На сегодняшний день технические эксперты каждый случай оценивают по – разному, так как нет единых правил. Разрешить эту проблему взял на себя российский союз автостраховщиков (РСА). Он разработал документ, который вводит единую методику расчета ущерба после ДТП для выплаты компенсации. Все формулы расчета восстановительных расходов в новом документе были взяты из постановления правительства №361 и подкорректированы с учетом практики применения.
Вот некоторые изменения. Например, при учете износа деталей автомобиля теперь за основу будет взята не дата производства машины, а количество полных лет с начала эксплуатации.
Кроме общих коэффициентов износа, вводится еще один — индивидуальный. Он будет начисляться в том случае, если какая-то деталь заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. На важнейшие детали, от которых зависит безопасность автомобиля (элементы тормозной системы, системы рулевого управления, подушки и ремни безопасности и т.д.), износ начисляться не будет.
Не будут применяться коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля.
Для определения экспертами стоимости запчастей и норма часов на работы предусматривается разработать ценовые справочники, в которых будет не менее 80 млн записей. Данные в них планируется обновлять раз в полгода.
Единая методика расчета ущерба будет утверждена предположительно в феврале