Volkswagen Polo. Руководство по эксплуатации Volkswagen Polo c 2010 года выпуска.
1. Технические данные и общие сведения
1. Технические данные и общие сведения
1.1. Общие сведения, габаритные размеры и технические характеристики, паспортные данные.
1.1.1. Органы управления и комбинация приборов.
1.1.2. Двери, крышка багажника, центральный замок, стеклоподъёмники.
1.1.3. Регулировка сидений, рулевого колеса, выключатель зажигания.
1.1.4. Управление коробкой передач.
1.1.5. Переключатели наружного освещения, регуляторы направления пучков света фар, подрулевые переключатели, блок выключателей на панели приборов.
1.1.6. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение.
1.2. Техника безопасности при ремонте.
3. Диагностика неисправностей
3. Диагностика неисправностей
3.1. Диагностика неисправностей: ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 1.
3.1.1. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 2.
3.1.2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 3.
3.2. Диагностика неисправностей: ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Сцепление.
3.2.1. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Механическая коробка передач.
3.2.2. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Приводы, ходовая часть.
3.2.3. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Рулевое управление, тормозная система.
3.3. Диагностика неисправностей: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Аккумуляторная батарея, генератор, освещение, световая сигнализация.
3.3.1. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Очиститель и омыватель стекла, элемент обогрева заднего стекла, отопитель, сигнализаторы и приборы, звуковой сигнал.
Форум Volkswagen
2.2.7. Volkswagen Polo. Проверка уровня жидкости и её замена в бачке гидроприводов тормозов и сцепления, проверка состояния тормозной системы.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ
Запас жидкости гидроприводов тормозов и сцепления находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре.
Для контроля уровня тормозной жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и аварийного падения уровня тормозной жидкости.
Если в гидроприводах утечки жидкости нет, то уровень жидкости в бачке понижается из-за увеличения объема гидросистемы. Объем увеличивается при выдвижении поршней из рабочих цилиндров передних (и в меньшей мере задних) колес при уменьшении толщины накладок колодок тормозных механизмов в результате износа накладок.
Даже при наличии датчика рекомендуем периодически визуально проверять уровень жидкости в бачке, так как в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть неисправность, как самого датчика уровня жидкости, так и сигнализатора, расположенного в комбинации приборов, или их электроцепей.
Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень тормозной жидкости.
Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN.
Чтобы долить тормозную жидкость…
…отворачиваем крышку заливной горловины бачка.
В заливной горловине бачка установлен пластмассовый сетчатый фильтр.
При доливке жидкости в бачок не вынимайте фильтр из бачка.
Доливаем жидкость в бачок до отметки MAX.
Заворачиваем крышку бачка.
Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Если уровень тормозной жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь.
В этом случае необходимо проверить герметичность гидроприводов тормозов и сцепления и устранить неисправность.
ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДАХ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ
Первую замену тормозной жидкости на новом автомобиле завод-изготовитель рекомендует проводить через три года эксплуатации, все последующие
замены – через два года.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.
Поддев отверткой фильтр…
…вынимаем пластмассовый сетчатый фильтр из бачка.
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Установив фильтр в бачок, заливаем в бачок новую тормозную жидкость.
Прокачиваем гидроприводы тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») и сцепления (см. «Прокачка гидропривода сцепления») до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления»).
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния тормозной системы проводим через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для проверки вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости.
На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей.
Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра.
Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого снимаем поочередно передние колеса.
Через окно тормозного суппорта переднего колеса оцениваем толщину фрикционных накладок тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельно допустимой толщины 2,0 мм (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).
Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях не должно быть трещин и глубоких борозд.
Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 19 мм.
Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокой буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом и измеряем толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.
Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем заглушку…
…и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.
Если толщина фрикционной накладки (без основания колодки) менее 2,5 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.
Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
На барабанах не должно быть трещин и сколов.
При большом пробеге автомобиля…
…штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.
Максимально допустимый внутренний диаметр барабана А на автомобиле с ABS равен 230 мм, на автомобиле без ABS – 231,5 мм.
При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.
Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой его стороны…
…сдвигаем край чехла с выступа корпуса цилиндра.
При наличии тормозной жидкости под чехлом, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет колесного цилиндра, цилиндр необходимо заменить.
На автомобиле без ABS осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод.
Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регуляторат и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен – при нажатии педали тормоза шток поршня регулятора должен воздействовать на упругий рычаг.
Осматриваем тросы стояночного тормоза. На тросах не должно быть повреждения оболочек. Тросы в оболочках должны перемещаться свободно, без заеданий. Дефектные тросы заменяем новыми. Также нужно заменить тросы, если они вытянулись настолько, что не удается отрегулировать стояночную тормозную систему.
Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 7–8 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «Снятие элементов стояночной тормозной системы»).
Похожие статьи:
Volkswagen (Фольсваген). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Volkswagen (Фольсваген) → 1.1.5. Volkswagen Polo. Переключатели наружного освещения, регуляторы направления пучков света фар и подрулевые переключатели, блок выключателей на панели приборов.
Volkswagen (Фольсваген). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Volkswagen (Фольсваген) → 1.1.2. Volkswagen Polo. Двери, крышка багажника, центральный замок, стеклоподъемники.
Volkswagen (Фольсваген). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Volkswagen (Фольсваген) → 2.2.2. Volkswagen Polo. Проверка уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла и охлаждающей жидкости, замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Volkswagen (Фольсваген). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Volkswagen (Фольсваген) → 1.1.6. Volkswagen Polo. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение.
Volkswagen (Фольсваген). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Volkswagen (Фольсваген) → 1.1.1. Volkswagen Polo. Оборудование, органы управления и комбинация приборов.