Новые правила обучения и требования к автодрому, принятые в этом году, кардинально изменили процесс учёбы в автошколах. В учебных заведениях возникли проблемы с наличием автодрома, который должен быть довольно большой площади (0.24 га). Значительное увеличение обучающих программ обязывает по-новому строить процесс подготовки будущих водителей. Рассмотрим более подробно некоторые положения нового документа.
Ранее в процессе обучения ПДД РФ и навыкам вождения автомобильные школы имели пять программ. Теперь их стало 28. Существенное увеличение. Среди них 16 по обучению категориям, указанным в законе о безопасности дорожного движения. Десять программ переподготовки, по которым в ускоренные сроки можно открыть любую другую категорию или подкатегорию. Две предназначены для повышения квалификации тем водителям, которые обучались на «автомат» для возможности управлять автомобилем с МКПП.
Основой обучения является базовый курс. Новым документом разрешается проводить его совместно для всех водителей не зависимо от той категории, на которую они обучаются. Разрешено проводить обучение вождению в условиях плохой (ограниченной) видимости и вождению в тёмное время. Увеличилось количество часов определённых для обучения вождению. К примеру, для категории прав «B» оно увеличилось до 56 ч. для механики, до 54 ч. для АКПП. Следует отметить, что обучающий час равен астрономическому часу, а не учебному (40 минут).
Зачастую при ДТП или просто конфликтных ситуациях на дороге между водителями возникают разногласия, которые заканчиваются дракой, причинением вреда или более тяжким последствиями. Для предотвращения подобных ситуаций введён новый предмет «Психофизические основы деятельности водителя», на который отводится 12 часов обучения.
Введена новая программа по обучению вождения с прицепом, на неё выделено 6 часов. Программа не имеет обязательного статуса, и поэтому не желающим по ней обучаться часы добавляются в другие темы.
Контроль над соблюдением новых требований к автодрому, процессу обучения и лицензирования возлагается на органы автоинспекции. В ГИБДД разработаны документы и сроки рассмотрения заявлений от автошкол, установлен порядок выдачи лицензии и основания отказа в ней.
Подводя итог можно отметить, что изменения в процессе обучения на категории прав 2015 года поставили много проблем перед обучающими организациями. Предполагается, что новым требованиям на сегодняшний день из всех школ соответствуют 20% . Школы, получившие лицензию, будут монополистами в данном виде услуг, и остаётся только надеяться, что государство примет меры по ограничению роста цен за обучение.
Похожие статьи:
Безопасность движения и автострахование → Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств