ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов


3.1. Текущий ремонт двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Причина неисправности | Способ устранения |
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя, проверить, есть ли топливо в баке и открыт ли кран всасывающего топливопровода |
|
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно | Проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядить или заменить их Проверить контакты в цепи питания стартера, при необходимости очистить и затянуть клеммы проводов. Проверить состояние контактов реле стартера, при наличии подгара зачистить контакты Проверить контакты щеток стартера с коллектором и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях, если необходимо, протереть и зачистить коллектор, очистить боковые грани щеток, заменить изношенные щетки новыми или заменить неисправные щеточные пружины. Если невозможно устранить дефекты, заменить стартер. |
Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке |
Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы |
Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака | Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак |
Загустение топлива в топливопроводах | Заменить топливо другим, соответствующим сезону и прокачать систему |
Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров | Заменить фильтрующие элементы |
Неправильный угол опережения впрыскивания топлива | Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива |
Наличие воздуха в топливной системе | Прокачать систему, устранить негерметичность |
Не работает топливоподкачивающий насос | Разобрать насос и устранить неисправности |
Заедание рейки топливного насоса высокого давления в нулевой подаче | Отремонтировать топливный насос в мастерской или заменить исправным |
Затрудненное перемещение рейки ТНВД из-за загустевания смазки | Осторожно прогреть насос |
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ МОЩНОСТИ | |
Загрязнение воздушных фильтров | Очистить воздушные фильтры |
Засорение выпускного тракта | Прочистить выпускной тракт |
Загрязнение фильтрующих элементов топливных фильтров | Заменить фильтрующие элементы |
Рычаг управления регулятором не доходит до болта максимальных оборотов. Рычаг останова не доходит до крайнего рабочего положения | Проверить и отрегулировать систему рычагов привода |
Наличие воздуха в топливной системе | Прокачать систему питания топливом и устранить |
Неправильный угол опережения впрыскивания топлива | Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива |
Неплотность прилегания клапанов газораспределения | Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости притереть клапаны |
Низкое давление нагнетаемого воздуха | Негерметична система подачи воздуха. Устранить негерметичность. При повышенном сопротивлении выпускного трубопровода очистить выпускной трубопровод. Неисправен турбокомпрессор. Отремонтировать. |
Нарушение регулировки или засорение форсунок | Отрегулировать форсунки и, если необходимо, промыть и прочистить их |
Неисправность клапанов топливоподкачивающего насоса | Промыть гнезда и клапаны насоса, при необходимости притереть клапана |
Поломка пружин толкателей топливного насоса высокого давления | Заменить пружины и отрегулировать насос на стенде в специальной мастерской |
Поломка пружин или негерметичность нагнетательных клапанов топливного насоса | Заменить пружину или устранить негерметичность клапана (проводить в специальной мастерской) |
Износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца, при необходимости, поршни и гильзы цилиндров |
ДВИГАТЕЛЬ СТУЧИТ | |
Ранний впрыск топлива в цилиндры | Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива |
Разрегулированы зазоры в клапанном механизме | Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме |
НЕРАВНОМЕРНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ | |
Ослаблено крепление или лопнула трубка высокого давления | Подтянуть крепление или заменить трубку |
Нарушена равномерность подачи топлива секциями насоса высокого давления | Отрегулировать подачу на специальном стенде |
Неудовлетворительная работа отдельных форсунок | Снять форсунки и проверить в мастерской, при необходимости отремонтировать или заменить неисправные форсунки |
Неисправность регулятора числа оборотов | Устраняется в специальной мастерской |
ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ Прежде, чем искать причину неисправности, убедитесь в наличии достаточного количества масла в поддоне |
|
Загрязнение фильтрующего элемента масляного фильтра (загорание лампочки) | Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра |
Неисправен манометр | Заменить манометр исправным |
Засорение заборника масляного насоса | Снять поддон, промыть заборник |
Засорение или неисправность редукционного или дифференциального клапанов масляного насоса | Разобрать, промыть и собрать клапан. При поломке пружины заменить ее и отрегулировать клапан на стенде |
Негерметичность соединений маслопроводов | Проверить соединения и прокладки фильтров и трубок. Если необходимо, подтянуть соединения или заменить прокладки |
Разжижение масла вследствие попадания топлива | Проверить герметичность соединений дренажного трубопровода, трубок высокого давления форсунки под крышками головок цилиндров и устранить течь |
Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала в результате износа или разрушения вкладышей | Заменить вкладыш подшипников коленчатого вала, при необходимости прошлифовать шейки вала |
ПОВЫШЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ Прежде, чем искать причину неисправности, убедиться в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости |
|
Ослабление натяжения ремня привода водяного насоса | Отрегулировать натяжение ремня |
Износ ремня водяного насоса | Заменить ремень |
Нарушение герметичности жидкостного тракта системы охлаждения | Устранить неисправность |
Разрыв прокладки пробки радиатора | Заменить прокладку |
Неисправны термостаты | Заменить термостаты |
Загрязнение радиатора | Очистить радиатор |
Не включается вентилятор | Проверить положение рычага включения вентилятора и установить его в положение «В». Если вентилятор не включился неисправен включатель. |
Неисправен включатель муфты вентилятора | Заменить термореле (см. рис. 50, поз. 5) |
Не выключается вентилятор | Установить выключатель в положение «О». Если вентилятор не выключился закоксованы дренажные отверстия в приводе вентилятора. Отремонтировать или заменить привод. |
В СИСТЕМУ СМАЗКИ ПОПАДАЕТ ВОДА | |
Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров | Заменить неисправные уплотнительные кольца |
Разрушение уплотнительной прокладки головки цилиндров | Заменить неисправную прокладку |
Нарушение герметичности жидкостно-масляного теплообменника | Снять теплообменник с двигателя и устранить подтекание |
Нарушение герметичности уплотнительной прокладки головки цилиндров пневмокомпрессора | Заменить прокладку |
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ В ТУРБОКОМПРЕССОРЕ | |
Задевание ротора за неподвижные детали | Снять турбокомпрессор для ремонта или замены |
УКАЗАТЕЛЬ ТОКА ПОКАЗЫВАЕТ РАЗРЯДНЫЙ ТОК ПРИ НОМИНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | |
Проскальзывание приводных ремней | Натянуть ремни, убедившись в исправности шарикоподшипников |
Неисправность в проводке или контактных присоединениях к генератору и регулятору | Устранить неисправность |
Щетки заедают в щеткодержателе | Отвернуть винты щеткодержателя и очистить щетки и щеткодержатель |
Загрязнены или замаслены контактные кольца генератора | Протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине, если удалить загрязнение не удается - зачистить мелкозернистой наждачной бумагой и вторично протереть |
Щетки изношены | Заменить щетки |
Отпайка проводов от колец или обрыв катушки возбуждения | Припаять провод, при обрыве - заменить ротор |
Неисправность (пробой или обрыв) диодов выпрямительного блока | Проверить и при необходимости заменить выпрямительный блок |
Неисправен регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения |
Неисправна аккумуляторная батарея | Проверить и в случае необходимости заменить аккумуляторную батарею |
Обрыв или короткое замыкание о обмотке статора | Проверить обмотки статора. При обрыве или замыкании заменить статор |
ЧРЕЗМЕРНО БОЛЬШОЙ ЗАРЯДНЫЙ ТОК (амперметр зашкаливает) | |
Неисправен регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения |
Замыкание клеммы «Ш» (шунтового провода) генератора или регулятора на массу | Устранить замыкание |
ШУМ ИЛИ СТУК В ГЕНЕРАТОРЕ | |
Изношены или разрушены детали подшипника | Заменить дефектный подшипник |
Наличие в генераторе постороннего | Удалить посторонний предмет |
Погнут вентилятор | Выправить погнутые места вентилятора |
Чрезмерное натяжение или износ приводных ремней | Отрегулировать натяжение ремней и устранить перекос |
ПОДШИПНИКИ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕГРЕВАЮТСЯ | |
Чрезмерное натяжение приводных ремней | Ослабить натяжение ремней |
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕР МЕДЛЕННО ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | |
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея | Зарядить или сменить аккумуляторную батарею |
Зависание щеток, подгар коллектора | Провести профилактику щеточно-коллекторного узла |
СТАРТЕР НЕ РАБОТАЕТ (при его включении свет фар не слабеет) | |
Отсутствие контакта щеток с коллектором | Протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине или очистить коллектор стеклянной шкуркой. Очистить боковые грани щеток или заменить щетки новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности - заменить. Проверить нет ли заедания щеток в щеткодержателях |
Обрыв цепи питания или неисправность в проводке | Проверить цепь стартера и устранить неисправность |
РЕЛЕ РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ (включает стартер и сейчас же выключает) | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядить или заменить аккумуляторную батарею |
Обрыв удерживающей обмотки реле | Заменить реле |
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕРА СЛЫШЕН ХАРАКТЕРНЫЙ СКРЕЖЕТ МЕТАЛЛА | |
Забиты зубья шестерни стартера или венца маховика и шестерня не входит в зацепление | Заменить неисправные детали |
Ослабло крепление стартера к двигателю | Подтянуть болты крепления стартера |
Нарушена регулировка реле | Отрегулировать реле стартера |
СТАРТЕР РАБОТАЕТ, НО НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ | |
Поломка зубьев шестерни стартера или венца маховика | Заменить неисправные детали |
Вышел из строя привод | Заменить привод |
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ НЕ ОТКЛОНЯЕТСЯ | |
Разрыв электрической цепи питания факельных штифтовых свечей из-за отсутствия контакта в проводах или перегорания спиралей обеих свечей |
Включить ЭФУ на режим работы предварительного прогрева, проверить наличие напряжения между клеммой свечи и массой. При наличии напряжения заменить свечи. При отсутствии напряжения проверить всю цепь и подтянуть контакты проводов |
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ ПОКАЗЫВАЕТ ПОЧТИ ВДВОЕ МЕНЬШИЙ ТОК РАЗРЯДА ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ЭФУ | |
Перегорание спирали накального элемента в одной из факельных штифтовых свечей | Проверить сопротивление факельных штифтовых свечей. При обнаружении неисправной свечи заменить обе свечи |
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ УКАЗЫВАЕТ БОЛЬШОЙ ТОК РАЗРЯДА ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ЭФУ | |
Замыкание спирали накального элемента факельной штифтовой свечи на штифт | Проверить сопротивление факельных штифтовых свечей. При обнаружении неисправной свечи заменить ее |
ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ ЭФУ ОТСУТСТВУЕТ ФАКЕЛ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДВИГАТЕЛЯ | |
Недостаточная частота вращения двигателя (менее 50 об/мин) из-за низкой температуры масла в двигателе или низкой температуры электролита аккумуляторных батарей, а также большой степени их разряда | Проверить частоту вращения двигателя. При скорости менее 50 об/мин заменить аккумуляторные батареи или прогреть двигатель предпусковым подогревателем |
Неисправность в электрической цепи. | Проверить электрическую схему ЭФУ и устранить неисправность |
Неисправность в системе питания топливом | Проверить герметичность топливной системы двигателя по отсечке топлива путем прокачки ручным подкачивающим насосом или проверкой герметичности системы с подключением манометра. После прокачки до давления открытия перепускного клапана на ТНВД и двухминутной выдержки давление в системе не должно быть ниже 0,1 кгс/см 2 . Если давление ниже, проверить работоспособность клапанов на ФТОТ и ТНВД |
Похожие статьи:
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2. Технические характеристики силовых агрегатов ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.6. Система смазки двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.2. Цилиндры двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.3. Кривошипно-шатунный механизм двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-7601.10. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов
Страхование груза
2023-02-18 15:54:00
С Новым 2023 годом!
2022-12-28 19:00:00
Органайзеры для автомобиля: комфорт и...
2022-08-17 13:04:00
Распространенные способы доставки из Китая
2015-09-28 10:45:00
Особенности использования рефрижераторных...
2015-06-23 10:47:00
Цены на авто Lexus: высокая стоимость...
2015-06-23 10:51:00
Самая лучшая перевозка мебели по Киеву от...
2015-05-28 17:50:00
Аренда микроавтобуса на 7мест
2015-03-22 10:52:00
Как продлить срок службы машины
2015-03-18 10:53:00
ГИБДД: дубликат регистрационных номеров...
2015-03-17 10:55:00
Как найти клиентов на контейнерные перевозки
2021-11-18 19:44:00