Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные – или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Масляный насос установлен внутри масляного картера и приводится от переднего конца коленчатого вала цепью.
Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали масло по вертикальному каналу подводится к подшипникам распределительных валов.
Помимо этого масло подается под давлением к гидрокомпенсаторам зазоров в приводе клапанов.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительных валов смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Рис. 4.2.1. Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий
Проверку уровня масла в двигателе, замена масла и масляного фильтра читать разделе в ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ см. "2.2.3. Проверка уровня масла в двигателе. Замена масла в двигателе и масляного фильтра".
Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.
Вам потребуются: ключ TORX T45, ключ-шестигранник «на 5», круглогубцы с отогнутыми концами.

Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера двигателя»).

Снимите защитный кожух звездочки масляного насоса.

Снимите пружину натяжителя цепи привода масляного насоса.

Выверните болт крепления натяжителя к блоку цилиндров…

…и снимите натяжитель.

Выверните болт крепления звездочки масляного насоса, удерживая звездочку от проворачивания, и снимите её.

Выверните три болта крепления масляного насоса и снимите насос.
Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Залейте масло в двигатель.