| Причина неисправности |
Методы устранения |
| СЦЕПЛЕНИЕ ПРОБУКСОВЫВАЕТ (ПРИ РЕЗКОМ НАЖАТИИ ПЕДАЛИ "ГАЗА" ДВИГАТЕЛЬ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ, НО АВТОМОБИЛЬ ПОЧТИ НЕ РАЗГОНЯЕТСЯ |
| Замасливание маховика, нажимного диска и фрикционных накладок ведомого диска сцепления |
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленные ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробки передач) |
| Снижение усилия диафрагменной пружины |
Замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину") |
| Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска |
Замените ведомый диск в сборе |
| Поршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет |
Замените главный цилиндр в сборе. При подозрении попадания бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените её |
| СЦЕПЛЕНИЕ ВЕДЁТ (ЗАТРУДНЕНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ПЕРЕДНЕГО ХОДА, ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ С ШУМОМ ПРИ ИСПРАВНОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ) |
| Неправильная регулировка привод сцепления (мал полный ход педали, увеличен её свободный ход) |
Отрегулируйте привод |
| В систему гидропривода попал воздух (педаль "мягкая") |
Подтяните соединения, прокачайте систему. При утечке из главного или рабочего цилиндров, замените цилиндры в сборе |
| Ослабление заклёпок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) |
Замените ведомый диск |
| Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска сцепления |
Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления) |
| Перекос или коробление нажимного диска |
Замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления) |
| Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 |
СЦЕПЛЕНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ (ПЕДАЛЬ "ПРОВАЛИВАЕТСЯ)
|
| Воздух в системе гидропривода |
Подтяните соединения, прокачайте систему. При утечке из главного или рабочего цилиндров, замените цилиндры в сборе |
| СЦЕПЛЕНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ (ПЕДАЛЬ "ПРОВАЛИВАЕТСЯ"). КРАТКОВРЕМЕННО ВЫКЛЮЧИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ УДАЁТСЯ ТОЛЬКО РЕЗКИМ НАЖАТИЕМ НА ПЕДАЛЬ |
| Сильный износ; дефекты зеркала главного цилиндра, грязь в цилиндре |
Замените цилиндр в сборе |
| Износ или дефект манжеты главного цилиндра |
Замените цилиндр в сборе |
| РЫВКИ ПРИ ТРОГАНИИ |
| Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 |
| Деформация ведомого диска |
Замените ведомый диск |
| Ослабление крепления накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках |
Замените ведомый диск |
| Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска |
Замените ведомый диск |
| Значительная осадка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины |
Замените ведомый диск |
| Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска сцепления |
Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления) |
| Замасливание маховика, нажимного диска и фрикционных накладок ведомого диска сцепления |
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленные ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробки передач) |