Печать Печать Печать
Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»).

Содержание
Закрыть
Форум автомобилей ГАЗ

 

2.1. Техническое обслуживание двигателя. Виды технического обслуживания.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

Для обеспечения надлежащего технического состояния, постоянной готовности двигателя к работе и поддержания его высоких эксплуатационных качеств необходимо применять топливо, масло и охлаждающую жидкость, рекомендуемые настоящим Руководством, и своевременно выполнять работы по техническому обслуживанию.

 

ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • сезонное техническое обслуживание (СО)
Периодичность первого и второго технических обслуживания устанавливается в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля:
Категория условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания, км
ТО - 1 ТО - 2
I 5000 20000
II 4500 18000
III 4000 16000
IV 3500 14000

 

Отклонение от километража, определяющего периодичность технических обслуживании, допускается в пределах ± 500 км.
Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год осенью, совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2. Расчетная периодичность СО - 40000 км пробега автомобиля.

 

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Содержание работ Технические требования Инструмент, материалы
Проверить уровень:
- масла в картере двигателя; Уровень масла должен находиться между метками "0" и "П" стержневого указателя. Визуально
-жидкости в системе охлаждения; Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15-20 °С должен быть у метки МИН или выше ее на 3-5 см. Визуально
Проверить герметичность систем питания, смазки, охлаждения. Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается. Визуально

 

Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Содержание работ Технические требования Инструмент, материалы
Проверить:
- состояние и герметичность систем питания, смазки, охлаждения; Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается. Визуально.
-работу привода управления воздушным дросселем; Открытие дроссельной заслонки плавное без заеданий. Вручную.
- крепление генератора и стартера Ослабленные гайки подтянуть. Ключи 17, 19.
Отрегулировать:
- натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов; Прогиб ремня при нажатии с усилием 8 кгс должен быть 15 мм. Линейка, динамометр, ключи 10, 12 мм
- зазор между электродами или заменить свечи Зазор должен быть 0,7-0,85 мм. Свечной ключ, щуп

 

Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Содержание работ Технические требования Инструмент, материалы
Выполнить все работы ТО-1 См. выше  
Проверить: - состояние подвески двигателя; Расслоение и разрыв подушек не допускаются. Визуально.
- крепление выпускного коллектора, впускной трубы, приемных труб глушителя; Ослабленные гайки подтянуть. Ключи 13, 14,17 мм.
- крепление масляного картера; Ослабленные гайки подтянуть. Ключ 12 мм.
- крепление топливопровода, натяжного ролика, катушек зажигания шкивов коленчатого вала и водяного насоса Ослабленные гайки подтянуть.  
Очистить: - контрольное отверстие в водяном насосе для выхода охлаждающей жидкости Течь не допускается. Металлический стержень 3 мм.
Промыть через ТО-2 детали за-крытой вентиляции картера. Без разборки маслоотражателя Неэтилированный бензин, ветошь.
Заменить: - масло в двигателе и масляный фильтр*; см. 2.1.1. "Особенности ТО двигателя" Масло см. Приложение 5.4, емкость для слива масла, ключ 24 мм.
- фильтрующий элемент воздушного фильтра.    
* первую замену масла в двигателе и масляного фильтра 2105С-1012005-НК-2 произвести после пробега первых 2500 км. Последующая замена масла и масляного фильтра – через каждые 10000 км (через одно ТО-1 и при каждом ТО-2).

 

Сезонное техническое обслуживание (СО)
Содержание работ Технические требования Инструмент, материалы
Выполнить все работы ТО-1 и ТО-2. См. выше.  
Проверить крепление водяного насоса и корпуса термостата. Ослабленные винты подтянуть. Ключ с шеcтигранником 6 мм.
Проверить: - крепление картера сцепления к блоку цилиндров; Ослабленные болты подтянуть. Ключ 19 мм.
- состояние щеточного узла генератора; Щёточный узел должен быть чистым. Щётки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. Высота щётки должна быть не менее 7 мм от пружины до основания щётки. Отвертка, ключ 8 мм, линейка, ветошь.
- плотность охлаждающей жидкости; Плотность должна быть 1,075-1,085 г/см3 при 20°С Ареометр.
- состояние шестерен привода масляного насоса, предварительно сняв крышку привода масляного насоса;   Визуально, ключ 12 мм.

Похожие статьи:

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.1. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Кривошипно - шатунный механизм.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.3. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Система смазки.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.4. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Системы охлаждения, питания топливом, впуска воздуха и выпуска отработавших газов, вентиляции картера.

Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средствРуководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»)

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.2. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ – 409.10 (ОАО «Заволжский моторный завод»). Конструкция двигателя: Газораспределительный механизм.



Автосервис RWT motors: качественный ремонт...

Запишитесь в автосервис в Уфе. Ремонт и обслуживание автомобилей, только оригинальные масла и...

Упаковочная бумага от лучших: как компания...

Упаковочная бумага – это материал, который используется для упаковки товаров и продуктов....

Запчасти для УАЗ: как сэкономить деньги и...

В мире автомобилей марка УАЗ имеет долгую историю, и многие водители выбирают ее для надежности...

Как заработать на партнерской программе по...

Страхование ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и КАСКО...

Polis.online: Ваш быстрый и надежный путь...

В мире, где надежная страховка – это залог безопасности, удобство и выгодность при выборе...

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека,...

В наше время безопасность и финансовая стабильность являются одними из главных приоритетов для...

Б/у или новый: как выбрать автомобиль,...

Покупка автомобиля — это, наверное, один из самых значимых моментов в жизни многих людей....

Как правильно сделать техосмотр и...

Технический осмотр (техосмотр) является обязательной процедурой для автомобилей, которая...

Обзор интернет-магазина запчастей...

Интернет-магазин запчастей Autocompas.ru – надежный помощник автомобилиста. На сайте вы...

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и...

Ставки на спорт перспективное направление, позволяющее стабильно извлекать прибыль при...

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные перевозки из Китая стали популярным методом перевозки грузов по всему миру...

Страхование груза

Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае...