РуссоБалт - автомобильная гордость России

Печать Печать Печать
article48.jpg

Руссо-Балт — одна из марок российского автомобиля, выпускаемого в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе ( предприятие Российской империи — основано в 1869 году акционерным обществом «Русско-Балтийский вагонный завод» или «РБВЗ»). Здесь производили вагоны, керосиновые двигатели, сельскохозяйственные машины, самолеты и корабли, а также автомобили. Автомобильный отдел в Риге был создан в 1908 году. Директором его стал Иван Александрович Фрязиновский. Должность главного конструктора занял 26-летний Жульен Поттера (Julien Potterat), который перед этим работал в бельгийской фирме Фондю (Fondu). Прототипом первых Руссо-Балт послужили автомобили Фондю. Сначала автомобиль назывался «Русско-Балтийский». Название Руссо-Балт появилось при сокращенном переводе с французского языка — Russo-Baltique (Руссо-Балтик).
В 1910 году акционерное общество РБВЗ купило «Экипажную фабрику Фрезе и К». Это была фабрика, которая произвела первый русский автомобиль. Предприятие находилось в Петербурге на Эртелевом переулке, 10 (ныне улица Чехова). Вскоре его преобразовали в станцию техобслуживания автомобилей «РБВЗ».
Первая модель Русско-Балтийского вагонного завода, выпущенная 26 мая 1909 г., была названа С-24/30. Расшифровывалось это так: 24 – мощность двигателя в лошадиных силах, 30 — максимальная мощность. Объем двигателя составлял 4501 см³. Потом стали выпускать модификации: С-24/35 (1912—1914); С-24/40 (1913—1918). Модель «С» стала самой массовой в истории завода – выпущено 347 экземпляров. В 1913 году был создан первый автомобиль Русско-Балтийского вагонного завода с полугусеничным движителем французского изобретателя А. Кегресса, работавшего в России. Эта машина предназначалась для эксплуатации зимой. Её изготовили на базе модели серии С24/40. Она была оснащена лыжами, гусеницами шириной 320 мм, с металлическими гребнями.
Руссо-Балт, завод, автомобиль, такси, перегон, РуссоБалтМодель «К» выпускалась в 1909—1910 годах. Рабочий объем двигателя 2211 см³. Вскоре для модификации К-12/20 (1911—1913) было сделано водяное охлаждение двигателя без насоса. Особенность "Руссо-Балта К-12/20" – одностороннее (а не двустороннее, как на "С-24") расположение клапанов, отлитые общим блоком цилиндры и термосифонная система охлаждения (без насоса). Коробка передач ставилась отдельно от мотора, а крутящий момент к задним колесам передавался карданным валом. Из-за довольно легкого веса (около 1200 кг) задние рессоры у неё были 3/4-эллиптическими, а не полуэллиптическими. Колесная база на машинах в то время составляла 2655 мм, а более поздних серий (К-12/24 1914 г.) — 2855 мм. Количество произведенных автомобилей модели "К" за 6 лет составило – 141 автомобиль в 5 сериях. Модель выпускалась «сериями», например, К-12/14 и К-12/20 — две разные серии, которые очень отличались друг от друга. Большинство тиражей составляли от 2 до 100 и более штук. Также можно было заказаны разные кузова: ландоле, торпедо, дубль-фаэтон, берлин, лимузин фаэтон, и другие. Самой дешевой среди автомобилей РБВЗ была модель "К-12", и именно её приобретали чаще всего в личное пользование.
Несмотря на то, что к Руссо-Балт проявляли большой интерес, на третьей международной петербургской выставке 1910 года было продано намного меньше автомобилей, чем ожидалось: в Петербурге около 20-ти штук, по несколько машин в других городах и ни одной — в Москве. Причиной тому стали цены. Модель «К» стоила 5500 рублей, а «С» — 7500 рублей. На этой выставке для царской семьи приобрели два автомобиля: «К12-20» № 217 и «С24-40» № 270, оба с кузовом ландоле. Всего у царской семьи было около 58 автомобилей разных марок, 10 из них обслуживали царскую семью. Однако царь предпочитал Руссо-Балту другие марки.
Руссо-Балт, завод, автомобиль, такси, перегон, РуссоБалтЛегковая модель РБВЗ "С-24" (самая дорогая) выпускалась вплоть до 1918 года. Её последний экземпляр сдан 26 апреля 1918 года коллегии РуссоБалтуправления воздушным флотом Петрограда. Эти открытые машины с 6-местными кузовами использовались как штабные в русской армии. На "С-24" устанавливались и другие кузова: двухместные гоночные, ландоле и лимузины. Были даже полугусеничные автосани. Особенностью машин "С-24" являлись: цилиндры, отливавшиеся в двух блоках; нижние клапаны, располагавшиеся по обеим сторонам цилиндров; двигатель. Центробежный насос служил для циркуляции воды в системе охлаждения. Топливо из бензобака поступало под давлением отработавших газов. Подвеска задних колес состояла из трех взаимосвязанных рессор: двух продольных и одной поперечной. Машины из разных серий заметно отличались друг от друга. В 1912 году завод отказался от карбюратора РБВЗ и стал использовать французкий "Зенит" (Zenith), изменив кулачок распределительного вала. Это увеличило мощность с 30 до 35 л.с. В том же году сделали удлинённые рессоры и колесная база была увеличена с 3160 до 3165 мм. В 1913 году повысили мощность, внедрили 4-ступенчатую коробку передач и задний мосток с полуосями одинаковой длины. Для машин с закрытыми кузовами были сделаны рамы с увеличенной колесной базой 3305 мм. За 9 лет количество выпущенных машин модели "С-24" составило: с открытыми кузовами–285 штук, лимузинов–17, лан-доле–14, дубль-фаэтонов – 10, иных типов – 21. Всего было выпущено 347 автомобилей.
Руссо-Балт славился во всём мире из-за своих побед в соревнованиях. Он является первым автомобилем, покорившим вершину Везувия. За 7 лет завод выпустил около 500 машин.

Руссо-Балт, завод, автомобиль, такси, перегон, РуссоБалтСудьба Русско-Балтийского вагонного завода «РБВЗ»

Во время Первой мировой войны (осенью 1915 года) из Риги в Москву эвакуировали автомобильный отдел. В 1916 году для эвакуированного завода руководством акционерного общества было приобретено поместье Покровское-Фили (ныне район Москвы «Фили»). В советское время уже на новом месте изготовили еще 10 «Руссо-Балтов». Обладателем одного из них стал позже М. И. Калинин.
1 июля 1917 года завод переименовали во «Второй автомобильный завод Руссо-Балт».
В 1918 году Советом Народных Комиссаров завод был национализирован и переименован в Первый государственный бронетанковый завод.
В 1922 году выпустили 5 автомобилей «Руссо-Балт», но название изменили на «Промбронь».
В 1923 году завод был передан фирме «Юнкерс», на нем начат выпуск самолетов Ю-20, Ю-21.
В настоящее время завод работает в области ракетостроения.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 3070 просмотров
Комментарии (0)
Добавить комментарий

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...