Неофициальные световые сигналы на дорогах

article10.jpg

 

Кроме официальных Правил дорожного движения существуют неофициальные Правила поведения на дороге. В зависимости от сложившейся ситуации опытные водители знают, как предупредить других водителей об опасности, а также сами вовремя реагируют на их предупреждения или просьбы. Но есть такие водители, которые «краем уха» что-то слышали, но на самом деле неофициальные правила совершенно не знают. И поэтому иногда на дороге ведут себя безграмотно: мигают фарами без повода, пугают клаксоном соседей, «строят рожи» — в общем, создают нервозную обстановку.

Чтобы этого не было необходимо знать ЯЗЫК СВЕТОВЫХ СИГНАЛОВ. Такие сигналы помогают создавать доброжелательную обстановку на дороге и повышать безопасность дорожного движения. Для их передачи водители используют дальний свет фар, поворотники  и аварийную сигнализацию.

 

1. Два коротких сигнала дальним светом:

впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, препятствие на дороге и т.п.).

2. Один длинный сигнал дальним:
2.1. сзади: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. спереди или сбоку (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий сигнал дальним светом:

спереди или сбоку в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!". В том числе как ответ на предыдущий пункт 2 "ПРОПУСТИ!".

4. Сигналы поворотником:
Высокие дальнобойные
фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:
4.1. Левый поворотник: "Hе суйся, впереди встречная!"

4.2. Правый поворотник: "Давай земляк, жми на газ — впереди свободно!"

5. Сигналы аварийной сигнализацией:
5.1 В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок.
5.2 Аналогично пункту 5.1 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
5.3 Сигнал аварийкой одновременно со стоп-сигналами означает резкое или неожиданное торможение (часто используют водители маршруток).

6. Hа трассе при движении в левом ряду можно просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого поворотника. В Европе этот жест вполне понятен, в России последнее время тоже входит в обиход.

Замечание номер 1:
Как правило, большинство водителей частников понимают только первые три пункта. Применение к ним других пунктов  чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание номер 2:
Пункты 4, 5 и 6 — трассовые.

Замечание номер 3:
Применение аварийки (см. п. 5.1 и 5.2) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные
фуры и автобусы.

 

 Обсуждение статьи на форуме


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1626 просмотров
Комментарии (0)
Добавить комментарий