Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководством по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов.
1.3.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Устройства необходимые для эксплуатации дизеля.
УСТРОЙСТВО НАДДУВА. ТУРБОКОМПРЕССОР
На дизелях устанавливается турбокомпрессор с регулируемым давлением наддува. Комплектация дизеля турбокомпрессором указана в таблице 6.
1 — ротор; 2 - корпус турбины; 3 - корпус подшипника; 4 - корпус компрессора; 5 — исполнительный механизм; 6 - кронштейн крепления исполнительного механизма; 7 - воздухопровод.
Рисунок 15 - Турбокомпрессор регулируемый
Регулирование давления наддува происходит путем перепуска части отработавших газов мимо колеса турбины при превышении давления наддува определенного значения.
Конструктивно турбокомпрессор состоит из следующих основных узлов: ротора 1, корпуса турбины 2, корпуса подшипника 3, корпуса компрессора 4, исполнительного механизма 5, кронштейна крепления исполнительного механизма 6, воздухопровода 7.
В состав ротора входят вал, сваренный с колесом турбины и установленные на нём колесо компрессора, распорная втулка масляного уплотнения, две шайбы, гайка и два уплотнительных кольца. Ротор вращается в радиальном подшипнике, установленном в корпусе подшипника. Осевое перемещение ротора воспринимается упорным подшипником.
В корпус турбины регулируемого турбокомпрессора встроен перепускной клапан. Рычаг перепускного клапана соединен регулируемой тягой с исполнительным механизмом, связанным воздухопроводом с выходным патрубком корпуса компрессора.
Изменение длины тяги исполнительного механизма турбокомпрессора в процессе эксплуатации не допускается.
Подшипники турбокомпрессора смазываются и охлаждаются маслом, поступающим по трубопроводу от системы смазки дизеля. Из турбокомпрессора масло сливается в картер дизеля.
Разборка ремонт турбокомпрессора в процессе эксплуатации не допускаются и должны производиться в условиях специализированной ремонтной мастерской.
УСТРОЙСТВО ПУСКА
Устройство пуска дизелей состоит из электрического стартера номинальным напряжением 24 В или 12 В. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным реле и механизмом привода.
Для обеспечения пуска при низких температурах окружающего воздуха все дизели укомплектованы свечами накаливания номинальным напряжением 23 В или 11 В и имеют места для подвода и отвода теплоносителя от системы предпусковой тепловой подготовки, устанавливаемой потребителем на транспортном средстве.
В схеме электрооборудования автотранспортного средства должна быть осуществлена блокировка стартера после пуска дизеля — автоматическое отключение стартера при частоте вращения коленчатого вала от 900 мин-1 до 1000 мин-1 и невозможность его включения при работающем дизеле.
ГЕНЕРАТОР И ЕГО ПРИВОД
На дизелях устанавливаются генераторы, предназначенные для работы в качестве источника электроэнергии в схемах электрооборудования.
Генераторы имеют выводы для подключения к цепям: «+» («B») — нагрузки и аккумуляторной батарее; «Д» («D») — реле блокировки стартера; «~» («W») — тахометра.
Генератор служит для подзарядки аккумуляторной батареи, а также для питания постоянным током потребителей электроэнергии, установленных на транспортном средстве.
Привод генератора осуществляется клиновым или поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
КОМПРЕССОР И ЕГО ПРИВОД
На дизели в соответствии с комплектацией (Таблица 6) устанавливаются компрессоры поршневого типа:
- А29.05.000А — одноцилиндровый воздушного охлаждения с шестеренным приводом;
- LK3877 и А29.05.000-20 — одноцилиндровый водяного охлаждения, с приводом поликлиновым ремнём;
- 5336-3509012-02 — двухцилиндровый водяного охлаждения с приводом клиновым ремнем.
Компрессор предназначен для нагнетания сжатого воздуха в пневматическую систему привода тормозов и других потребителей транспортного средства.
Воздух в цилиндр(ы) компрессора поступает из впускного патрубка дизеля.
Масло для смазки деталей компрессора поступает из системы смазки дизеля.
Из компрессора масло сливается в масляный картер дизеля.
НАСОС ШЕСТЕРЁННЫЙ И ЕГО ПРИВОД
Для обеспечения системы гидрофицированного управления транспортным средством на дизеле устанавливается шестеренный насос (Таблица 6).
Насос через привод, установленный на щите распределения, приводится во вращение от распределительных шестерен двигателя.
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала дизеля на трансмиссию, а также служит для кратковременного разъединения дизеля с трансмиссией при работающем дизеле, для обеспечения безударного переключения передач и плавного трогания автотранспортного средства с места.
На дизелях устанавливается фрикционная однодисковая сухая постоянно замкнутая муфта сцепления.
Похожие статьи:
Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → 1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов. Назначение дизеля и технические характеристики.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Состав дизеля
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание и работа составных частей дизеля, его механизмов, систем и устройств
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание систем дизеля. Система питания
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Эксплуатационные ограничения, подготовка дизеля к использованию