| Причина неисправности | 
            Метод устранения | 
        
        
            | 1. Ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления срабатывает) | 
        
        
            | Повреждение шлангов и трубопроводов | 
            Замените шланги и трубопроводы | 
        
        
            | Ослабление затяжки мест соединений трубопроводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры | 
            Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений и уплотнений | 
        
        
            | Ослабление затяжки корпусных деталей аппаратов | 
            Подтяните крепление корпусных деталей | 
        
        
            | Неисправность аппаратов | 
            Замените аппарат | 
        
        
            | Нарушение герметичности ресивера | 
            Замените ресивер | 
        
        
            | 2. Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы | 
        
        
            | Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до 4-х контурного защитного клапана | 
            Устраните утечку способами, указанными в п.1 | 
        
        
            | 3. Ресиверы пневмосистемы не заполняются  (регулятор давления срабатывает) | 
        
        
            | Неправильная отрегулирован регулятор давления | 
            Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости замените регулятор давления | 
        
        
            | Засорены трубопроводы на участке от регулятора давления до блока защитных клапанов | 
            Осмотрите трубопроводы. При необходимости снимите и продуйте. Если трубопровод неправильно изогнут (есть излом), замените его | 
        
        
            | 4. Не заполняются ресиверы контура III | 
        
        
            | Неисправен двойной защитный клапан | 
            Замените неисправный клапан | 
        
        
            | Засорены питающие трубопроводы | 
            Продуйте трубопровод | 
        
        
            | Деформация корпуса двойного защитного клапана из-за перетяжки крепления клапана к лонжерону рамы | 
            Обеспечьте равномерную затяжку болтов крепления двойного защитного клапана к лонжерону | 
        
        
            | 5. Не заполняются ресиверы I и II контуров | 
        
        
            | Неисправен 4-х контурный защитный клапан | 
            Замените неисправный клапан | 
        
        
            | Засорены питающие трубопроводы | 
            Продуйте трубопроводы | 
        
        
            | 6. Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа) | 
        
        
            | Неисправность аппаратов управления тормозными механизмами, расположенными на тягачах, и тормозных механизмах прицепа (полуприцепа) | 
            Замените неисправные аппараты | 
        
        
            | Засорены питающие трубопроводы | 
            Продуйте засоренные трубопроводы. При необходимости замените. | 
        
        
            | 7. Давление в ресиверах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления | 
        
        
            | Неисправен двухстрелочный манометр | 
            Замените двухстрелочный манометр | 
        
        
            | Нарушена регулировка регулятора давления | 
            Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом. При необходимости замените регулятор давления | 
        
        
            | 8. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочей тормозной системой при полностью нажатой тормозной педали  | 
        
        
            | Значительная утечка сжатого воздуха в магистралях I и II контуров на участке за тормозным краном | 
            Устраните утечку способами, указанными в п.1 | 
        
        
            | Нарушена регулировка привода тормозного крана | 
            Отрегулируйте привод тормозного крана | 
        
        
            | Неправильная установка привода регулятора тормозных сил | 
            Отрегулируйте установку привода регулятора тормозных сил или замените регулятор тормозных сил | 
        
        
            | Неисправен клапан ограничения давления | 
            Замените клапан ограничения давления | 
        
        
            | Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину (40мм) | 
            Отрегулируйте ход штоков | 
        
        
            | 9. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночной, запасной  тормозной системами при проведенном в действие кране управления стояночной тормозной системой | 
        
        
            | Неисправен ускорительный клапан, кран управления стояночной тормозной системой, кран аварийного растормаживания | 
            Замените неисправный тормозной аппарат | 
        
        
            | Засорены трубопроводы или штанги III контура | 
            Очистите трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом. При необходимости замените исправными | 
        
        
            | Неисправны пружинные энергоаккумуляторы | 
            Замените неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами | 
        
        
            | Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину | 
            Отрегулируйте ход штоков | 
        
        
            | 10. При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается | 
        
        
            | Утечка воздуха из III контура, из атмосферного вывода ускорительного клапана | 
            Устраните утечку способами, указанными в п.1 | 
        
        
            | 11. При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой | 
        
        
            | Неисправен двухсекционный тормозной кран. Неправильно отрегулирован привод тормозного крана | 
            Замените кран. Отрегулируйте привод тормозного крана | 
        
        
            | Нарушено уплотнение между полностью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой | 
            Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором | 
        
        
            | 12. Неэффективное торможение прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном кране управления стояночной тормозной системой | 
        
        
            | Утечка сжатого воздуха | 
            Устранить способами, указанными в п.1 | 
        
        
            | Неисправны следующие аппараты привода: одинарный защитный клапан, клапан управления тормозными механизмами прицепа по однопроводному приводу, клапан управления тормозными механизмами прицепа по двухпроводному приводу, разобщительные краны, соединительные головки | 
            Заменить неисправные аппараты | 
        
        
            | Нарушена установка привода регулятора тормозных сил полуприцепа (прицепа) | 
            Отрегулируйте установку регулятора тормозных сил. Неисправен регулятор тормозных сил замените | 
        
        
            | Превышена допустимой величины хода штоков тормозных камер прицепа (полуприцепа) | 
            Отрегулируйте ход штоков тормозных камер | 
        
        
            | Разрыв мембраны тормозной камеры | 
            Замените мембрану | 
        
        
            | 13. Отсутствие торможения автопоезда при включение вспомогательной тормозной системы | 
        
        
            | Неисправность пневматического крана включения вспомогательной тормозной системы, пневмоцилиндров привода заслонок вспомогательной тормозной системы, цилиндра включения подачи топлива, механизмов заслонок, датчика включения вспомогательной тормозной системы, электромагнитного клапана | 
            Замените неисправные сборочные единицы и детали. При неисправности цилиндров отсоедините их штоки, проверьте вручную поворот заслонок. Заеданий быть не должно. При необходимости сборочные единицы вспомогательной тормозной системы снимите, очистите от нагара, промойте и просушите. При необходимости замените датчик и клапан | 
        
        
            | Утечка сжатого воздуха | 
            Устраните утечку способами указанными в п.1 | 
        
        
            | Засорение трубопроводов | 
            Трубопроводы снимите и продуйте сжатым воздухом | 
        
        
            | 14. Тормозные механизмы не растормаживаются при нажатом кране аварийного растормаживания тягача или вытянутой кнопке крана растормаживания прицепа | 
        
        
            | Неисправен 4-х контурный защитный клапан | 
            Замените 4-х контурный защитный клапан | 
        
        
            | Неисправен кран растормаживания прицепа (полуприцепа) | 
             Замените кран | 
        
        
            | 15. При нажатии тормозной педали для включения стояночной тормозной системы фонари сигнала торможения не загораются | 
        
        
            | Неисправен датчик включения фонарей сигнала торможения аппаратов пневмопривода | 
            Замените неисправные датчик или аппараты | 
        
        
            | 16. Наличие значительного количества масла в пневмосистеме | 
        
        
            | Износ поршневых колец компрессора | 
            Замените компрессор | 
        
        
            |  17. При торможении тягача вспомогательной тормозной системой прицеп (полуприцеп) не подтормаживается | 
        
        
            | Неисправен пневмоэлектрический датчик включения электромагнитного клапана тормозной системы прицепа (полуприцепа) | 
            Замените датчик | 
        
        
            | Нарушение контакта в соединениях электропроводов тягача и прицепа (полуприцепа) на участке от датчика до электромагнитного клапана | 
            Найдите место ненадежного контакта и устраните неисправность | 
        
        
            | Неисправность электромагнитного клапана прицепа (полуприцепа) | 
            Замените клапан | 
        
        
            | Несоответствие давления воздуха, подаваемого электромагнитным клапаном прицепа (полуприцепа) в тормозные камеры. норме: т.е. давление менее 59кПа (0,6кгс/см2) | 
            Не снимая электромагнитного клапана, отрегулируйте его винтом, ввернутым внизу в корпусе клапана. При вворачивании винта давление воздуха, пропускаемого клапаном, увеличивается, при вывертывании — уменьшается. Давление воздуха замеряйте манометром, подсоединенным к клапану контрольного вывода моста прицепа или тележки полуприцепа | 
        
        
            | Примечание: В случае  нерастормаживания автомобиля(автопоезда) при отпущенной тормозной педали и выключенных кране стояночной тормозной системе и кране включения вспомогательной тормозной системы причины нерастормаживания и способы устранения аналогичны перечисленным в п 8 - 10 |