ЗиЛ (Завод имени Лихачёва)

article50.jpg

Завод имени Лихачёва (ЗИЛ), полное название — Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва»(АМО ЗИЛ) — одна из старейших российских автомобилестроительных компаний.
В 1916 году была разработана программа по созданию в России автомобильной промышленности. Программа предполагала построить шесть новых автомобильных заводов в России. За постройку одного из них отвечал торговый дом "Кузнецов, Рябушинские". 2 августа 1916 г. состоялась закладка автомобильного завода в Москве и его назвали «Автомобильный московский завод, АМО». Постройкой завода руководили А. В. Кузнецов и А. Ф. Лолейт, архитектор К. С. Мельников разработал фасады некоторых корпусов, первым директором стал Д. Д. Бондарев. К 7 марта 1917 года завод должен был произвести уже 150 автомобилей, но из-за революции 1917 года он не был достроен и планы не выполнялись.
Руководство завода понимая, что к указанному сроку завод не сможет приступить к выпуску собственных машин, решило закупать в Италии детали грузовиков «FIAT 15 Ter» и собирать их. Таким образом в 1917 году было собрано 432 грузовиков, в 1918 году – 779 шт. и в 1919 году – 108 шт. Всего было собрано 1319 грузовиков «FIAT 15 Ter». Когда детали закончились – недостроенный завод стал крупной ремонтной мастерской. Завод хоть и медленно, но достраивался. Кроме сборки грузовиков, он выполнял заказы на изготовление запчастей для вагонов, производил керосиновые лампы и вулканизаторы. 15 августа 1918 года завод «АМО» был национализирован и стал собственностью Советской республики. 17 февраля 1919 года «АМО», вместе с другими недостроенными заводами, попал в состав «Автотреста», а в марте 1921 года – в состав ЦУГАЗа.
В 1919—1923 годах завод производил моторы и занимался ремонтом иностранных автомобилей. Больше всего ремонтировали 3-тонный грузовик «White TAD», который приходилось почти восстанавливать заново. При этом на автомобиль устанавливалось новое сцепление, КПП и двигатель. Отремонтировали 131 машину и они получили новое название «Уайт-АМО». Даже хотели запустить ее в производство, но все – таки было принято решение выпускать «FIAT 15 Ter».
Д. Д. Бондарев, И. А. Лихачёв, А.Ф. Лолейт, К. С. Мельников.К 1920 году на «АМО» было произведено 24 двигателя для танка «Русский Рено», отремонтировано 315 различных машин и 137 мотоциклов. 30 апреля 1923 года завод переименовали в «Автомобильный московский завод им. П.Ферреро».
После гражданской войны советское правительство приняло решение развивать автомобильную промышленность. В марте 1924 года завод получил правительственное задание на изготовление первого советского грузовика и исходной моделью для его проектирования послужил «FIAT 15 Ter».
ЗИС-101, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод, такси, перегон, трезвый, водитель, грузы, перевозки, справочникПервый экземпляр «АМО-Ф-15» был сделан ночью 1 ноября 1924 года. Уже 7 ноября колонна из 10 машин прошла по Красной площади. 25 ноября три машины (№1, 8 и 10) из этого десятка отправились в испытательный пробег по маршруту: Москва – Тверь – Вышний Волочек – Новгород – Ленинград – Луга – Витебск – Смоленск – Рославль – Москва. Автомобильный пробег подтвердил, что «АМО-Ф-15» — автомобиль высокого качества. В марте 1925 года «АМО» начал серийное производство этого автомобиля и до конца года было изготовлено 113 машин, а в следующем уже – 342 машины.
В 1925 году завод «АМО» был назван «1-й Государственный автомобильный завод». В 1927 году его директорам стал И. А. Лихачёв. Производство машин на заводе росло, к 1931году было произведено 6971 машина.
Но стоимость производства машины была высока и их количества стране не хватало. В 1925 году принято решение полностью переделать завод и создать новую грузовую машину.
ЗИС-5, завод, ЗИЛ, производство, грузовики, машины, советская, Ленин, Россия, московский, завод, такси, перегон, трезвый, водитель, грузы, перевозки, справочникВ 1930 году для «АМО» была куплена лицензия на производство американского грузовика «Аутокар-5С». Собранный грузовик назвали «АМО-2». После запуска конвеера (первого в СССР) в 1931 году автомобиль был назван «АМО-3», а в 1933 году машину переминовали в «ЗИС-5». В сутки производилось более 60 автомобилей, а за год — до 100 000 грузовиков. На базе этого грузовика было создано 25 моделей и 19 из них пошли в серийное производство.
В 1953 году по документации завода ЗИС (ЗИЛ) СССР абсолютно бесплатно построил для Китая Автомобильный завод № 1, позже ставший Первой Автомобилестроительной Компанией (First Automotive Works — «FAW»). Этот завод и на данный момент остаётся лидером автомобильной индустрии Китая. Его продукцию во всём мире знают под маркой «FAW».

Ордена и награды

  • В июне 1942 г. ЗИС (ЗИЛ) был награждён первым орденом Ленина за организацию производства вооружения и боеприпасов.
  • В октябре 1944 года — Орденом Трудового Красного Знамени.
  • В ноябре 1949 года — вторым орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля.
  • В 1971 году — третьим орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана.
  • В 1975 году — Орденом Октябрьской революции за успешное завершение работ по созданию мощностей на выпуск 200 тысяч автомобилей в год.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рейтинг: 0 Голосов: 0 8740 просмотров
Комментарии (0)
Добавить комментарий