Как сообщает «Коммерсант» Минэкономразвития, Минпромторг и различные производители разошлись в видении мер поддержки российского автопрома.
В то время как Минэкономики предлагает радикальные меры поддержки, в Минпромторге выступают резко против подобных послаблений.
По данным издания, Минэкономики предлагает выделить на госпрограмму обновления автопарка 10 млрд рублей, субсидии на закупку газомоторной техники на 3,8 млрд руб. и возобновление льготного автокредитования для отечественных автомобилей (2 млрд руб.). Кроме того, ведомство предложило и неожиданную меру — смягчение обязательств по локализации и перенос на 1-2 года сроков запуска новых производств автоконцернов в рамках соглашений о промсборке.
Однако против таких мер выступает Минпромторг. Еще ранее министр Денис Мантуров говорил, что пересмотр соглашений «не обсуждался и даже не стоит на повестке дня». В частности, по данным издания, уже было отклонено более радикальное предложение – разрешить заключать новые соглашения о промсборке, вопреки нормам ВТО. При этом в Минпромторге не видят смысла и в возобновлении программы льготного кредитования, считая, что деньги «просто плавно перетекут в банки».
У самих автопроизводителей также разошлись взгляды на предлагаемые меры. В то время как такие компании, как Chery, Lifan, Subaru, Honda и Range Rover, заинтересованы в смягчении обязательств по локализации производства и заключении новых соглашений о промсборке, в Sollers и Renault выступают против и отмечают, что и так выполняют необходимые требования. На этом фоне самой действенной мерой поддержки автопрома может оказаться простое продление программы утилизации автотранспорта.
Разные взгляды на развитие российского автопрома будут обсуждаться на совещании по «обеспечению устойчивого развития экономики» у Дмитрия Медведева.