Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководством по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов.
4.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Текущий ремонт. Основные указания по разборке и сборке дизеля
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Текущий ремонт выполняется при возникновении отказов и повреждений (неисправностей) дизеля, которые не могут быть устранены регулировками при техническом обслуживании.
Признаками необходимости текущего ремонта дизеля являются: повышенный расход топлива, увеличенный угар масла, пониженное давление смазки, ухудшение пусковых качеств.
Текущий ремонт необходимо проводить, используя необезличенный метод, при котором сохраняется принадлежность восстанавливаемых составных частей к определенному дизелю. При этом методе остаточный ресурс деталей и сборочных единиц сохраняется при ремонте более полно в связи с тем, что не требуется увеличение длительности приработки и не происходит при этом повышенного износа годных без восстановления деталей и сопряжений.
Работы по текущему ремонту должны выполнять работники, прошедшие подготовку по программе обучения слесарей по ремонту двигателей и имеющие квалификацию слесарь 3, 4 разряда, знающие устройство и принцип действия дизеля.
Для предварительной диагностики технического состояния в процессе эксплуатации на дизеле установлены: датчик указателя давления масла в системе смазки и датчик сигнализатора аварийного давления; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Степень засоренности воздухоочистителя контролируется с помощью датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра, предназначенного для включения сигнальной лампы при засоренности воздушного фильтра выше допустимо. Контрольные приборы, отображающие информацию датчиков, располагаются на щитке приборов транспортного средства.
Перечень возможных отказов и повреждений составных частей дизеля и условия их устранения текущим ремонтом приведен в таблице 15.
Таблица 15
Составная часть дизеля |
Отказы и повреждения, устраняемые текущим ремонтом в условиях: |
мастерских хозяйства |
специализированных ремонтных участков, предприятий |
|
|
|
Турбокомпрессор |
- |
все отказы и повреждения |
Узлы системы "COMMON RAIL" |
- |
все отказы и повреждения |
Головка цилиндров |
нарушение герметичности клапанов |
износ внутренних поверхностей направляющих втулок клапанов; предельный износ седел клапанов; коробление плоскости прилегания головки к блоку; трещины; повреждения резьбовых отверстий |
Гильза — поршень |
снижение или потеря уплотняющей способности сопряжения |
- |
Насос водяной |
все отказы и повреждения |
- |
Насос масляный |
- |
снижение производительности |
Насос шестеренный |
- |
снижение производительности |
Муфта сцепления |
- |
все отказы и повреждения |
Компрессор |
- |
снижение производительности |
Стартер |
эрозийный износ контактной пары реле стартера; износ щёток, коллектора |
межвитковое замыкание в катушках; повреждение изоляции катушек; износ подшипников; отказ привода |
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
К текущему ремонту допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение о присвоении квалификации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности, а также обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда, и обеспеченные спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
Демонтаж неисправных узлов производите только на неработающем дизеле.
При осмотре дизеля пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 12 В.
Слив топлива и масла производите только в соответствующие емкости. Пролитые на пол ГСМ засыпать опилками или песком и убрать с рабочего места.
При использовании при демонтаже подъёмно-транспортных средств необходимо надежным способом закреплять перемещаемый груз. На подъёмно-
транспортных средствах должны быть нанесены данные об их грузоподъёмности и дате проверки.
Запрещается использовать подъёмник при массе груза, превышающей грузоподъёмность машины и провозить любые грузы над людьми.
Недопустимо устанавливать крупные детали и агрегаты друг на друга, создавая аварийную композицию.
Мойку деталей и узлов выполнять на специально оборудованном рабочем месте.
Не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющим не зануленный электродвигатель насоса.
Разбирать и собирать мелкие узлы следует на верстаке, крупные — на специальных стендах.
Приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии. Съёмники не должны иметь трещин, погнутых стержней, сорванной или смятой резьбы. Пользоваться изношенными или неисправными съёмниками запрещается.
Рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера.
Ключами с изношенным или деформированным зевом пользоваться нельзя.
Для проверки совпадения отверстий следует применять оправку, ломик или болт, но не пальцы рук.
При выполнении работ на сверлильном или обдирочно-шлифовальном станке, или использовании пневмоинструмента необходимо соблюдать установленные меры предосторожности.
При использовании электроинструмента необходимо принимать меры электробезопасности: применять инструмент с исправной электроизоляцией, использовать заземление корпуса, пользоваться индивидуальными средствами защиты.
Рабочее помещение должно быть обеспечено средствами пожаротушения.
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
таблица 16
Описание последствий отказов и повреждений |
Возможные причины |
Указания по установлению последствий отказов и повреждений сборочной единицы |
Указания по устранению последствий отказов и повреждений |
Дизель |
1. Из выпускной трубы идет синий дым |
1.1. Масло в камере сгорания по причине износа поршневых колец |
1.1; 2.1. Контролируйте расход масла на угар путем учета долива масла при ЕТО; обратите внимание на интенсивность изменения цвета масла за период наработки, установленный для замены масла.
Методом исключения проведите идентификацию неисправностей дизеля и турбокомпрессора по таблице (п.5.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Идентификация неисправностей дизеля и турбокомпрессора ) |
1.1. Замените поршневые кольца (п.4.1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Текущий ремонт. Основные указания по замене поршневых колец и притирке клапанов) |
2. Затруднен запуск дизеля. Снижена динамика набора оборотов при увеличении подачи
топлива. Из выпускной трубы идет синий дым |
2.1. Масло в камере сгорания по причине отсутствия герметичности в камере сгорания при посадке тарелок клапанов в седла клапанов |
Снимите головки цилиндров с двигателя
и выполните притирку клапанов. (п.4.1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Текущий ремонт. Основные указания по замене поршневых колец и притирке клапанов) |
Водяной насос |
3.Течь охлаждающей жидкости через дренажное отверстие |
3.1. Износ контактирующих поверхностей торцового уплотнения |
3.1. Контролируйте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения при ЕТО
3.1.1. Осмотрите водяной насос на работающем дизеле после запуска в период прогрева
|
Снимите водяной насос с дизеля, разберите насос (п.4.1.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Текущий ремонт. Основные указания по разборке и сборке водяного насоса, сцепления)
Замените сальник водяного насоса.
Замените подшипники, корпус водяного насоса (при необходимости)
|
3.2. Износ подшипникового узла |
3.2. Приложением усилия к шкиву насоса на неработающем дизеле проконтролируйте радиальный люфт в подшипниковом узле |
4.Вибрация насоса, повышенный шум |
4.1 Износ подшипникового узла |
4.1. Приложением усилия к шкиву насоса на неработающем дизеле проконтролируйте радиальный люфт в подшипниковом узле |
Замените подшипники, корпус водяного насоса |
5.Отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля |
Проворачивание крыльчатки на валу насоса |
При контроле температурного режима системы охлаждения дизеля по указателю температуры наблюдается резкий рост температуры охлаждающей жидкости |
Снимите водяной насос с дизеля, разберите водяной насос (п.4.1.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Текущий ремонт. Основные указания по разборке и сборке водяного насоса, сцепления)
Замените крыльчатку и (или) вал насоса
|
Похожие статьи:
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание систем дизеля. Система питания
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание и работа составных частей дизеля, его механизмов, систем и устройств
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 1.1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Состав дизеля
Инструкции по эксплуатации и ремонту узлов, агрегатов, элементов транспортных средств → 1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов. Назначение дизеля и технические характеристики.
Инструкция по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов, узлов и элементов → 2.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Эксплуатационные ограничения, подготовка дизеля к использованию