Печать Печать Печать

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководством по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов.

Содержание
Закрыть
Автофорум

 

1.2.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание систем дизеля. Система смазки

 

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

 

Система смазки дизеля, показана на рисунках 3а, 3б комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть - разбрызгиванием.
Подшипники коленчатого и распределительных валов, втулка промежуточной шестерни, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора, механизм привода клапанов (коромысел) и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением от масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и привод топливного насоса смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос системы смазки — шестеренного типа, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу.

На дизелях с установленным неразборным масляным фильтром с бумажным фильтрующим элементом и масляным радиатором в составе транспортного средства,— схема системы смазки показана на рисунке 3а.

 

Схема системы смазки

1- картер масляный; 2 — форсунки охлаждения поршней; 3 - вал коленчатый; 4 — вал распределительный; 5 — шестерня промежуточная; 6 - горловина маслозаливная; 7 - пробка масляного картера; 8 - маслоприёмник; 9 - насос масляный; 10 — радиатор масляный; 11 — клапан редукционный; 12 — фильтр масляный; 13 — клапан перепускной; 14 — клапан предохранительный; 15 — датчик давления; 16 — турбокомпрессор; 17 — компрессор; 18 — топливный насос высокого давления; 19 — масляный канал оси коромысел.
Рисунок За — Схема системы смазки дизеля с масляным радиатором и неразборным масляным фильтром с бумажным фильтрующим элементом

 

Масляный насос 9 через маслоприемник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в полнопоточный масляный фильтр 12, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления. Из масляного фильтра очищенное масло поступает в радиатор 10 для охлаждения. Из масляного радиатора масло поступает в масляную магистраль дизеля.
При пуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление прохождению масла через масляный фильтр превышает 0,13 - 0,17 МПа, открывается перепускной клапан 13 масляного фильтра, перепускной (радиаторный) клапан 11 масляного радиатора также открывается, и масло, минуя масляный фильтр и масляный радиатор, поступает в масляную магистраль.
В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый клапан 14. Он предназначен для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,25 - 0,35 МПа. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.
В случае чрезмерного засорения фильтровальной бумаги, когда сопротивление масляного фильтра становится выше 0,13 - 0,17 МПа, перепускной клапан масляного фильтра также открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль.

 

На дизелях с жидкостно-масляным теплообменником и неразборным масляным фильтром с бумажным фильтрующим элементом,- схема системы смазки показана на рисунке 3б.

 

Схема системы смазки

1 — картер масляный; 2 — форсунки охлаждения поршней; 3 — вал коленчатый; 4 — вал распределительный; 5 — шестерня промежуточная; 6 — горловина маслозаливная; 7 — пробка масляного картера; 8 — маслоприёмник; 9 — насос масляный; 10 — жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 11 — клапан перепускной; 12 — фильтр масляный; 13 — клапан перепускной; 14 — клапан предохранительный; 15 — датчик давления; 16 — турбокомпрессор; 17 — компрессор; 18 - топливный насос высокого давления; 19 — масляный канал оси коромысел.
Рисунок 3б — Схема системы смазки дизеля с жидкостно-масляным теплообменником и неразборным масляным фильтром с бумажным фильтрующим элементом

 

Масляный насос 9 через маслоприёмник 8 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров и каналам корпуса масляного фильтра подает в жидкостно-масляный теплообменник 10, а затем в полнопоточный масляный фильтр 12, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления.
Из масляного фильтра очищенное масло поступает в масляную магистраль дизеля.
Перепускные (редукционные) клапаны установлены:

  • в корпусе жидкостно-масляного теплообменника — 11 (значение давления срабатывания — 0,15+0,05 МПа);
  • в масляном фильтре — 13 (значение давления срабатывания — 0,15+0,02 МПа);

При пуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление прохождению масла в жидкостно-масляном теплообменние превышает значение 0,15 - 0,2 МПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя жидкостно-масляный теплообменник, поступает в масляный фильтр, а при сопротивлении в масляном фильтре 0,13 - 0,17 МПа, открывается перепускной клапан масляного фильтра и масло, минуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль. Перепускные клапаны нерегулируемые.
В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый клапан 14, предназначенный для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,25 - 0,35 МПа. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.
В случае чрезмерного засорения фильтровальной бумаги, когда сопротивление масляного фильтра становится выше 0,13 - 0,17 МПа, перепускной клапан масляного фильтра также открывается, и масло, минуя масляный фильтр, поступает в
масляную магистраль.

На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробку редукционного клапана.
Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.
К компрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.
Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке, подключенной на выходе из корпуса масляного фильтра. Из подшипникового узла турбокомпрессора масло по трубке отводится в масляный картер.

Похожие статьи:

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание и работа составных частей дизеля, его механизмов, систем и устройств

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.2.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание систем дизеля. Система питания

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов2.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Эксплуатационные ограничения, подготовка дизеля к использованию

Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов. Назначение дизеля и технические характеристики.

Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов1.1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Состав дизеля



Распространенные способы доставки из Китая

Заказ китайских товаров напрямую у изготовителей – набирающая популярность практика для...

Особенности использования рефрижераторных...

Использование контейнеров распространилось на многие сферы деятельности человека....

Цены на авто Lexus: высокая стоимость...

Сравнивая цены на авто Lexus со стоимостью других марок машин, невольно удивляешься, потому как...

Самая лучшая перевозка мебели по Киеву от...

Перевозка мебели Киев грузоперевозки Киев грузовое такси Киев

Назарово. Перевозки сборных грузов.

Стоимость грузоперевозки Назарово.

Аренда микроавтобуса на 7мест

Оптимальным решением для каждого потенциального отдыхающего, если он отправился в путешествие не...

Как продлить срок службы машины

Ниссан — прекрасный автомобиль. За многие годы концерн представил модели на любой вкус:...

ГИБДД: дубликат регистрационных номеров...

Регистрационные номера – визитная карточка автомобиля, по которой его узнают везде. Что...

Как найти клиентов на контейнерные перевозки

Компании-перевозчики давно освоили транспортировку грузов внутри контейнеров. Это позволило им...

Kia Niro 2021 - обзор гибрида, технические...

Kia Niro 2021 года стремится свергнуть Toyota Prius как действующего чемпиона по гибридам. Он...

Обзор нового кроссовер Lincoln Nautilus...

Lincoln Nautilus - это двухрядный роскошный кроссовер среднего размера, расположенный между...

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877