Печать Печать Печать
Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).

Содержание
Закрыть
Форум автомобилей ГАЗ

 

3.2. Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя. Блок цилиндров, поршни, шатуны, промежуточный и коленчатый валы.

 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ПОРШНИ, ШАТУНЫ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ.

 

Блоки с пробоинами на стенках цилиндров, с трещинами на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с пробоинами на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке.
В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности - овала. Наибольшей величины износ достигает в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ; наименьший - в нижней части, при положении поршня в НМТ.
Все цилиндры в одном блоке должны, как правило, обрабатываться под один и тот же ремонтный размер с допуском +0,024…+0,084 мм от номинала, за исключением случаев, когда требуется вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.
В тех случаях, когда в распоряжении имеются лишь ограниченное число поршней рекомендуется рассчитать номинальный диаметр для каждого цилиндра, исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, и под этот размер обрабатывать цилиндры с указанным ниже допуском на обработку.
Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.

Ремонт втулок опор промежуточного вала заключается в замене их ремонтными, увеличенной толщины, с последующей расточкой под стандартный или ремонтный размер , в зависимости от степени износа опорных шеек валов. Перед ремонтом опор промежуточного вала демонтировать трубку. При установке ремонтных втулок обеспечить совпадение отверстий масляных каналов. Расточку опор промежуточного вала производить за одну установку для обеспечения соосности.
Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер в случае износа, превышающего максимально допустимый.
Повреждения резьбовых отверстий, в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток, восстанавливают прогонкой резьбы метчиком нормального размера.
Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, ремонтируются нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой резьбовых ввёртышей с последующим нарезанием в них резьбы нормального размера или установкой резьбовых спиральных вставок, последний способ ремонта наиболее эффективный и менее трудоемкий.

 

Контролируемые параметры при ремонте головки цилиндров, клапанного механизма и распределительных валов
Контролируемые параметры Номинальный размер, мм Предельно-допустимый размер, мм Рем. размеры, мм
1 2
Диаметр цилиндров 95,5+0,096+0,036* 95,65 +0,5 +1,0
Диаметр поршней 95,5+0,048+0,012* 95,4 +0,5 +1,0
Зазор между поршнем и цилиндром (подбор) 0,036…0,060 0,25 - -
Увеличение для ремонтных размеров цилиндров, поршней, поршневых колец - - 0,5 1,0
Ширина канавок под компрессионные кольца: верхнего 1,75+0,075-0,050 2,1 - -
нижнего 2,00+0,075-0,050 2,1 - -
Зазор по высоте между канавкой и кольцом 0,096…0,060 0,15 - -
Диаметр опор под вкладыши коренных подшипников 67+0,019 67,03 - -
Радиальное биение средних опор относительно крайних 0,02 0,05 - -
Диаметр втулок опор промежуточного вала: передней 49+0,050+0,025 49,1 -0,2 -
задней 22+0,041+0,020 22,1 -0,2 -
Диаметр шеек промежуточного вала: передней 49-0,016-0,041 48,95 -0,2 -
задней 22-0.013 21,95 -0,2 -
Диаметр кривошипной головки шатуна 60+0,019 60,03 - -
Диаметр поршневой головки шатуна 22+0,007-0,003 22,01 - -
* Допуск 0,06 мм разбит на 5 групп – через 0,012 мм

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

 

При наличии трещин любого характера коленчатый вал подлежит выбраковке.
Для удаления скопившихся продуктов износа и нагара в полостях шатунных шеек коленчатого вала необходимо вывернуть пробки, промыть в водном растворе каустической соды, нагретом до 80°С, и металлическими ершами тщательно очистить от продуктов износа и нагара как сами полости, так и каналы масляной магистрали. После очистки полостей и каналов их рекомендуется промыть керосином, продуть и осушить сжатым воздухом.
При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают прогонкой под размер рабочего чертежа.

Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят:
- резьба в отверстиях под болты крепления маховика - установкой резьбовых спиральных вставок;
- резьба в отверстии под храповик - нарезанием ремонтной резьбы;
- резьбы в отверстиях под пробки - нарезанием ремонтной резьбы.

Шатунные и коренные шейки, изношенные в пределах ремонтного размера, шлифуют под ближайший ремонтный размер с допуском, установленным для шеек номинального размера. Все шейки шлифуют под один ремонтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки подвергают суперфинишированию.

 

Контролируемые параметры при ремонте коленчатого вала
Контролируемые параметры Номинальный размер, мм Предельно допустимый размер, мм Рем.размеры, мм
1 2 3
Диаметр коренных шеек. 62-0,035-0,054 61,92 -0,25 -0,5 -0,75
Диаметр расточки в блоке под коренные подшипники. 67+0,019 67,03 - - -
Наибольшее допустимое биение коренных шеек. 0,02 0,04 - - -
Диаметр шатунных шеек. 56-0,025-0,044 55,92 -0,25 -0,5 -0,75
Длина третьей коренной шейки между двумя опорными поверхностями. 34+0,050 34,06 - - -
Ширина третьей опоры 29-0,060-0,120 28,84 - - -
Осевой зазор колен вала (по упорному подшипнику). 0,06…0,27 0,36 - - -
Наибольшая допустимая овальность шеек после шлифовки. 0,005 0,01 - - -

Похожие статьи:

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.3. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Система смазки.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Кривошипно - шатунный механизм.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.2. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Газораспределительный механизм.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.4. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Системы охлаждения, питания топливом, впуска воздуха и выпуска отработавших газов, вентиляции картера.

Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средствРуководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...