Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт.
2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240.
2.1.2. Техническое обслуживание двигателей.
2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения.
2.1.4. Ремонт двигателя.
2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов.
2.3. Кривошипно-шатунный механизм.
2.4. Механизм газораспределения.
2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ.
2.5. Система смазки.
2.6. Система питания топливом.
2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы.
2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя.
2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов.
2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом.
2.7.2. Ремонт турбонаддува.
2.8. Система охлаждения.
2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора.
2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
8. Электрооборудование
8. Электрооборудование
8.1. Электрооборудование автомобилей КамАЗ.
8.1.1. Схемы электрические функциональные.
8.2. Генератор.
8.2.1. Тех.обслуживание генератора. Неисправности.
8.2.2. Ремонт генератора.
8.3. Стартер.
8.3.1. Тех.обслуживание стартера. Неисправности.
8.3.2. Ремонт стартера.
8.4. Аккумуляторные батареи.
8.4.1. Тех.обслуживание аккумуляторных батарей.
8.4.2. Ремонт и хранение аккумуляторных батарей.
8.5. Система освещения, тех.обслуживание, регулировка.
8.6. Контрольно-измерительные приборы, тех.обслуживание, ремонт.
8.7. Система звуковой сигнализации, тех.обслуживание, ремонт.
8.8. Коммутационная аппаратура, тех.обслуживание.
8.9. Электропровода, предохранители, тех.обслуживание, ремонт.
Форум КамАЗ
2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт
Силовой агрегат.
Двигатель, сцепление и коробка передач соединены в одном блоке, называемом силовым агрегатом. Общий вид силового агрегата показан на рис.14.
Подвеска силового агрегата.
Подвеска силового агрегата (см.рис.15) состоит из двух передних опор, двух задних и одной поддерживающей. На автомобилях, укомплектованных силовыми агрегатами с пятиступенчатой коробкой передач модели 14, поддерживающей опоры нет.
Передние опоры состоят из круглых амортизаторов, запрессованных в кронштейны передней опоры, крепящиеся на раме автомобиля и расположенные с обеих сторон мотора. На автомобилях Камаз-53229 кронштейны передней опоры имеют оригинальные тонкости в связи с усиленной рамой. Амортизатор представляет собой резиновую подушку с запрессованной распорной втулкой, зафиксированную в пластинах. Подушка стяжным болтом прикрепляется к переднему кронштейну силового агрегата, закрепленному четырьмя шпильками к передней крышке блока цилиндров мотора. Между подушкой и кронштейнами установлены стальные шайбы.
Задние опоры размещены с обеих сторон картера сцепления. Каждая из опор состоит из заднего кронштейна фиксации силового агрегата, который фиксируется двумя установочными штифтами и крепится четырьмя шпильками к картеру сцепления; башмака, соединяющегося с кронштейном стяжным болтом; кронштейна задней опоры, который охватывает башмак и приклепывается к лонжерону рамы; крышки, крепящейся четырьмя болтами к кронштейну задней опоры. Между башмаком, крышкой и кронштейном установлена резиновая подушка, выполняющая функцию гасителя колебаний. Башмак из алюминиевого сплава предохранен от смятия запрессованной в него стальной втулкой. Между крышкой и кронштейном задней опоры устанавливаются регулировочные прокладки.
Опора поддерживающая имеет амортизатор с малой жесткостью и служит для гашения колебаний, возникающих при движении по плохим дорогам. В спокойном состоянии она не нагружена. Поддерживающая опора состоит из кронштейна 3, который четырьмя болтами крепится к картеру коробки передач. Полку кронштейна охватывает резиновая прямоугольная подушка 5 с обоймой 4, соединенная двумя болтами с поперечной балкой 7.
Техническое обслуживание
При сервисе 2:
— затяните болты и гайки фиксации передних и задних опор двигателя;
— затяните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к десятиступенчатой коробке передач (резьба М12), гайки фиксации поддерживающей опоры к балке и балки к раме (резьба М14).
При сервисе С проверьте состояние резиновой подушки и регулировку положения поддерживающей опоры силового агрегата. Разгрузку резинового амортизатора при регулировании осуществляйте удалением корректировочных шайб между балкой поддерживающей опоры и ее кронштейнами.
Ремонт
Для демонтажа силового агрегата с автомобиля:
• отсоедините выводы «+» и «—» аккумуляторной батареи;
• поднимите переднюю облицовочную панель кабины;
• снимите буфер;
• наклоните кабину на 60°;
• отсоедините выводы проводов и штекер от генератора;
• отсоедините выводы проводов и штекер: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчика сигнала заднего хода спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ;
• снимите воздухопровод, соединяющий влаго-маслоотделитель с компрессором;
• выверните болты крепления крыльчатки вентилятора, снимите ее и оставьте в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;
• ослабьте хомут крепления верхнего рукава радиатора на водяной рубашке двигателя и отделите рукав;
• ослабьте хомут фиксации шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку и отделите трубопровод;
• открутите болты фиксации подводящего патрубка к водяному насосу, и отделите патрубок;
• отсоедините воздушный фильтр;
• отсоедините питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;
• отсоедините толкатель привода управления подачей топлива и снимите пружину;
• отсоедините и снимите трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления;
• поднимите автомобиль на подъемнике для осуществления работ снизу;
• слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
• слейте масло из картера двигателя;
• слейте масло из картера коробки передач;
• отсоедините, левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего открутите гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
• отсоедините от стартера вывод «—», провод и вывод «+» от тягового реле;
• отсоедините прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;
• отсоедините трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отверните кронштейн и снимите трубопровод;
• отсоедините маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления;
• отсоедините трубопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;
• отсоедините гидропривод ПГУ сцепления;
• снимите ПГУ сцепления;
• отсоедините передний конец карданного вала промежуточного моста от коробки передач, отвернув гайки М 16 и вынув болты;
• выверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
• опустите автомобиль с подъемника:
• выверните болты фиксации передней опоры двигателя:
• отверните самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;
• зацепите захваты подъемно-транспортного механизма за два рыма двигателя и задний рым-болт коробки передач, снимите силовой агрегат автомобиля, установите его на подставку.
Для установки силового агрегата на автомобиль:
• при помощи подъемно-транспортного механизмов снимите силовой агрегат с подставки и установите его на автомобиль;
• совместите отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставьте болты М20 и закрепите опоры;
• вверните болты М12 в отверстия передних опор двигателя и затяните их:
• установите крыльчатку вентилятора и закрепите её четырьмя болтами;
• подсоедините трубку, соединяющую расширительный бачок с радиатором;
• подсоедините верхний патрубок радиатора к двигателю шлангом;
• подсоедините шланг отопителя кабины к двигателю;
• подсоедините верхний рукав радиатора к водяной рубашке, затяните хомут крепления рукава;
• соедините шланг трубки расширительного бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора, затяните хомут;
• подсоедините подводящий патрубок к водяному насосу, закрепив его двумя болтами;
• подсоедините толкатель управления подачей топлива;
• подсоедините маслопровод высокого и низкого давления к гидроусилителю рулевого устройства. Долейте масло до необходимого уровня;
• подсоедините питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;
• установите воздухопровод, соединяющий компрессор с влагомаслоотделителем;
• подсоедините воздухопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;
• установите воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению;
• установите воздушный фильтр;
• подсоедините выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), установите датчик давления масла, датчик сигналов заднего хода спидометра, штифтовых свечей (2 шт.), генератор, клапана ЭФУ;
• подымите автомобиль при помощи подъемника;
• установите маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером двигателя;
• залейте масло в картер двигателя;
• залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения;
• прокачайте топливную систему ручным подкачивающим насосом;
• опустите кабину, предварительно введите палец, в ограничитель наклона кабины и зашплинтуйте замки;
• поставьте буфер;
• опустите переднюю облицовочную панель;
• поставьте и закрепите прижимы крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;
• присоедините к стартеру вывод «—», провод и вывод «+» к тяговому реле;
• подсоедините гидропривод ПГУ сцепления;
• вверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
• подсоедините, левый и правый приемные патрубки к турбокомпрессору, для чего вверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
• подсоедините передний конец карданного вала промежуточного моста к коробке передач, вставив в отверстия фланцев болты М16 и завернув гайки;
• опустите автомобиль с подъемника;
• прокачайте сцепление и долейте жидкость до необходимого уровня;
• состыкуйте выводы аккумуляторных батарей;
• пустите двигатель, проконтролируйте его работу и отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.
Похожие статьи:
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 5.2.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Техническое обслуживание и ремонт подвески
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 4.3. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Устройство амортизатора. Техническое обслуживание и ремонт
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 5.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Подвеска
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 4.2. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Устройство
МАЗ. Ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ → 4.2.1. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт