8.5. Ford Focus II. Замена чехла рулевого механизма и снятие рулевой тяги
ЗАМЕНА ЧЕХЛА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Чехол рулевого механизма меняем при его повреждении и потере им эластичности.
За состоянием чехла необходимо следить, т. к. при его повреждении в шаровой шарнир тяги и в полость механизма попадает грязь, которая может вызвать быстрый износ деталей рулевого механизма.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную расположению заменяемого чехла.
Снимаем наконечник рулевой тяги (см. «8.3. Ford Focus II. Замена наконечника рулевой тяги»).
Для наглядности показываем замену чехла на снятом рулевом механизме.
Сжав пассатижами концы хомута…
…снимаем хомут.
Снять хомут крепления чехла к картеру можно двумя способами.
Вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его...
...или перекусываем замок бокорезами.
Снимаем чехол с картера рулевого механизма и трубки выравнивания давления воздуха.
Устанавливаем новый чехол в обратной последовательности.
После замены чехла рулевого механизма при необходимости проверьте и отрегулируйте углы схождения колес.
Часть рулевой рейки длиной 40 мм не контактирует с уплотнением.
Зажав рейку одним трубным ключом за нерабочий участок, другим отворачиваем тягу.
Отсоединяем тягу от рейки рулевого механизма.
Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности. Перед вворачиванием корпуса шарнира тяги, наносим на его резьбовой наконечник фиксирующий герметик.
Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки.
После установки рулевого механизма на автомобиль проверяем и при необходимости регулируем угол схождения колес на СТО.