ЭPA-ГЛОНАСС впереди!

17 ноября 2015 - Админ
article1557.jpg

В России становится обязательным комплекс оповещения при экстренных ситуациях ЭРА-ГЛОНАСС. Первым автомобилем на рынке с новыми функциями станет «Лада Веста», продажи которой стартуют уже через две недели. В обозримом будущем все автомобили, официально продающиеся на российском рынке, начнут оборудовать системой экстренного оповещения служб экстренного реагирования под названием ЭРА-ГЛОНАСС. Этот же комплекс активно используется для контроля водителей, работающих на муниципальные организации.
Чисто технически ГЛОНАСС является аналогом западного GPS. Он представляет собой комплекс спутников, отслеживающих местоположение объектов на земле. Власти же уже не первый год вынашивают планы по полному уходу от американской системы и поддержке российской системы. К примеру, для оформления ДТП по европротоколу с 2017 года необходимо будет указывать координаты по российскому стандарту, однако до этого момента разрешается использовать и GPS.
Еще в 2009 году чиновники заговорили о возможном оснащении новым функционалом всех автомобилей, продающихся на территории России. Оперативно была разработана система ЭРА-ГЛОНАСС, которая получила одобрение комиссии президента РФ по модернизации и технологическому развитию. Уже к 2010 году были утверждены сроки ввода проекта в эксплуатацию, а также определены параметры системы и утвержден бюджет проекта.

ЭPA-ГЛОНАСС/></p>
<p style= Основным компонентом комплекса станет устройство, устанавливающееся непосредственно в автомобиль. В него встроены передатчик, приемник, модем, динамик, микрофон, различные датчики, SIM-карта и прочие вспомогательные устройства. Обязательное условие – терминал должен также «уметь» пользоваться системой GPS. В случае экстренной ситуации, терминал автоматически отправляет информацию в центр поддержки. Например, данные о марке и модели автомобиля, его VIN-номер, телеметрию в момент удара, а также координаты транспортного средства. При этом электроника самостоятельно выберет канал связи в зависимости от того, вышка какого сотового оператора в данный момент находится ближе. Если же устойчивого соединения нет в принципе, сообщение будет отправлено в виде SMS.

По данным разработчиков, среднее время получения оператором ЭРА-ГЛОНАСС информации с терминала составляет десять секунд. Сообщается, что водители, которые не уверены в качестве покрытия сотовой связи, могут дополнительно приобрести второй блок, который открывает системе доступ в мир спутниковой связи. Сигнал автоматически переадресовывается в диспетчерскую службу 112 или на пульт дежурного полиции. Если водитель находится в сознании, то он может вручную вызвать службы экстренного реагирования. Для этого необходимо лишь нажать кнопку «SOS», размещенную в салоне машины. В этом случае датчики не станут отправлять данные телеметрии в автоматическом режиме, и произойдет переключение на оператора контактного центра, которому нужно будет объяснить суть проблемы. В перспективе все легковые автомобили станут оснащаться устройствами, поддерживающими и автоматический, и ручной вызов спецслужб. ЭPA-ГЛОНАССКоммерческому же транспорту достанется только упрощенная версия, работающая от кнопки. К слову, первым серийным автомобилем, который станет оснащаться комплексом, станет Lada Vesta, продажи которой начнутся через пару недель. В будущем пользователь сможет подключить еще и немалое количество дополнительных сервисов. Например, страховые и платежные услуги, техническую поддержку, различные информационные и коммуникационные сервисы. Разумеется, все это станет доступно за дополнительную плату.

Сегодня все автомобильные заводы, работающие в России, осваивают установку системы, да и производителям, не имеющим сборочных площадок в нашей стране, придется прорабатывать внедрение терминалов системы ГЛОНАСС на свою продукцию. Согласно законодательству, уже с 2017 года в России будет запрещено продавать новые автомобили, не оборудованные комплексом. Кстати, эти ограничения частично начали действовать уже сегодня. ЭРА-ГЛОНАСС: как машина будет заботиться о водителе.

Сам терминал сравнительно недорогой – себестоимость его производства составляет около четырех тысяч рублей. Однако основные затраты, которые в перспективе лягут на плечи рядовых потребителей, кроются непосредственно в разработке и сертификации «черного ящика», а также его внедрении в конструкцию машины. Да и сама процедура полна бюрократических сложностей. В частности, пока что на выдачу сертификатов соответствия аккредитовано только два предприятия.

Не исключено, что обязательный ввод системы станет для кого-то поводом покинуть российский рынок. В частности, под ударом окажутся премиальные марки, у которых и так не самые большие продажи. С другой стороны, стоимость их моделей такова, что внедрение дополнительного устройства на нее практически не повлияет. Но даже в массовом сегменте очень малое количество заводов начало работу над системой. Пока что известно лишь о готовности системы у АвтоВАЗа. Наверняка не возникнет проблем у родственного «Датсуна», да и вообще у всех моделей альянса Renault-Nissan. Тем более, что большая их часть производится на территории России по полному циклу. Также ЭРА-ГЛОНАСС фигурирует в списке обязательного оборудования седана Ravon Nexia, который появится у дилеров в начале 2016 года.

На сегодняшний день в системе работает 28 спутников. При этом, по данным создателей комплекса, для нормального функционирования достаточно и 24-х. К слову, этот результат был показан еще в 2012 году. Добавим, что в разработке подобной системы именно Россия «впереди планеты всей». Аналогичный сервис в Европе под названием eCall начнет функционировать только в 2018 году. По предварительным данным, он сможет «дружить» с российским комплексом. Иными словами, если водитель из России попадет в ДТП на территории ЕС, то сигнал поступит на ближайший пульт местных экстренных служб. Разумеется, все сигналы из европейских автомобилей в нашей стране станут поступать операторам ЭРА-ГЛОНАСС.


Теги: глонасс
Рейтинг: 0 Голосов: 0 563 просмотра
Комментарии (0)
Добавить комментарий