Печать Печать Печать
МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов.

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов.

Содержание
Закрыть

 

5.2. Ведущий мост (МТЗ-82). Неисправности и методы устранения.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

 

Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста:
1 — ведущая шестерня; 2,5 подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка.

 

Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.
При замене манжеты ведущей шестерни главной передачи отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана. Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис. 2.4.20 — 2.4.22).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.21. Вьшрессовка обоймы сальника ,в сборе с манжетой:
1 — обойма сальника; 2 — стакан; 3 — двухлапчатый съемник.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.22. Спрессовка внутренней обоймы подшипника с ведущей шестерни:
1 — подшипник; 2 — ведущая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

 

Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса.
Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис. 2.4.23, 2.4.24).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.23. Снятие колеса и редуктора конечной передачи:
1 — колесо; 2 — болты крепления редуктора; 3 — редуктор конечной передачи.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи:
1 — фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11, 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластина; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 — штифт; 41 — гильза.

 

Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.25. Снятие крышки редуктора конечной передачи в сборе:
1 — крышка редуктора; 2 — корпус редуктора.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.26. Снятие ведомой шестерни:
1 — ведомая шестерня; 2 — крышка редуктора; 3 — подшипник.

 

Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов (рис. 2.4.27, 2.4.28).

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.27. Спрессовка корпуса манжеты:
1 — корпус манжеты; 2 — грязевик; 3 — технологический болт; 5 — крышка редуктора.

 

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

Рис. 2.4.28. Спрессовка стакана подшипника:
1 — стакан подшипника; 2 — корпус редуктора; 3 — технологические болты; 4 — болт.

 

Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала.
Уменьшение хода сжатия подвески, снижение её жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески.

Для замены деталей подвески достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники.
В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.

 

Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм
Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу: номинальный 88+0,035
допустимый 88,5
Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу: номинальный 87-0,080-0,125
допустимый 87,1

 

Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса моста, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.
Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.

Разборку и ремонт дифференциала, замену подшипников смотреть в п. 5.2.1. "Ведущий мост (МТЗ-82). Устранение неисправностей дифференциала.". и п. 5.2.2. "Ведущий мост (МТЗ-82). Замена подшипников, Замена подшипников, контрольно-регулировочные работы и проверка сборки колёсного редуктора.".

Похожие статьи:

Тракторная, экскаваторная и пр. техника1.4.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Раскатка для снятия дизеля и снятие дизеля.

Тракторная, экскаваторная и пр. техника1.4. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Разъединение и раскатка составных частей трактора.

Тракторная, экскаваторная и пр. техника1.2. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Снятие деталей капота, водяного и масляного радиаторов.

Тракторная, экскаваторная и пр. техника1.3. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Снятие кабины трактора.

Тракторная, экскаваторная и пр. техника1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов "Беларусь". Разборка на агрегаты. Снятие агрегатов без предварительной разборки.


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2018 года.... «Майский указ» президента коснётся автомобилистов...
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3201 просмотр

Распространенные способы доставки из Китая

Заказ китайских товаров напрямую у изготовителей – набирающая популярность практика для...

Особенности использования рефрижераторных...

Использование контейнеров распространилось на многие сферы деятельности человека....

Цены на авто Lexus: высокая стоимость...

Сравнивая цены на авто Lexus со стоимостью других марок машин, невольно удивляешься, потому как...

Самая лучшая перевозка мебели по Киеву от...

Перевозка мебели Киев грузоперевозки Киев грузовое такси Киев

Назарово. Перевозки сборных грузов.

Стоимость грузоперевозки Назарово.

Аренда микроавтобуса на 7мест

Оптимальным решением для каждого потенциального отдыхающего, если он отправился в путешествие не...

Как продлить срок службы машины

Ниссан — прекрасный автомобиль. За многие годы концерн представил модели на любой вкус:...

ГИБДД: дубликат регистрационных номеров...

Регистрационные номера – визитная карточка автомобиля, по которой его узнают везде. Что...

Как найти клиентов на контейнерные перевозки

Компании-перевозчики давно освоили транспортировку грузов внутри контейнеров. Это позволило им...

Kia Niro 2021 - обзор гибрида, технические...

Kia Niro 2021 года стремится свергнуть Toyota Prius как действующего чемпиона по гибридам. Он...

Обзор нового кроссовер Lincoln Nautilus...

Lincoln Nautilus - это двухрядный роскошный кроссовер среднего размера, расположенный между...

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877