней подвески (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески»).
Снимите приводы колес (см. «Снятие и установка приводов колес»).
Вывесите силовой агрегат с помощью подъемного устройства.
Снимите кронштейн правой опоры…
…и левую опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
Еще раз убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все шланги и колодки жгутов проводов, осторожно опустите силовой агрегат и выведите его из-под автомобиля.
Установите силовой агрегат и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте эксплуатационные жидкости.