ЗиЛ (Завод имени Лихачёва)

Печать Печать Печать
article50.jpg

Завод имени Лихачёва (ЗИЛ),полное название— Открытое акционерное московское общество «Завод имени И.А.Лихачёва» (АМО ЗИЛ) — одна из старейших российских автомобилестроительных компаний.
В 1916 году была разработана программа по созданию в России автомобильной промышленности. Программа предполагала построить шесть новых автомобильных заводов в России. За постройку одного из них отвечал торговый дом "Кузнецов, Рябушинские". 2 августа 1916 г. состоялась закладка автомобильного завода в Москве и его назвали «Автомобильный московский завод, АМО». Постройкой завода руководили А. В. Кузнецов и А. Ф. Лолейт, архитектор К. С. Мельников разработал фасады некоторых корпусов, первым директором стал Д. Д. Бондарев. К 7 марта 1917 года завод должен был произвести уже 150 автомобилей, но из-за революции 1917 года он не был достроен и планы не выполнялись.
Руководство завода понимая, что к указанному сроку завод не сможет приступить к выпуску собственных машин, решило закупать в Италии детали грузовиков «FIAT 15 Ter» и собирать их. Таким образом в 1917 году было собрано 432 грузовиков, в 1918 году – 779 шт. и в 1919 году – 108 шт. Всего было собрано 1319 грузовиков «FIAT 15 Ter». Когда детали закончились – недостроенный завод стал крупной ремонтной мастерской. Завод хоть и медленно, но достраивался. Кроме сборки грузовиков, он выполнял заказы на изготовление запчастей для вагонов, производил керосиновые лампы и вулканизаторы. 15 августа 1918 года завод «АМО» был национализирован и стал собственностью Советской республики. 17 февраля 1919 года «АМО», вместе с другими недостроенными заводами, попал в состав «Автотреста», а в марте 1921 года – в состав ЦУГАЗа.
В 1919—1923 годах завод производил моторы и занимался ремонтом иностранных автомобилей. Больше всего ремонтировали 3-тонный грузовик «White TAD», который приходилось почти восстанавливать заново. При этом на автомобиль устанавливалось новое сцепление, КПП и двигатель. Отремонтировали 131 машину и они получили новое название «Уайт-АМО». Даже хотели запустить ее в производство, но все – таки было принято решение выпускать «FIAT 15 Ter».
Д. Д. Бондарев, И. А. Лихачёв, А.Ф. Лолейт, К. С. Мельников.К 1920 году на «АМО» было произведено 24 двигателя для танка «Русский Рено», отремонтировано 315 различных машин и 137 мотоциклов. 30 апреля 1923 года завод переименовали в «Автомобильный московский завод им. П.Ферреро».
После гражданской войны советское правительство приняло решение развивать автомобильную промышленность. В марте 1924 года завод получил правительственное задание на изготовление первого советского грузовика и исходной моделью для его проектирования послужил «FIAT 15 Ter».
ЗИС-101, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод, такси, перегон, трезвый, водитель, грузы, перевозки, справочникПервый экземпляр «АМО-Ф-15» был сделан ночью 1 ноября 1924 года. Уже 7 ноября колонна из 10 машин прошла по Красной площади. 25 ноября три машины (№1, 8 и 10) из этого десятка отправились в испытательный пробег по маршруту: Москва – Тверь – Вышний Волочек – Новгород – Ленинград – Луга – Витебск – Смоленск – Рославль – Москва. Автомобильный пробег подтвердил, что «АМО-Ф-15» — автомобиль высокого качества. В марте 1925 года «АМО» начал серийное производство этого автомобиля и до конца года было изготовлено 113 машин, а в следующем уже – 342 машины.
В 1925 году завод «АМО» был назван «1-й Государственный автомобильный завод». В 1927 году его директорам стал И. А. Лихачёв. Производство машин на заводе росло, к 1931году было произведено 6971 машина.
Но стоимость производства машины была высока и их количества стране не хватало. В 1925 году принято решение полностью переделать завод и создать новую грузовую машину.
ЗИС-5, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод, такси, перегон, трезвый, водитель, грузы, перевозки, справочникВ 1930 году для «АМО» была куплена лицензия на производство американского грузовика «Аутокар-5С». Собранный грузовик назвали «АМО-2». После запуска конвеера (первого в СССР) в 1931 году автомобиль был назван «АМО-3», а в 1933 году машину переминовали в «ЗИС-5». В сутки производилось более 60 автомобилей, а за год — до 100 000 грузовиков. На базе этого грузовика было создано 25 моделей и 19 из них пошли в серийное производство.
В 1953 году по документации завода ЗИС (ЗИЛ) СССР абсолютно бесплатно построил для Китая Автомобильный завод № 1, позже ставший Первой Автомобилестроительной Компанией (First Automotive Works — «FAW»). Этот завод и на данный момент остаётся лидером автомобильной индустрии Китая. Его продукцию во всём мире знают под маркой «FAW».

Ордена и награды

  • В июне 1942 г. ЗИС (ЗИЛ) был награждён первым орденом Ленина за организацию производства вооружения и боеприпасов.
  • В октябре 1944 года — Орденом Трудового Красного Знамени.
  • В ноябре 1949 года — вторым орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля.
  • В 1971 году — третьим орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана.
  • В 1975 году — Орденом Октябрьской революции за успешное завершение работ по созданию мощностей на выпуск 200 тысяч автомобилей в год.

 

Фотогалерея автомобилей производства завода "АМО ЗИЛ"

 

Легковые автомобили

 

ЗИС-101, завод, ЗИЛ

ЗИС-101 (1936—1940)

Семиместный советский автомобиль с кузовом «лимузин» представительского класса. Длина автомобиля — 5647 мм, ширина – 1892 мм, колесная база -3605 мм, колея передних колес - 1500 мм, радиус поворота — 7,7 м.  ЗИС-101 имел восьмицилиндровый верхнеклапанный двигатель. Рабочий объем — 5766 куб.см. Мощность -110 л.с. при 3200 об/мин (алюминиевый поршень). Мощность — 90 л.с. при 2800 об/мин (чугунный поршень).  Максимальная скорость — 115 км/ч, расход топлива на 100 км пути – 26,5 л. При мощности 110 л.с.– двигатель позволял разгоняться до 125 км/ч. Всего было выпущено 8752 автомобиля.

 

ЗИС-101А-Спорт, завод, ЗИЛ

ЗИС-101А-Спорт (1939)

Спортивный автомобиль, изготовлен комсомольцами завода в одном экземпляре. Авторами машины являются — Владимир Кременецкий, Николай Пульманов и Анатолий Пухалин. Создан на шасси ЗИС-101. Были установлены: стабилизаторы устойчивости, вакуумный усилитель тормозов, задний мост с гипоидной передачей. Стандартный восьмицилиндровый двигатель был форсирован и достигал мощности в 141 л.с при 3300 об/мин. При испытаниях разогнали до 162 км/час, проектная скорость 180км/час. Судьба машины неизвестна.

 

ЗИС-101А, завод, ЗИЛ

 

ЗИС-101А (1940—1941)

Шестиместный советский легковой автомобиль (модернезированный ЗИС-101). Были изменены отделка кузова, коробка передач и карбюратор. Выпущено около 675 экземпляров.

ЗИС-101С, завод, ЗИЛ

ЗИС-101С (1940—1941)

 

ЗИС-102, завод, ЗИЛ

 

ЗИС-102 (1940—1941)

Эта машина представляла собой модификацию модели ЗИС-101А. У машины был открытый кузов со складывающимся верхом. Оборудование включало подъемное, радиоприемник, отопитель, багажную решетку за крышкой багажника. Параметры автомобиля: число мест — 7шт.; скорость — 120 км/час; масса в снаряженном состоянии — 2550 кг; длина — 5650 мм; ширина — 1890 мм; высота — 1870 мм; двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем — 5762 см3, мощность — 116 л. с. при 3200 об/мин; число передач — 3; база — 3605 мм; размер шин — 7,50—17.

 

ЗИС-102А, завод, ЗИЛ

ЗИС-102А (1940—1941)

 

ЗИС-110, завод, ЗИЛ, производство

ЗИС-110 (1945—1958)

Серийное производство семиместного лимузина представительского класса с цельнометаллическим кузовом и трехрядной планировкой сидений было освоено в 1946 году. В стандартный набор сервиса входили: радиоприемник, высокоэффективный отопитель салона, гидравлические стеклоподъёмники и перегородка, отделявшая передний ряд кресел от остального салона. Комплектовался 8-цилиндровым нижнеклапанным двигателем с рабочим объемом 6007 куб. см, развивавшим мощность 140 л. с. и имевшим высокую степень сжатия. Первый советский послевоенный легковой автомобиль обладал мягким ходом и разгонялся до скорости 140 км/ч. В 1956г. он был переименован в ЗИЛ-110 в связи с переименованием завода. Всего выпущено 2072 экземпляра.

 

ЗИС-112, завод, ЗИЛ

ЗИС-112 (1951)

 

ЗИС-110А, завод, ЗИЛ

ЗИС-110А (1949—1957)

 

ЗИС-115, завод, ЗИЛ

ЗИС-115 (1949)

Советский бронированный автомобиль высшего класса. Кузов — лимузин с усиленным бронированием. На ЗИС-115 устанавливался бензиновый 8 - цилиндровый двигатель с рабочим объемом 6005 см3 и мощностью 162 л.с.

 

ЗИС-110П, завод, ЗИЛ

ЗИС-110П (1955)

Советский легковой автомобиль высшего класса. Внешне он походил на американский «Senior», но на самом деле это была полностью самостоятельная советская разработка. Машина имела два типа кузова: «лимузин» и «фаэтон». Характеристики двигателя: 8 цилиндров; максимальная скорость: 145 км/ч; габариты: 6026х2075х1763 мм; снаряженная масса: 3155 кг; колесная база: 3780 мм; объем двигателя: 6005 см3; мощность двигателя: 162 л.с.

 

ЗИС-110Б, завод, ЗИЛ

ЗИС-110Б (1945—1958)

Шестиместный легковой фаэтон. Изготавливался на базе ЗИС-110. Всего было выпущено 2089 машин.

 

ЗИЛ-111, завод, ЗИЛ, производство

ЗИЛ-111 (1958—1962)

Легковой советский автомобиль высшего класса. Производился малыми сериями. Максимальная скорость: 170 км/ч; типы кузова: лимузин, фаэтон, кабриолет; масса: 2605 кг; длина: 6140 мм; ширина: 2040 мм; высота: 1640 мм; колёсная база: 3760 мм.

 

ЗИЛ-111А, завод, ЗИЛ

ЗИЛ-111А (1958—1962)

 

ЗИЛ-111Г, завод, ЗИЛ

ЗИЛ-111Г (1962—1967)

 

ЗИЛ-111В, завод, ЗИЛ

ЗИЛ-111В (1960—1962)

 

ЗИЛ-111Д, завод, ЗИЛ

ЗИЛ-111Д (1964—1967)

 

ЗИЛ-112С, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия

ЗИЛ-112С (1962)

 

ЗИЛ-114, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-114 (1967—1976)

Легковой малосерийный советский автомобиль с кузовом «лимузин». Всего было сделано 113 машин. Внутри автомобиля находился кондиционер. Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. На машину устанавливался 7-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с. Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Переключение передачбыло автоматическое, но водитель мог сам выбрать нужную передачу. При торможении и разгоне автомобиль не приседал и не издавал лишних звуков, при повороте не кренился. Максимальная скорость: 190 км/ч.

 

ЗИЛ-114АЕ, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-114АЕ (1967—1976)

 

ЗИЛ-115, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ–115 (1976—1983)

Легковой советский автомобиль высшего класса был создан исключительно для правительства. Чертежи машины до 90-х годов были засекречены. Автомобили после 100 тыс. км пробега - уничтожались. Для защиты от радиоактивного фона поверхности кузова, крышу и капот обрабатывали специальным составом. Лобовое стекло имело специальный экран, а боковые и задние стекла сделаны из специального триплекса. Двигатель V-образный 8-цилиндровый с алюминиевым блоком цилиндров. Длина кузова - 6330 мм; ширина – 2068 мм; высота – 1500 мм; радиус поворота – 7,6 м; масса – 3550 кг.

 

ЗИЛ-117, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод, такси, перегон, трезвый, водитель, грузы, перевозки, справочник

ЗИЛ-117 (1971—1983)

Легковой советский автомобиль высшего класса с кузовом седан. Он был сделан на базе лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же гармоничные формы. Машину окрашивали в чёрный, тёмно-синий и тёмно-вишнёвый цвет. ЗИЛ-117 и снаружи, и внутри был оснащён почти так же, как ЗИЛ-114.

 

ЗИЛ-117В, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-117В (1973—1979)
ЗИЛ-117Е (1971—1983)

 

ЗИЛ-4104, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-4104 (1976—1983)

Семиместный лимузин. Был представлен в нескольких модификациях кузова: универсал, кабриолет и лимузин. Машина оборудована 8-цилиндровым V-образным двигателем, мощность - 315 л.с., объём - 7,69 л. Автомобиль имел просторный хромированный салон.

 

ЗИЛ-41041, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-41041 (1986—2009)

 

ЗИЛ-41042, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-41042 (1976—1983)
ЗИЛ-41043 (1980—1983)
ЗИЛ-41044 (1981)

 

ЗИЛ-41045, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-41045 (1983—1986)

Легковой автомобиль с кузовом «лимузин», использовался представительским классом. У автомобиля абсолютно не изменилась техническая часть, но изменился внешний вид. Выпускался с 1983 по 1985годы, до смены Генерального секретаря «ЦК КПСС», после чего был заменён новой версией ЗИЛ-41047.

 

ЗИЛ-41046, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-41046 (1983)

 

ЗИЛ-41047,завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-41047 (1985—2009)
ЗИЛ-41048 (1984)
ЗИЛ-41049 (1984)

 

ЗИЛ-4105, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод, такси, перегон, трезвый, водитель, грузы, перевозки, справочник

ЗИЛ-4105 (1983)

 

ЗИЛ-41051, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-41051 (1984)

 

ЗИЛ-41052, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-41052 (1987—1999)

 

ЗИЛ-4107, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-4107 (1988—1999)

 

ЗИЛ-41072, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-41072 (1989—1999)

 

ЗИЛ-4112Р, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-4112Р (с 2012)

 

ТМ 1131, «Туляк», завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ТМ 1131 «Туляк» («Мишка») (с 2012)

 

Фотогалерея автомобилей производства завода "АМО ЗИЛ"

 

Грузовые автомобили

 

Fiat-15 Ter, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

Fiat-15 Ter (1917—1919)

 

АМО-Ф-15, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод, такси, перегон, трезвый, водитель, грузы, перевозки, справочник

АМО-Ф-15 (1924—1931)

 

АМО-2, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

АМО-2 (1930—1931)

 

АМО-3, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

АМО-3 (1931—1933)
АМО-5(1933—1941)

 

ЗИС-6, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИС-6 (1934—1941)

 

ЗИС-22, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИС-22 (1941)

 

ЗИС-22М, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИС-22М (1941)

 

ЗИС-32, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИС-32 (1941)

 

ЗИС-5В, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИС-5В (1942—1946)

 

ЗИС-42, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИС-42 (1942—1944)

 

ЗИС-42М, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИС-42М (1942—1944)

 

ЗИС-50, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИС-50 (1946—1948)

 

ЗИС-150, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИС-150 (1947—1957)

 

ЗИС-151, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИС-151 (1948—1958)

 

ЗИЛ-164, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-164 (1957—1964)

 

ЗИЛ-157, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-157 (1958—1991)

 

ЗИЛ-130, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-130 (1963—1976)

 

ЗИЛ-131, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-131 (1966—1986)

 

ЗИЛ-130-76, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-130-76 (1976—1980)

 

ЗИЛ-138, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-138 (1975—1993)

 

ЗИЛ-130-80, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-130-80 (1980—1986)

 

ЗИЛ-138А, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-138А (1983—1994)

 

ЗИЛ-133Г1, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-133Г1 (1975—1979)

 

ЗИЛ-133Г2, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-133Г2 (1977—1984)

 

ЗИЛ-133ГЯ, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-133ГЯ (1979—1992)

 

ЗИЛ-4314, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-4314 (1986—1995)

 

ЗИЛ-131Н, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-131Н (1986—1990)

 

ЗИЛ-133Г4, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-133Г4 (1992—2002)

 

ЗИЛ-4331, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-4331 (1986—2002)

 

ЗИЛ-4334, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-4334 (с 1995)

 

ЗИЛ-5301, Бычок, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-5301 «Бычок» (с 1996)

 

ЗИЛ-4327, Бычок, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-4327 (с 1998)

 

ЗИЛ-6309, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-6309 (1999—2002)

 

ЗИЛ-534330, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-534330 (1999—2003)

 

ЗИЛ-432930, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-432930 (с 2003)

 

ЗИЛ-433180, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-433180 (с 2003)

 

ЗИЛ-436200, Бычок, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-436200 (с 2009)

 

Фотогалерея автомобилей производства завода "АМО ЗИЛ"

 

Автобусы

 

АМО-4, автобус, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

АМО-4 (1932—1933)— городской автобус на шасси АМО-3.

 

ЗИС-8, автобус, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод, такси, перегон, трезвый, водитель, грузы, перевозки, справочник

ЗИС-8 (1934—1936)— городской автобус на шасси ЗИС-12.

 

ЗИС-16, автобус, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИС-16 (1938—1941)— городской автобус на шасси ЗИС-15.

 

ЗИС-16С, автобус, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИС-16С (1940—1941)— санитарный автобус на шасси с кабиной ЗИС-12.

 

ЗИС-154, автобус, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИС-154 (1947—1949)— большой городской автобус с дизель-электрической силовой установкой заднего расположения.

 

ЗИС-155, автобус, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИС-155 (1949—1957)— большой городской автобус с использованием элементов шасси ЗИС-150.

 

ЗИС-127, автобус, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИС-127 (1955—1961)— большой междугородний дизельный автобус.

 

ЗИЛ-129, автобус, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-129— большой городской автобус.

 

ЗИЛ-158, ЗИЛ, автобус, завод, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-158 (1957—1959)— большой городской автобус с использованием элементов шасси ЗИЛ-164.

 

ЗИЛ-118, Юность, ЗИЛ, автобус, завод, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-118 «Юность» (1961—1970)— малый представительский автобус с использованием элементов шасси ЗИЛ-111.

 

ЗИЛ-3250, ЗИЛ, автобус, завод, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗИЛ-3250 (с 1997) — малый городской, представительский автобус, на шасси ЗИЛ-5301.

 

Фотогалерея автомобилей производства завода "АМО ЗИЛ"

 

Техника специального назначения

 

ЗиС-152,БТР-152 ЗИЛ, бронетранспортёр, завод, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗиС-152 (БТР-152) (1950-1955г)

Бронетраспортёр, колёсная формула 6х6. Различные модификации ЗиС-152В (БТР-152В) (1955-1957г), БТР-152В1 (1957-1967г) - составляли основу моточастей Советской Армии.

ЗиЛ-135Л,ЗиЛ-135К,ЗиЛ-135М,ЗиЛ-135ЛМ, ЗИЛ, бронетранспортёр, завод, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, заводЗиЛ-135Л(1961-1962г)

ЗиЛ-135Л(1961-1962г) специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8х8. Выпускались различные модификации:ЗиЛ-135К, ЗиЛ-135М(1961-1962г); ЗиЛ-135ЛМ(1963-1964г). При внешнем сходстве все машины имели конструктивные различия.

 

ЗиЛ-135ЛМ, ЗИЛ, бронетранспортёр, завод, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод, такси, перегон, трезвый, водитель, грузы, перевозки, справочникЗиЛ-135ЛМ(1963-1964г)

ЗиЛ-135ЛМ(1963-1964г) специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8х8.

 

ЗиС-485(БАВ), ЗИЛ, бронетранспортёр, завод, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗиС-485 (БАВ) (1952-1958г)

Амфибия, колёсная формула 6х6. ЗиЛ-485А(БАВ)(1959-1962г) - модификации базовой модели.

 

Фотогалерея автомобилей производства завода "АМО ЗИЛ"

 

Опытные экземпляры

 

ЗиЛ-132С , вездеход, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗиЛ-132С (1964г) - имел привода на задний, управляемый, и передний мосты.

 

Гидроход-49061, Зил-49061

Гидроход - 49061 (2003г) - заводское обозначение ЗиЛ-49061. Уникальный, не имеющий аналогов в мире автомобиль. Изготовлен с использованием "гибких" трансмиссий.

 

ПКЦ-1

ПКЦ-1 "Аэролл" (1965г)

 

ШН-68

ШН-68 "Шнек" (1965г)

 

ЗиЛ-4904

ЗиЛ-4904 (1972г) - самый большой из шнеко-роторных вездеходов. Был построен в единственном экземпляре.

 

ЗИС-153, автобус, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗиС-153— полугусеничный транспортёр.

 

ЗиЛ-4102 (1988г), автобус, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗиЛ-4102 (1988г)- разработки для нужд правительства СССР.

 

ЗИС-153, автобус, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗиС-Э134— колёсный транспортёр.

 

ЗиЛ-Э167, автобус, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗиЛ-Э167 (1963г) — снегоход повышенной проходимости.

 

ЗиЛ-170, разработки, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод

ЗиЛ-170 - автомобиль ставший толчком к созданию автомобиля КамаЗ-5320.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 10664 просмотра
Комментарии (0)
Добавить комментарий

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...