Автомобиль Фрезе и Яковлева — самый первый российский автомобиль создателями которого были Петр Александрович Фрезе (1844-1918г.) и Евгений Александрович Яковлев (1857-1898г.). Они познакомились в 1893 году на Всемирной Колумбовой выставке в Чикаго при осмотре автомобиля немецкого производства «Бенц» модели «Вело». Изучая экспериментальный образец немецкого автомобиля, изобретатели решили создать свою собственную машину в России. Была изготовлена первая модель, представленная в 1896 году публике на Нижегородской промышленно-художественной выставке. Известно, что автомобиль планировался для серийного производства. На выставке машину осмотрела царская чета, но интереса у царя она не вызвала. Так же не проявили интерес и другие официальные лица Российской империи. Это скорее всего и стало причиной того, что автомобиль не получил серийного производства. К сожалению, сколько всего машин было произведено – неизвестно.
Евгений Александрович Яковлев (1857 — 1898) — создатель отечественного двигателя внутреннего сгорания, лейтенант Российского Флота и один из конструкторов первого российского автомобиля. Он родился в 1857 году в Санкт-Петербургской губернии, скончался в возрасте 41 года.
Пётр Александрович Фрезе (1844 – 1918) — один из конструкторов и изобретателей первого российского автомобиля. Родился в Петербурге 12 марта 1844 года в дворянской семье, имел немецкое происхождение. Род Фрезе внесен в дворянскую родословную книгу Казанской губернии (1785—1917 г.). Петр Александрович Фрезе скончался 24 апреля 1918 года и погребён на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
В 1898 году умер Е. А. Яковлев, и его завод прекратил производить двигатели внутреннего сгорания. Фрезе пришлось покупать их за границей. А в 1910 году Русско-Балтийский завод купил фабрику «Фрезе и К» и производство машин было полностью остановлено.
Параметры автомобиля:
- Год выпуска – 1896;
- Число мест – 2;
- Двигатель: тип – четырёхтактный, внутреннего сгорания; число цилиндров – 1;
- Мощность – 2л. С/1.5 кВт при 500 об/мин;
- Число передач – 2;
- Главная передача – цепная;
- Размер шин (наружный диаметр): передних – 780мм; задних – 836мм;
- Длина машины – 320см;
- Ширина – 153см;
- Высота (со сложенным тентом) – 144см;
- База – 137см;
- Масса в снаряжённом состоянии – 300кг;
- Скорость – 21км/ч.
Современная история.
В 1996 году в научно-техническом центре газеты «Авторевю» решили воссоздать к 100-летнему юбилею первого русского автомобиля полномасштабную копию машины.
Одна из копий этой машины находится в Политехническом музее города Москвы.
Похожие статьи:
Пассажирские перевозки → Европейская классификация легковых автомобилей по сегментам