АвтоВАЗ - Российский автомобильный гигант

11 мая 2014 - Админ
article577.jpg

ОАО «АвтоВАЗ», полное официальное название - Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» - самый большой производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе, начавший свою работу 19 апреля 1970 года в городе Тольятти.

 

История

 

20 июля 1966 года Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. С 1966 года по 1970 год он назывался Волжский автомобильный завод (ВАЗ). 3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство автозавода в Тольятти всесоюзной ударной комсомольской стройкой, и уже 21 января 1967 года молодые люди со всего Советского союза приступили к строительству. Завод планировалось пустить в эксплуатацию в 1973 году, но работать он стал на 3 года раньше. 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», прототипом которых послужил «FIAT-124». 28 октября 1970 года в Москву для показа был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». 24 марта 1971 года завод переименовали в Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ». АвтоВАЗ в то время по плану должен был выпускать около 220 тыс. автомобилей в год и с планом он успешно справлялся. 16 июля 1971 года с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль. Государство оценило работу АвтоВАЗа на «отлично» и в 1972 году ему было присвоено почётное имя 50-летия СССР. 22 декабря 1973 года был выпущен миллионный автомобиль - указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод (ВАЗ) был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Из-за экономического кризиса 2008 – 2009 годов автозавод испытывал огромные затруднения, его производство снизилось почти вдвое (на 43,5 %), а долг известного автопроизводителя составил около 14 млн. руб. 30 марта 2009 года Правительство Российской Федерации приняло решение о государственных субсидиях угасающему автозаводу. Государство выдало АвтоВАЗу 25 млрд руб. беспроцентного долга на один год. В сентябре 2009 года произошло сильное сокращение персонала - 22,5 тыс. человек из 100 тыс. было уволено. Многие тогда заявляли, что завод нежизнеспособный и в начале 2010 года станет полным банкротом. Но в ноябре 2009 года компания Renault предложила начать там производство Renault, Nissan. На платформе Logan была разработана новая марка Lada. И в тоже время Государство оказало финансовую помощь АвтоВАЗу в размере 54,8 млрд руб. (38 млрд руб. – на возврат долгов, 12 млрд руб. – на создание и запуск в производство новых марок и моделей, 4,8 млрд руб. – на создание новых рабочих мест). В том же году заводом был подписан контракт с Renault на производство их моделей, а 10 марта 2010 года на совете директоров автопроизводителя был согласован план развития до 2020 года. АвтоВАЗ получил второе дыхание. 26 августа 2010 года стало известно, что чистая прибыль завода составила 24 млн. руб. Сейчас АвтоВАЗ вполне успешная компания – самый большой автопроизводитель в России и Восточной Европе.

 

Спортивные достижения

 

Автомобили производства АвтоВАЗ на протяжении всего существования завода участвовали в гонках и различных соревнованиях, как в Советское время, так и сейчас. Например, в 1970 – 1980 годах автомобили ВАЗ различных моделей участвовали в ралли по Европе и занимали не последние места. Особенно, как гоночные автомобили, в СССР были прославленны Жигули. В различных городах Советского союза часто проводились гоночные соревнования. И в настоящее время АвтоВАЗ участвует в различных гонках:

  • В 2008 году в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях (WTCC) от АвтоВАЗа участвовала Lada 110.
  • В 2010 году на болидах команды «Формулы-1» участвовал автомобиль от АвтоВАЗа.
  • C 2009 года по 2011 год в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях (WTCC) от АвтоВАЗа участвовала Lada Priora.
  • C 2013 года в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях (WTCC) от АвтоВАЗа участвовала Lada Granta.
  • В 2012 году впервые прошло соревнование «Кубок LADA Granta». Гонка состоялась 11 – 12 июня на автодроме в Мячково.

 

Дочерние компании

 

Название

Деятельность

Доля акций принадлежащих АвтоВАЗ

ООО «Лада Медиа» – ВАЗ-ТВ

Телерадиокомпания г.Тольятти

100%

ООО «Лада инструмент»

Производство инструментов

100%

ООО «Волжский машиностроительный завод»

ПТО (производство технологического оборудования)

100%

ЗАО «Лада Имидж»

Официальный дистрибьютер по продаже автозапчастей

100%

ОАО «Лада Сервис»

Диллерская сеть Lada, включающая 140 дочерних компаний

100%

ОАО «АВТОВАЗТРАНС» (ВАЗ Траст)

Автотранспортные и железнодорожные перевозки

100%

ЗАО ФСК «ЛАДА ДОМ»

Автотранспортные и железнодорожные перевозки

100%

ЗАО «Завод строительных материалов»

Производство кирпичей

100%

ООО «Соцкультбыт-тур»

Объединяет базы отдыха: «Голубая гавань», «Фортуна», «Стрежень», «Алые паруса», «Дружба», «Усинская»

100%

«НПФ АвтоВАЗ»

Негосударственный пенсионный фонд ОАО «АвтоВАЗ»

100%

ЗАО «ВАЗ-систем»

Компьютерное программное обеспечение

100%

ООО «Двор печатный АвтоВАЗ»

Типография

100%

ЗАО СП «GM-АВТОВАЗ»

Совместное предприятие General Motors и АвтоВАЗ

41,61%

ОАО «АвтоВАЗагро»

Озеленение, разведение и высадка саженцев

100%

ЗАО МСК «АскоВАЗ»

Медицинская страховая компания

75%

ОАО «ЛифтЭлектроСервис»

Обслуживание лифтов, эскалаторов

100%

АНО «Планета детства Лада»

Детские дошкольные учреждения

25%

ОАО ПСА «Бронто»

Производство спецавтомобилей

25%

«Гостиница Юбилейная»

Гостиница в Автозаводском районе

25%

 

Модельный ряд автозавода АвтоВАЗ


 

Жигули 2101

Жигули 2101 (1970 – 1988)

Легковой советский заднеприводный автомобиль с кузовом седан, грузоподъёмность – 400 кг, масса – 955 кг. Первый автомобиль, разработанный и произведённый на автомобильном заводе АвтоВАЗ, послужил прототипом большинству последующим моделям, производимых на автозаводе. В результате всероссийского опроса 2000 года считается лучшим отечественным автомобилем двадцатого века.

 

Жигули 2102

Жигули 2102 (1972 – 1985)

Легковой советский заднеприводный автомобиль с кузовом универсал, грузоподъёмность – 430 кг, максимальная скорость – 137 км/ч, масса – 1010 кг. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 62 л.с., использовался бензин АИ-93. Прототипом послужил ВАЗ 2101.

 

Жигули 2103

Жигули 2103 (1972 – 1984)

Легковой советский заднеприводный автомобиль с кузовом малый седан, масса – 965 кг. Был разработан совместно с Итальянской компанией Fiat. Двигатель мощностью 77 л.с. позволял за 16 секунд разогнать автомобиль до 100 км/ч. Владельцы ВАЗ 2103 часто «модернизировали» его, ставили новые фары или приборы из более поздней модели ВАЗ 2106. При иностранном экспорте ВАЗ 2103 шёл под названием Lada 1500. За всё время выпуска этой модели (16 лет) было произведено 1 304 899 автомобилей. Прототипом послужил ВАЗ 2102.

 

Жигули 2106

Жигули 2106 (1976 – 2004)

Легковой советский и российский заднеприводный автомобиль с кузовом седан, грузоподъёмность – 400 кг, максимальная скорость – 154 км/ч, масса – 1045 кг. В основном производился на АвтоВАЗе, но в 1998 году производство было частично перенесено на «Рослада» в Сызрани, в 2001 году на «Анто-рус» в Херсоне, и на «ИжАвто» в Ижевске. Всего на всех заводах было произведено около 4,3 млн. автомобилей этой модели. Двигатель ВАЗ 2106 являлся самым мощным советским серийным малолитражным автомобильным мотором. За всё время производства автомобиль претерпел огромное количество мелких изменений и модернизаций.

 

Нива, ВАЗ 2121

Жигули/Лада Нива/4х4 3дв. 2121 (с 1977)

Легковой советский и российский автомобиль для передвижения по пересечённой местности малого класса с несущим кузовом типа универсал с постоянным полным приводом, грузоподъёмность – 400 кг, масса – 1150 кг, мощность двигателя – 65 л.с. Автомобиль получил мировую известность. В 1978 году получил золотую медаль на выставке в Брно и признан самым лучшим внедорожником в мире. Нива много экспортировалась за рубеж. За тридцать лет было произведено около 1,8 млн. машин, из них на экспорт было отправлено 1/3.

 

Лада, Жигули, ВАЗ 2105

Жигули/Лада 2105 (1980 – 2010)

Легковой советский и российский заднеприводный автомобиль с кузовом седан, грузоподъёмность – 400 кг, максимальная скорость – 140 км/ч, масса – 995 кг. Прототипом послужил первый ВАЗ 2101. При создании ВАЗ 2105 в «кучу» были собраны все модернизации. Всего было выпущено около 2 млн. автомобилей. К концу 2000 годов это была самая дешёвая марка на Российском авторынке, стоимость покупки этого автомобиля в 2009 году составляла 178 тыс. руб.

 

Лада, Жигули, ВАЗ 2107

Жигули/Лада 2107 (1982 – 2012)

Легковой советский и российский заднеприводный автомобиль с кузовом седан, масса – 1049 кг, мощность двигателя – 77 л.с. Является модернезированной версией ВАЗ 2105. Автомобиль прижился, как спортивный. Модель производилась на «ИжАвто» в Ижевске (2011 – 2012), «Пищемаш» в Чеченской республике, на Украине на «ЛуАЗ», «ЗАЗ» и «КрАСЗ» (2002 – 2012), в Египте на «Lada-Египет».

 

Лада, Жигули, ВАЗ 2104

Жигули/Лада 2104 (1984 – 2012)

Легковой советский и российский заднеприводный автомобиль с кузовом универсал, грузоподъёмность – 455 кг, масса – 1020 кг. Прототипом послужил ВАЗ 2105. Конструкторы попытались сделать новую модель максимально дешёвой в плане производства и эффективной для потребителя.

 

Лада, Спутник, Самара, ВАЗ 2108

Лада Спутник/Самара 1 2108 (1984 – 2003)

Легковой советский и российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа хетчбек, грузоподъёмность – 425 кг, масса – 915 кг. Первый автомобиль АвтоВАЗ с переднеприводной системой семейства «спутник». Всего произведено за всё время 884 657 автомобилей этой модели. Первые ВАЗ 2108 на советском авторынке стоили 8 346 руб.

 

Ока, ВАЗ 1111

Ока 1111 (1987 – 1994)

Легковой малолитражный советский и российский автомобиль особо малого класса с кузовом типа хетчбек, грузоподъёмность – 340 кг, масса – 645 кг. За все годы производства Ока претерпела огромное количество модернизаций и изменений.

 

Лада, Спутник, Самара, ВАЗ 2109

Лада Спутник/Самара 1 2109 (1987 – 2004)

Легковой советский и российский автомобиль с кузовом типа хетчбек, грузоподъёмность – 425 кг, масса – 945 кг. Автомобиль производился в России, Финляндии и Украине.

 

Лада, Спутник, Самара, ВАЗ 21099

Лада Спутник/Самара 1 21099 (1990 – 2004)

Легковой советский и российский четырёхместный автомобиль с кузовом типа седан, грузоподъёмность – 425 кг, масса – 950 кг, максимальная скорость – 154 км/ч. За свою историю модель претерпела множество модернизаций. Производился ВАЗ 21099 в России и в Украине. Прототипом послужила модель ВАЗ 2109.

 

Лада, Нива, ВАЗ 2131

Лада Нива/4х4 5дв. 2131 (с 1993)

Легковой советский и российский автомобиль для передвижения по пересеченной местности малого класса с кузовом типа универсал с постоянным полным приводом, грузоподъёмность – 520 кг, масса – 1350 кг, максимальная скорость – 152 км/ч.

 

Лада 110, ВАЗ 2110

Лада 110 2110 (1996 – 2007)

Легковой советский и российский четырёхместный субкомпактный автомобиль с кузовом типа седан, масса – 1020 кг. Прототипом послужила модель ВАЗ 2108. За всё время производства ВАЗ 2110 считался самым престижным отечественным легковым автомобилем. Производился в России, Египте, Украине.

 

Лада, Самара, седан, ВАЗ 2115

Лада Самара 2 седан 2115 (1997 – 2012)

Легковой советский и российский четырёхместный субкомпактный автомобиль с кузовом типа седан, грузоподъёмность – 425 кг, масса – 1000 кг. Прототипом послужила модель ВАЗ 21099. Собирался ВАЗ 2115 в России и в Украине.

 

Лада, Нива, ВАЗ 2123

Лада Нива 2 2123 (1998 – 2002)

Легковой российский автомобиль для передвижения по пересечённой местности малого класса с кузовом типа универсал, грузоподъёмность – 450 кг, масса – 1300 кг, максимальная скорость – 140 км/ч. Массово в производство не вошёл, производился маленькими сериями. Разработали модель ещё в 80-ые годы, но запустили в производство лишь в 1998 году.

 

Лада, Надежда, ВАЗ 2120

Лада Надежда 2120 (1998 – 2007)

Семиместный полноприводный российский минивен, грузоподъёмность – 600 кг, масса – 1400 кг, максимальная скорость – 140 км/ч. Первый минивен в российском автомобильном строении. Массово модель не выпускалась, за 9 лет производства было выпущено 8000 автомобилей.

 

Лада 111, ВАЗ 2111

Лада 111 2111 (1998 – 2009)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал, масса – 1055 кг. На АвтоВАЗе выпуск модели был прекращён в 2009 году, на Украинском заводе «Богдан» выпускается до сих пор в немного изменённом виде.

 

Лада 112, ВАЗ 2112

Лада 112 2112 (1999 – 2008)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа хетчбек, грузоподъёмность – 450 кг, масса – 1060 кг, максимальная скорость – 185 км/ч. Эта модель с 2004 года постоянно участвует в Российской гоночной серии RTCC.

 

Лада, Самара, хетчбек, ВАЗ 2114

Лада Самара 2 5дв. хетчбек 2114 (2001 – 2014)

Легковой российский переднеприводный пятидверный автомобиль с кузовом хетчбек, грузоподъёмность – 425 кг, масса – 985 кг, максимальная скорость – 162 км/ч. Был сильно изменён внешний вид автомобиля. Также внесены изменения, связаные с комфортабельностью автомобиля. ВАЗ 2114 получил восьмиклапонный двигатель объёмом 1,6 л, класса Euro 3. После модернизации модель получила шестнадцатиклапонный двигатель объёмом 1,6 л и с мощность в 89 л.с. Прототипом послужил ВАЗ 2109.

 

Chevrolet, Niva, ВАЗ 21236

Chevrolet Niva 21236 (c 2002)

Легковой серийный российский компактный автомобиль для передвижения по пересечённой местности, имеющий полный привод на все четыре колеса с кузовом универсал, грузоподъёмность – 450 кг, масса – 1410 кг, максимальная скорость – 140 км/ч. Внедорожник имеет четырёхцелиндровый двигатель класса Euro 4, объёмом 1,7 л. и мощьностью 80 л.с. Являлся самым популярным внедорожником в России с 2004 по 2008 год. Победил в номинациях «SUV» и «Премьера года» на конкурсе «Внедорожник года 2009».

 

Лада, Калина, седан, ВАЗ 1118

Лада Калина 1 седан 1118 (2004 – 2012)

Легковой российский переднеприводный четырёхдверный автомобиль с кузовом типа седан, масса – 1555 кг, максимальная скорость – 194 км/ч. Первый представитель симейства «Лада Калина», производимого на заводе АвтоВАЗ.

 

Лада, Самара, хетчбек, ВАЗ 2113

Лада Самара 2 3дв. хетчбек 2113 (2005 – 2014)

Легковой российский переднеприводный четырёхдверный автомобиль с кузовом типа хетчбек, масса – 975 кг, максимальная скорость – 160 км/ч. Автомобиль оснащен двигателем объёмом 1,5 л. и экологической категорией Euro 2. За весь период производства ВАЗ 2113 с конвеера сошло 72 359 автомобилей. Прототипом послужили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2108.

 

Лада, Калина, хетчбек, ВАЗ 1119

Лада Калина 1 хетчбек 1119 (2006 – 2013)

Легковой российский переднеприводный пятидверный автомобиль с кузовом типа хетчбек, грузоподъёмность – 475 кг, масса – 1080 кг, максимальная скорость – 183 км/ч. Двигатель включил в себя множество нового оборудования. Автомобиль имеет более высокую монёвренность по сравнению с ВАЗ 1118 (предыдущяя модель). Появилось также новое оборудование, увеличивающее безопасность и комфортабельность поездки.

 

Лада, Калина, универсал, ВАЗ 1117

Лада Калина 1 универсал 1117 (2007 – 2014)

Легковой российский переднеприводный пятидверный автомобиль с кузовом типа универсал, масса – 1100 кг. Строение кузова соответствует всем современным стандартам безопасности, более короткая длина автомобиля увеличивает монёвренность и удобство езды в пределах города. Салон рассчитан на пять человек, но задние сидения можно сложить, это позволяет увеличить кузов для перевозки груза. Двигатель соответствует жёстким экологическим требованиям.

 

Лада, Приора, седан, ВАЗ 2170

Лада Приора седан 2170 (с 2007)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, грузоподъёмность – 510 кг, масса – 1160 кг. С 2008 года парралельно основной версии автомобиль стали выпускать с кузовом типа хетчбек, с 2009 года ВАЗ 2170 получил кузов типа универсал. Изначально автомобиль имел двигатель Euro 3 и 4, с 2011 года на эту модель стали ставить двигатель Euro 4 и 5. Прототипом послужил ВАЗ 2110.

 

Лада, Приора, хетчбек, ВАЗ 2172

Лада Приора хетчбек 2172 (с 2008)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа хетчбек, масса – 1088 кг, максимальная скорость – 183 км/ч. Прототипом послужил ВАЗ 2170.

 

Лада, Приора, универсал, ВАЗ 2171

Лада Приора универсал 2171 (с 2009)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал, грузоподъёмность – 490 кг, максимальная скорость – 183 км/ч. Прототипом послужил ВАЗ 2170. Автомобиль был сильно дизайново изменён.

 

Лада, Приора, Премьера, ВАЗ 21708

Лада Приора Премьера 21708 (с 2009)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, грузоподъёмность – 510 кг, масса – 1160 кг. Автомобиль выпускался также с кузовом типа хетчбек, универсал и даже малыми сериями с кузовом купе. В 2013 году модель претерпела изменения, которые увеличили комфортность и безопастность.

 

Лада, Приора, купе, ВАЗ 21728

Лада Приора купе 21728 (с 2010)

Легковой российский переднеприводный трёхдверный автомобиль с кузовом типа хетчбек, максимальная скорость – 183 км/ч, масса – 1578 кг. Автомобиль производился мелкими сериями.

 

Лада, Гарант, седан, ВАЗ 2190

Лада Гранта седан 2190 (с 2011)

Легковой российский переднеприводный четырёхдверный автомобиль с кузовом типа седан. Сейчас самая дешёвая комплектация Лада Гранта стоит от 279 тыс. руб. Двигатель использует в качестве топлива АИ 95.

 

Лада, Калина, универсал, ВАЗ 2194

Лада Калина 2 универсал 2194 (c 2013)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал.

 

Лада, Калина, хетчбек, ВАЗ 2192

Лада Калина 2 хетчбек 2192 (c 2013)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа хетчбек.

 

Lada, Largus

Lada Largus (c 2013)

Легковой российский переднеприводный автомобиль повышенной вместимости. Lada Largus выпускается в трёх версиях: пассажирская R90 универсал, универсал повышенной вместимости и грузовой фургон F90. Стоимость этой модели, в зависимости от комплектации, стоит от 319 до 460 тыс. руб.

 

Lada, Largus

Лада EL Lada (c 2013)

Первый в России серийный электромобиль, масса – 1200 кг. Стоимость разработки проекта составила около 10 млн евро, а цена одного электромобиля оказалась 1 250 000 руб. Зарядки в аккумуляторе хватает на 140 км, время зарядки – 8 часов.

 

Nissan, Almera

Nissan Almera (c 2013)

Легковой автомобиль, разработанный японской компанией Nissan, начало выпуска – 1995 год. С 2012 года производство автомобиля началось на АвтоВАЗе. Стоимость Nissan Almera составляет от 429 до 565 тыс. руб.

 

Renault, Logan

Renault Logan 2 Планир. (с 2014)

Легковой бюджетный автомобиль, разработанный компанией Renault, начало выпуска – 1999 год. В 2014 году планируется запуск производства этого автомобиля на автозаводе АвтоВАЗ.

 

Datsun

Datsun on-DO (с 2014)

Легковой бюджетный автомобиль. Стоимость Datsun on-DO составляет от 380 до 420 тыс. руб.

 

Лада, Гранта, хетчбек

Лада Гранта хетчбек Планир. (с 2014)

Легковой российский переднеприводный автомобиль с кузовом типа хетчбек. С 2014 года планируется запуск автомобиля в серийное производство на автозаводе АвтоВАЗ.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 2948 просмотров
Комментарии (0)
Добавить комментарий